![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВОПРОС 7. Функции речи в фильме
Традиционнло в эпоху немого кино речь тоже была — в виде титров (как и шумы). Сегодня мы четко разделяем титры как текстовую информацию, не считая их речью. В современном кино речь присутствует в закадровом голосе и в репликах персонажей. Закадровый голос — это всегда голос человека, который не участвует в действии. Или это взгляд героя на себя со стороны. В таких случаях речь интонационна и лексически спокойна. Проблемы звукового свойства возникают с речью персонажа. Здесь слова, интонация, дыхание, синтаксис могут пополам делиться по ответственности между сценаристом и режиссером. Режиссер всегда будет править диалоги, если они не накладываются на психофизику актера. Речь всегда выражает рассуждения персонажа о мире и о себе (смысловая сторона речи), а также характер, его социальный статус, его эмоциональное состояние в конкретном эпизоде, динамику эмоций. Есть отличие в звуковой со стороны речи, в анимационном, игровом и документальном кино со стороны текста. Любой человек, как и персонаж, характеризуется речью — рядом тембровых особенностей, артикуляцией, дефектностью, половыми признаками. В редких случаях в кино используются характерные особенности в речи (для комедийных персонажей). Речь человека в кино является соединением конкретного человека (актера), то, как он эту речь изменяет при работе над ролью, и нашим зрительным представлением о том, с каким голосом должен звучать герой. Задача звукорежиссера сегодня — в тех редких случаях озвучания, которые случаются, надо контролировать синхронность. Иногда на сценической площадке в сценах ссоры применяется одновременная речь персонажей (особенно в комедиях; нужно развести по каналам). Должен быть слух к погрешностям в речи. Если заметны погрешности, следует обратиться к актеру. Если актер не работает, сказать режиссеру, так как это не убирается из фонограммы. Если вы включены в кастинг, чтение литературного сценария персонажа представлены. Глядя на актеров, представляем как соотносится их жизненный голос с голосом персонажа, которого предстоит сыграть. Для этого нужно помнить о связи тембра речи и характера. Для того, чтобы ориентироваться, нужно вспомнить опыт оперы.
Если эту сетку перенести на речевые голоса, то мы увидим соотношение речевого голоса и облика персонажа, исток жизненной правды, легкая работа режиссера с актером, либо исток комедийности. Основным критерием при сопоставлении облика актера, персонажа и речевого образа должен быть физиологический — какое тело по своей активности, такой и голос.
|