Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Квалификационной работы
Структура выпускной квалификационной работы, как правило, должна включать: - титульный лист; - оглавление; - введение; - основные разделы работы (главы, параграфы); - заключение; - библиографический список; - приложения (если есть). Титульный листоформляется в соответствии с примером, приведенном в приложении 1. На нем должны быть указаны: - название вуза, отделения и кафедры, обеспечивающей научное руководство работой (вверху, в центре); - название темы (посередине, в центре); - фамилия, имя, отчество и личная подпись студента (полностью, ниже названия, справа); - фамилия, имя, отчество, ученая степень, должность и личная подпись научного руководителя; - информация о допуске работы к защите с подписью заведующего кафедрой, обеспечивающей научное руководство; - город, год написания работы (внизу, в центре). Оглавлениевключает названия всех разделов работы с указанием страниц начала каждого раздела. Оглавление квалификационной (дипломной) работы должно включать в себя: · введение; · несколько глав; · заключение; · список использованных источников; · приложения. Оптимальным считается деление проблемы исследования на 2 – 3 главы, каждая из которых включает себя несколько параграфов, желательным считается наличие не более 3 – х параграфов на главу. Во введенииавторобосновываеттему исследования, ееактуальность, кратко характеризуя современное состояние научной проблемы (вопроса), которой посвящена работа, определяет цель, объект и предмет исследования. Исходя из исследовательских целей и предмета формулируется рабочая гипотеза. На основе рабочей гипотезы выдвигаются задачи исследования, определяются методы их решения. Рекомендуется указать новизну и актуальность работы, обосновать необходимость ее проведения, определить возможности и формы использования полученного материала. В этой части желательно кратко раскрыть содержательную структуру выпускной работы, т. е. прокомментировать обозначенные в оглавлении разделы. Актуальность исследования Актуальность может быть определена как значимость, важность, приоритетность среди других тем и событий, злободневность. Студент должен кратко обосновать причины выбора именно данной темы, охарактеризовать особенности современного состояния права, практики его применения, которые актуализируют выбор темы. Необходимо также обосновать недостаточность разработанности темы в научных исследованиях, необходимость изучения проблемы в новых социальных, политических или законодательных условиях. Цель исследования Цель исследования — это мысленное предвосхищение (прогнозирование) результата, определение оптимальных путей решения задач в условиях выбора методов и приемов исследования в процессе подготовки выпускной квалификационной (дипломной) работы студентом-выпускником. Задачи исследования Задачи исследования выпускной квалификационной (дипломной) работы определяются поставленной целью и представляют собой конкретные последовательные этапы (пути) решения проблемы исследования по достижению основной цели. Методы исследования Метод исследования — это способ получения достоверных научных знаний, умений, практических навыков и данных в различных сферах жизнедеятельности. Метод — это совокупность приемов. Другими словами, прием — это часть метода. Например, при исследовании, возможно, использовать следующие методы: • изучение и анализ научной литературы; • изучение и обобщение отечественной и зарубежной практики; • сравнение, анализ, синтез и т.д. Научная новизна Определение научной новизны относится ко всему исследованию в целом. Научная новизна в зависимости от характера и сущности исследования может формулироваться по-разному. Так, для теоретических работ научная новизна определяется тем, что нового внесено в теорию и методику исследуемого предмета. Для работ практической направленности научная новизна определяется результатом, который был получен впервые, возможно подтвержден и обновлен или развивает и уточняет сложившиеся ранее научные представления и практические достижения. Важнейшее значение в определении научной новизны исследования при подготовке квалификационной (дипломной) работы имеет также прогнозирование результата (цели исследования). Объект и предмет исследования Нередко объект исследования определить достаточно сложно из-за множественности понятий, предметов, связей в различных видах деятельности. Объект исследования может одновременно претендовать и на сферу общественной жизни, и на сферу биологии, естествознания, например, природопользование. Определение же предмета исследования — это, прежде всего в какой-то мере уточнение " места и времени" действия. Исследователь как бы заявляет — да, я знаю, что существуют другие свойства и другие отношения, другие связи и другие отношения, но мои " интересы — здесь", и я избрал именно эту сферу (этот предмет) и здесь будет проходить все действие. Другими словами, предмет исследования — это определенный элемент общественной жизни (реальности), который обладает очевидными границами либо относительной автономностью существования. Объект отражает проблемную ситуацию, рассматривает предмет (аспект) исследования во всех его взаимосвязях. Проще говоря, это определенная область реальной действительности либо сфера общественной жизни (социально-экономической, политической, организационно-правовой и т.д.). Объект исследования всегда шире, чем его предмет. Если объект — это область деятельности, то предмет — это изучаемый процесс в рамках объекта исследования. Основные разделы выпускной квалификационной работы – главы и параграфы. В них излагается решение поставленных задач, рассматриваются методологические, теоретические и аналитические аспекты изучаемой проблемы, отмечается степень разработанности отдельных вопросов, дается правовая характеристика изучаемого объекта, анализируется его настоящее состояние, формулируются рекомендации с обоснованием эффективности отдельных предложений. В конце каждой главы делаются выводы. Примерное содержание глав выпускной квалификационной (дипломной) работы
|