Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Новый Завет и тайна Господня
«Тайна Господня - боящимся Его, и завет Свой Он открывает им» (Пс. 24: 14). Я верю, что Бог тщательно подбирал слово «тайна», которое Он использовал в этом отрывке. Его еврейский корень означает «быть начеку, быть наготове, бодрствовать, быть доверенным лицом». Здесь выражена могущественная концепция: у Бога имеется тайна, которую Он откроет только верующим, которые страстно желают познать ее. Этот круг ищущих станет Его доверенными лицами только благодаря глубокой жажде познать Его сердце. В сущности, Господь не открывает Своей тайны кому попало даже в церкви Христа. Легкомысленные, болтливые христиане не постигнут ее, и несерьезные, небрежные верующие никогда не станут ее причастниками. Вот почему Библия называет это тайной: она открывается только тем, кому Бог доверяет. Я верю, что эта тайна завета является спасательным тросом, который Бог бросает всякому христианину, тонущему в трясине греха. Посредством него Он призывает каждое дитя, связанное похотью, порочной привычкой или греховной твердыней, говоря: «Держись за Мой завет, он будет для тебя спасательным тросом, чтобы ты мог спастись от греха - пока ты не погиб». Но - я говорю это как можно мягче - только горсточка христиан ухватятся за этот спасательный канат. Верующий может запомнить наизусть все славные обетования Нового Завета, овладеть сложными основами теологии и проследить все библейские заветы, от Адамовского до Нового. Но только немногие направляют свои мысли, чтобы прилежно искать Господа, для того, чтобы уразуметь Его живительный Новый Завет. Если рассмотреть, то обетований и положений, которые дает нам Бог через Новый Завет, не так уж и много: новое сердце, праведный Божий страх, господство над грехом, умерщвление Духом Святым всякого греха внутри нас, сердечное познание Господа, Его закон, написанный в наших сердцах таким образом, что мы не будем грешить против Него. Бог также обещает, что мы будем научены Его Святым Духом, сохранены от падения и будем способны ходить Его путями, исполнять Его благую волю и терпеть до конца - и все это посредством пребывающей в нас силы Духа Святого. Вы можете возразить: «Если Бог учредил этот завет - если Он клятвенно пообещал совершить все эти чудные вещи, и слово Его неизменно - зачем мне еще молиться о том, что Он уже дал? Зачем мне просить Его избавить меня, когда Он уже торжественно пообещал сделать для меня то, что я не могу сделать сам? Не должен ли я просто с верою следовать за Ним? Если Его обетования завета являются обязательными, почему я должен верить, что им сопутствуют условия, такие как молитва и прилежное искание?». Позвольте мне, в свою очередь, спросить вас: зачем бы Иисусу, Который заключил завет со Своим Отцом, прилежно молиться, как Он столь часто делал? Фактически, зачем Он трижды просил Отца об одном и том же? И почему Он похвалил одну женщину в притче, которая до тех пор докучала судье, пока не добилась своего? Я надеюсь в этой главе доказать вам, что Бог связал тайну завета с условием, что мы будем всем сердцем искать Его. Это условие и сопутствующие ему - молитва, исследование Библии, прилежное искание Его - никоим образом не могут заслужить для нас эти заветные обетования, но все-таки они подготавливают наше сердце к принятию того, что обещал Бог. Позвольте мне пояснить.
|