![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 2. Функция музыки к фильмуСтр 1 из 5Следующая ⇒
ВОПРОС 1. Понятия, которые описывают музыкальное решение фильма
У звукозаписывающих фирм и коммерческих структур в ходу понятие саундтрек, которым они называют диск с записью музыки фильма. Точное значение — звуковая дорожка и написание саундтрека к фильму. Саундтрек к фильму включает в себя не только музыку, но и речь и шумы. Нельзя называть музыку в реальном фильме саундтреком, нужно называть музыкальное решение. Саундтреком называется коммерческий продукт, специально сделанный для продажи, в нем звучат те же темы, что и в фильме, но сделаны они иначе. При звучании не ассоциируется с ИЗО.
Звуковое решение фильма (вся музыка, которая звучит в фильме) Музыка делится на закадровую и внутрикадровую. Закадровая — все, что звучит ниоткуда, без причины, немотивировано изображением. Основной носитель образа в фильме — работа с композитором. Внутрикадровая музыка — весь материал, который мотивирован изобоажением. Запись концерта, игра, музыка по ТВ, песни в кадре. Ее подбирает режиссер. Кинокомпозитор может отказаться с ней работать. Задача — помочь режиссеру в нахождении маршей, песней и т.д.
Музыкальная драматургия Принципы организации закадровой музыки Музыкальная тема — основной образ и конструктивный элемент закадровой музыки. Образы тем определяет режиссер, а воплощает кинокомпозитор. Первое проведение темы в фильме крайне важно. Музыкальное решение фильма - от короткометражного (несколько минут) до полного метра — состоит из множества музыкальных фрагментов. Музыкальный фрагмент — небольшой эпизод звучания закадровой музыки, которая представляет собой вариант какой-либо из тем. Фрагменты разделены паузами. В полном метре может быть до 50 фрагментов закадровой музыки (норма — 25-30 на два часа). Музыка в фильме может быть авторской или компиляционной. Авторская музыка — это специально написанная композитором закадровая музыка. Компиляционная — это набор цитат из произведений (чаще всего из классики) для закадровой музыки. Может делать композитор, режиссер, звукорежиссер, компилятор.
ВОПРОС 2. Функция музыки к фильму Внутрикадровая и закадровая музыка за 80 лет существования звукового кино определила несколько задач. Эти задачи помомгают режиссеру понять, зачем ему нужна музыка в фильме и какую роль она занимает.
Основные роли музыки в фильме сводятся:
|