Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Крест и Новый Завет
Центральным пунктом христианской доктрины является тот факт, что крест Иисуса Христа полностью упраздняет все дела плоти, как не имеющие никакой заслуги пред Богом. Вследствие креста, никакие человеческие добродетели не могут содействовать спасению какого-либо человека. Именно по этой причине крест стал таким соблазном, или камнем преткновения, для евреев во дни Иисуса. Евреи, жившие в первом столетии, погрязли в законничестве; их с детства приучали к строжайшему соблюдению предписаний закона. Они в самом деле верили, что могут заработать вечное спасение путем строгого соблюдения Моисеева закона, включая церемониальные предписания, содержавшие свыше 600 правил и постановлений. Одним из предписаний Моисеева закона было обрезание. Первая церковь в Иерусалиме, безо всякого исключения, придерживалась этого законнического подхода. Это собрание, ставшее единым целым после проповеди Петра в День Пятидесятницы, состояло большею частью из верующих иудеев. Многие из этих евреев были священниками, которые были приучены к строгому соблюдению закона, и теперь, даже после своего обращения, они проповедовали смесь веры во Христа с соблюдением закона, включая обрезание. Писание говорит, что они учили: «...если не обрежетесь по обряду Моисееву, не можете спастись» (Деян. 15: 1). По существу, эти люди заявляли: «Да, Иисус умер за наши грехи. Но наша вера в то, что Он совершил на кресте, не дает нам полного спасения. Мы все еще должны соблюдать закон - делать все, что мы можем, чтобы содействовать нашему спасению, соблюдая правила и предписания, данные нам Моисеем, и обряд обрезания является частью этого». Апостол Павел был вне себя от этой доктрины. Он рассматривал ее как смертоносную смесь, и смело выступал против нее. Он сказал Иерусалимским лидерам: «Ваши правила и предписания больше не имеют никакой ценности; крест Христов совершенно упразднил их». Это твердое убеждение Павла явственно просматривается во многих из его посланий к первым церквам. Он писал: «Упразднив вражду Плотию Своею, а закон заповедей учением, дабы из двух создать в Себе Самом одного нового человека, устрояя мир» (Еф. 2: 15). «Итак, если вы со Христом умерли для стихий мира, то для чего вы, как живущие в мире, держитесь постановлений: «не прикасайся», «не вкушай», «не дотрогивайся», - что все истлевает от употребления, - по заповедям и учению человеческому?» (Кол. 2: 20-22). «Истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту» (ст.14). Читая сегодня эти места Писания, скоро становится ясно, что всякий обращенный иудей хорошо понимал, что имел в виду Павел. Он ясно говорит им: «Все, что вы считаете вашим вкладом в свое спасение, помимо крови Иисуса Христа, не имеет никакого значения. Все ваши дела плоти пусты, тщетны, мертвы. Иисус пригвоздил все это ко кресту». Можете представить, насколько оскорбительны были слова Павла для этих старающихся, изнемогающих под бременем верующих иудеев. Вся их жизнь прошла в безотрадной борьбе с законом, стараясь заслужить Божье благоволение. Они старательно соблюдали ритуальные омовения рук и кухонной утвари. В субботу они путешествовали только на расстояния, не превышающие предписанных законом. Они были убеждены, что никогда не прикоснутся и не пожмут руку язычнику, или хотя бы позволят себе махнуть своей одеждой в сторону тех, кто не является иудеем. Они повторяли длинные, утомительные молитвы, часами монотонно повторяя одно и то же, и проводили много времени, изучая закон под руководством книжников и фарисеев. Каждый вечер они подводили духовные итоги своих дел, и повергались в уныние, когда обнаруживали, что нарушили хоть малейшую йоту или черту закона. Они жили с ощущением огромной вины и осуждения, потому что их совесть осуждала их за неудачи. Эти люди проводили всю свою жизнь, пытаясь заработать свое спасение, а теперь Павел говорит им, что все эти годы труда были напрасными. Я могу представить, как эти священники возражают Павлу: «Как ты смеешь говорить нам такое? Ты что, в самом деле, думаешь забрать у нас эти годы борьбы, мучений и усилий? Разве мы должны так сразу отказаться от нашей надежды на обрезание, после стольких лет веры в то, что этот знак на нашей плоти запечатлевает принятие нас Богом? Как может этот древний обряд, данный нам Моисеем, вдруг стать ненужным? Все, что ты говоришь, является оскорбительным для нас». Но это и есть соблазн креста. Он говорит: «У вас нет ни сил, ни средств, чтобы заслужить Божье благоволение, но вы можете прийти в покаянии к законченному делу Иисуса и верить. В вашей плоти нет ничего доброго - ничего, что вы могли бы предложить от себя Господу. Всякая праведность, которой, по вашему мнению, вы достигли, является грязными рубищами в Его очах, согласно Его Слову».
|