Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Показатели ассортимента
* широта - характеризуется количеством ассортиментных групп товаров, имеющихся в продаже. Коэффициент широты является показателем широты ассортимента (Кш) и равен отношению действительной широты ассортимента (Шфакт) к базовой (Шбаз.)(действительная широта - фактическое количество групп товаров, имеющихся в наличии, базовая широта - количество групп или подгрупп товаров, регламентированное нормативными документами).
Кш = Шфакт./ Шбаз.
Например, если в наличии в аптеке имеется 3 ассортиментных группы, а возможно наличие 4 групп, то: Кш= 3/4 = 0, 75 * полнота – характеризуется числом подвидов (например, лекарственные формы) одного вида товаров(ЛС). Например, показателем полноты ассортимента ЛС является коэффициент полноты (Кп) и выражается, как отношение действительной полноты ассортимента(Пфакт) к базовому показателю(Пбаз), где Пфакт. – количество наменований лекарственных форм одного ЛС, имеющихся в наличии в аптеке, Пбаз.- количество всех имеющихся наименований лекарственных форм данного ЛС в стране. Кп = Пфакт./ Пбаз. Например, в аптеке имеются три лекарственные формы одного препарата, а выпускаются 5 лекарственных форм. Кп = 3/5 = 0, 6 * глубина - характеризуется наличием разновидностей одного вида товара, имеющихся в аптеке. Этот показатель определяется отношением действительной глубины ассортимента к базовому показателю. Кг = Гфакт./Гбаз. где Гфакт. – количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС, имеющиеся в наличии в аптечном учреждении, а Гбаз. – количество всех имеющихся наименований лекарственных препаратов одного ЛС в стране. * степень использования ассортимента - показатель использования ассортимента товаров, имеющихся в организации, за определенный период времени * новизна (обновление) ассортимента - способность набора товаров удовлетворять изменившимся потребностям за счет новых товаров с лучшими потребительскими свойствами. Степень (индекс) обновления (Iо) – это доля новых товаров, введенных в продажу в течении исследуемого временного периода: Iо = m/M, где m- количество наменований новых товаров, M – общее количество наименований товаров в ассортименте аптечного учреждения * структура ассортимента – это количественное соотношение групп, подгрупп, видов и наименований отдельных товаров в общем наборе товаров. Расчитывается, как отношение отдельных групп к суммарному количеству товаров, входящих в ассортимент. Показатель структуры характеризуется удельной долей (в %) ФТГ (фармако-терапевтической группы) в общем количестве наименований ЛС, имеющихся в наличии в аптечном учреждении. Доля отдельных ФТГ в ассортименте рассчитывается: Доля ФТГ(%) = (Афтг/Ао) х 100% Где, Афтг – ассортимент ФТГ (количество наименований) Ао – ассортимент общий (количество наименований) Например, ФТГ – группа антибиотиков, Афтг – количество наименований ЛС группы антибиотиков в аптеке (8), Ао – количество наименований ЛС общего ассортимента в стране(10), Доля ФТГ = (8/10) х 100% = 80%, означает, что доля антибиотиков в данной аптеке составляет 80% из общего количества наименований данной группы ЛС, разрешенных к применению в стране. * устойчивость ассортимента - определяется степенью изменения показателей широты, полноты, глубины и структуры за исследуемые периоды времени. * гармоничность (сопоставимость) ассортимента - степень близости между товарами различных ассортиментных групп с учетом их практического применения, требований к организации производства, каналов распределения или иных показателей. Например, все ассортиментные группы хирургических инструментов гармоничны между собой по способу производства, каналам распределения и условиям хранения. В то же время нейрохирургические инструменты и инструменты для гинекологии менее гармоничны с точки зрения практического применения. * полнота использования ассортимента ЛС (Пи) характеризует степень использования имеющегося в аптечном учреждении ассортимента ЛС за определенный период времени. Пи = (а/А) х 100%, где: а – количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС или ФТГ, пользующихся спросом в аптечном учреждении за исследуемый период времени, А – количество наменований лекарственных препаратов одного ЛС или ФТГ, имеющееся в ассортименте аптечного учреждения. ПРИМЕР: Провести анализ показателей ассортимента ЛС, содержащих димедрол для условной аптеки (рассчитать коэффициенты полноты, глубины, индекс обновления и полноту использования). Исходные данные (условные)
|