Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Кого можно считать пророком.






Вопрос о подлинности пророков нередко поднимается в Библии (3 Цар. 22; Иер. 28; 3 Цар. 13: 18-22). Ответить на него важно не просто с научной, но с практической точки зрения. Каковы же критерии подлинности пророков?

Одним из таких критериев профессор Мотиер считает - у лже-пророков - то, что он называет " пророческим экстазом". Это состояние могло наступать внезапно, а могло и вызываться определёнными воздействиями, в частности - особыми видами музыки. Можно смело считать его необычным и подозрительным: оно включало полную потерю личности, чувства страха и боли.

Ещё один критерий касается пророка в обществе. Лже-пророки обычно числились при царском дворе и получали жалованье. Они изрекали те " пророчества", которые хотел услышать от них царь. Правда, и этот критерий-неокончательный. Самуил, Нафан (при Давиде) и даже Амос в большей или меньшей степени считались " профессиональными" пророками, однако в их подлинности сомневаться не приходится. Платные пророки обычно объединялись в группы, и это роднило их с идолопоклонниками, молившимися в состоянии исступления (Дан. 2: 2).

В Ветхом Завете содержится три важных отрывка, имеющих прямое отношение к нашей теме (Втор. 13, 18; Иер. 23; Иез. 12: 21-14: 11). Во Второзаконии 18 говорится, что истинное пророчество - лишь то, которое сбывается. Не следует забывать, что это лишь необходимое, но не достаточное условие - иными словами, слова, которые сбываются, не обязательно являются пророчеством. Когда лжепророк делает правильное предсказание, это может быть искушением Божьего народа. Об этом ясно говорится во Второзаконии, 13: если пророк зовёт идти за другими, неизвестными богами (ст. 2), то он не принадлежит Яхве. Моисей установил чёткий богословский критерий истинности всех будущих пророков: даже если предсказания пророка, не повинующегося закону Моисееву, сбываются, пророк этот - ложный.

Во втором отрывке, связанном с темой лже-пророков, Иеремия (23) расширяет взгляд Второзакония, описывая лже-пророков как лицемеров и прелюбодеев (ст. 10-14), потворствующих чужой безнравственности (ст. 17). Мир, о котором они проповедуют, - не от Бога, но по природе неестествен. Истинный пророк несёт слова убеждения и раскаяния (ст. 29), призывая народ к праведности и послушанию (ст. 22).

Важно помнить, отчего пророки в своих словах были столь суровы. Немало жестокой критики обрушилось на книги пророков в силу ошибочного мнения, что они проповедовали лишь обречённость. Это отнюдь не так. Если пророки не начинали своих речей призывом к миру, то лишь потому, что путь к миру в Боге лежит через святость, праведность и покаяние. О пророках говорил ещё Моисей в своих вдохновлённых Богом законах. Лже-пророки,. согласно Иеремии, крадут имя Господа, присваивают себе право говорить от Его имени и раздувают своё значение, придуманное ими самими (ст. 30-32). Подлинный пророк - выполняет волю Яхве, говорит от Его имени и Его властью (ст. 18, 21, 22, 28, 32).

Третий отрывок находим у Иезекииля (12: 21-14: 11), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества (13: 2, 3), построенные на ложном мире и пустых надеждах (13: 10-16), лишённые духовности и праведной святости (13: 22). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу (14: 4-5), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога(14: 7-8), " Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея". Он говорит не смиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить.

Вот и подошли к логическому концу.

Следующий отрывок из книги Хиларкна Фелдера показывает, какую ответственность, по сути возложили на себя фарисеи, когда вынесли приговор Христу:
" Осудив Спасителя за богохульство на основании Его собственного признания, эти судьи официально, под присягой доказали, что Иисус считал Себя не только теократическим Царём-Мессией, не только Человеком - Сыном Божьим, но и Божественным Мессией, Истинным Сыном Бога. Именно после этого признания Он был предан смерти".

За это он был распят на кресте. Иудейский народ отказался принять, Божественную Мессию вместо Моисея, который получил откровение от Бога Иегова и миссию освободить народ Израиля из египетского рабства. Евреи у горы Синая получили от Моисея десять заповедей и другие законы (синайское законодательство). А за то, что иудеи не приняли Божьего Сына, не поверили Ему, народ стал гонимым везде.

Двоюродная сестра получила ответ на свой вопрос: «Мой папа очень сердился, когда кто-то говорил о еврейских корнях. Почему? Понятию не имею... Но всегда отрицал это». Мои предки приняли Христа, но за это иудеи прокляли наш род.

А теперь давайте посмотрим, как поступили христиане со своим Учителем. Они его предали. Первые христиане не носили крест.

В «Толковом словаре слов Нового Завета» Вайна говорится: «К середине III века н. э церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы» (An Expository Dictionary of New Testament Words). Среди этих символов был и крест.

День Рождества Христова ещё менее поддаётся определению; к 25 декабря оно стало приурочиваться на Востоке только в конце IVв. В Риме этот день был принят ради вытеснения языческого праздника дня рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, каковое считало днём Рождества 6 января (Епифаний Кипрский), или 25 число египетского месяца пахона (20 или 15 мая), или 28 марта (Климент Александрийский; аноним, 243).

В ночь Рождества вифлеемские пастухи стерегли своё стадо в поле; это как будто указывает, что Иисус Христос родился между мартом и ноябрём, так как зимой, с ноября до марта, палестинские пастухи загоняли скот на ночь под крышу. Итак, ни год, ни день рождения Христова не определим с научной точностью.

Как видно, священники ради укрепления своих позиций разрешили язычникам носить крест – орудие убийства Христа, который символизирует жизнь и Бога, а Рождество приурочили ко дню Рождества Непобедимого Солнца. В итоге, смерть Иисуса была напрасной. А люди остались без Божьей поддержки.

Всем нам нужно покаяние за то, что предали Иисуса Христа: иудеям, которые казнили Божьего Сына, всему христианскому миру, мусульманам. Но Бог не мстит нам, а наоборот, пришёл на помощь, так как впереди нас ждёт смещение магнитных полюсов, квантовый переход и возможное исчезновение магнитного поля Земли, которое мы можем предотвратить осознанием своих грехов и чистосердечным покаянием. Лишь только после этого мы все сможем обратиться с просьбой о спасении Планеты Земля Всевышнему.

Все Земляне должны об этом узнать и начинать работать над собой.

Неужели вам недостаточно тех катаклизмов, которые постигли нашу Планету в последнее время.

Вспомните землетрясение в Японии 11 марта 2011 года

 

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 30 мая — РИА Новости. Выбросы пепла на высоту до 5 километров происходят из кратера высочайшего действующего вулкана Евразии — Ключевского, сообщил РИА Новости представитель Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал