![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Начального общего, основного обшего и среднего (полного) общего образования
(Авторский коллектив: В.С. Леднёв, М.В. Рыжаков, С.Е. Шишов).
… Под стандартом образования понимается система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.
Основными объектами стандартизации в образовании являются его структура, содержание, объём учебной нагрузки и уровень подготовки учащихся. Нормы и требования, установленные стандартом, принимаются как эталон при оценке качества основных сторон образования. Стандарт образования является основным нормативным документом, несущим толкование ст. 7 Закона РФ " Об образовании". Он развивает и конкретизирует положение Закона " О федеральных компонентах стандарта", определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников, является основой для создания других нормативных документов (в учебных заведениях, при аттестации кадров и др.).
В Законе Российской Федерации " Об образовании" предусмотрено, что государственными органами власти нормируются обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объём учебной нагрузки, требования к уровню подготовки выпускников. Определение содержания образования сверх обязательного минимума в пределах установленной учебной нагрузки находится в компетенции учебных заведений. В Законе закреплены два компонента стандарта, учитывающие федеральный характер устройства России, - федеральный и национально-региональный. Федеральный компонент стандарта определяет те нормативы, соблюдение которых обеспечивает единство педагогического пространства России, а также интеграцию личности в систему мировой культуры. Национально-региональный компонент стандарта по ступеням общего образования определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов (например, в области родного языка и литературы, географии, искусства, трудовой подготовки и др.). Кроме того, стандартом устанавливается объём школьного компонента содержания образования, отражающего специфику и направленность отдельного учебного заведения. Современный базисный план основной школы (V – IX классы)
Базисный учебный план средней школы (X – XI классы)
БАЗИСНЫЙ УЧЕБНЫЙ ПЛАН образовательных учреждений Самарской области ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
(*) При проведении учебных занятий по учебным предметам «Иностранный язык» (V-IX классы). «Технология (включая ИКТ)» (V-IX классы), практических занятий по учебным предметам «Физика» и «Химия», а также при проведении предпрофильных курсов в IX классах допускается деление класса на две группы: в городских образовательных учреждениях при наполняемости 25 и более человек, в сельских – 20 и более человек.
|