Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кого можно считать пророком.
Вопрос о подлинности пророков нередко поднимается в Библии (3 Цар. 22; Иер. 28; 3 Цар. 13: 18-22). Ответить на него важно не просто с научной, но с практической точки зрения. Каковы же критерии подлинности пророков? Одним из таких критериев профессор Мотиер считает - у лже-пророков - то, что он называет " пророческим экстазом". Это состояние могло наступать внезапно, а могло и вызываться определёнными воздействиями, в частности - особыми видами музыки. Можно смело считать его необычным и подозрительным: оно включало полную потерю личности, чувства страха и боли. Ещё один критерий касается пророка в обществе. Лже-пророки обычно числились при царском дворе и получали жалованье. Они изрекали те " пророчества", которые хотел услышать от них царь. Правда, и этот критерий-неокончательный. Самуил, Нафан (при Давиде) и даже Амос в большей или меньшей степени считались " профессиональными" пророками, однако в их подлинности сомневаться не приходится. Платные пророки обычно объединялись в группы, и это роднило их с идолопоклонниками, молившимися в состоянии исступления (Дан. 2: 2). В Ветхом Завете содержится три важных отрывка, имеющих прямое отношение к нашей теме (Втор. 13, 18; Иер. 23; Иез. 12: 21-14: 11). Во Второзаконии 18 говорится, что истинное пророчество - лишь то, которое сбывается. Не следует забывать, что это лишь необходимое, но не достаточное условие - иными словами, слова, которые сбываются, не обязательно являются пророчеством. Когда лжепророк делает правильное предсказание, это может быть искушением Божьего народа. Об этом ясно говорится во Второзаконии, 13: если пророк зовёт идти за другими, неизвестными богами (ст. 2), то он не принадлежит Яхве. Моисей установил чёткий богословский критерий истинности всех будущих пророков: даже если предсказания пророка, не повинующегося закону Моисееву, сбываются, пророк этот - ложный. Во втором отрывке, связанном с темой лже-пророков, Иеремия (23) расширяет взгляд Второзакония, описывая лже-пророков как лицемеров и прелюбодеев (ст. 10-14), потворствующих чужой безнравственности (ст. 17). Мир, о котором они проповедуют, - не от Бога, но по природе неестествен. Истинный пророк несёт слова убеждения и раскаяния (ст. 29), призывая народ к праведности и послушанию (ст. 22). Важно помнить, отчего пророки в своих словах были столь суровы. Немало жестокой критики обрушилось на книги пророков в силу ошибочного мнения, что они проповедовали лишь обречённость. Это отнюдь не так. Если пророки не начинали своих речей призывом к миру, то лишь потому, что путь к миру в Боге лежит через святость, праведность и покаяние. О пророках говорил ещё Моисей в своих вдохновлённых Богом законах. Лже-пророки,. согласно Иеремии, крадут имя Господа, присваивают себе право говорить от Его имени и раздувают своё значение, придуманное ими самими (ст. 30-32). Подлинный пророк - выполняет волю Яхве, говорит от Его имени и Его властью (ст. 18, 21, 22, 28, 32). Третий отрывок находим у Иезекииля (12: 21-14: 11), который говорит сходно с Иеремией. Он ясно указывает, что ложные пророки действуют лишь от своего собственного лица и придумывают свои пророчества (13: 2, 3), построенные на ложном мире и пустых надеждах (13: 10-16), лишённые духовности и праведной святости (13: 22). Истинный пророк стремится прямо к сердцу человека и призывает своих слушателей заглянуть самим себе в душу (14: 4-5), чтобы узнать, живут ли они согласно известным им требованиям Бога(14: 7-8), " Мы вновь видим, что истинный пророк действует в духе Моисея". Он говорит не смиренно, но со всей отвагой Бога Изгнания, заново повторяя новыми, свежими словами те истины, которые невозможно ни изменить, ни улучшить. Вот и подошли к логическому концу. Следующий отрывок из книги Хиларкна Фелдера показывает, какую ответственность, по сути возложили на себя фарисеи, когда вынесли приговор Христу: За это он был распят на кресте. Иудейский народ отказался принять, Божественную Мессию вместо Моисея, который получил откровение от Бога Иегова и миссию освободить народ Израиля из египетского рабства. Евреи у горы Синая получили от Моисея десять заповедей и другие законы (синайское законодательство). А за то, что иудеи не приняли Божьего Сына, не поверили Ему, народ стал гонимым везде. Двоюродная сестра получила ответ на свой вопрос: «Мой папа очень сердился, когда кто-то говорил о еврейских корнях. Почему? Понятию не имею... Но всегда отрицал это». Мои предки приняли Христа, но за это иудеи прокляли наш род. А теперь давайте посмотрим, как поступили христиане со своим Учителем. Они его предали. Первые христиане не носили крест. В «Толковом словаре слов Нового Завета» Вайна говорится: «К середине III века н. э церкви либо отступили от некоторых учений христианской веры, либо исказили их. Церкви отступнического христианства, чтобы укрепить свои позиции, принимали язычников в свою веру без духовного перерождения и позволяли им сохранять языческие знаки и символы» (An Expository Dictionary of New Testament Words). Среди этих символов был и крест. День Рождества Христова ещё менее поддаётся определению; к 25 декабря оно стало приурочиваться на Востоке только в конце IVв. В Риме этот день был принят ради вытеснения языческого праздника дня рождества Непобедимого Солнца, а не на основании церковного предания, каковое считало днём Рождества 6 января (Епифаний Кипрский), или 25 число египетского месяца пахона (20 или 15 мая), или 28 марта (Климент Александрийский; аноним, 243). В ночь Рождества вифлеемские пастухи стерегли своё стадо в поле; это как будто указывает, что Иисус Христос родился между мартом и ноябрём, так как зимой, с ноября до марта, палестинские пастухи загоняли скот на ночь под крышу. Итак, ни год, ни день рождения Христова не определим с научной точностью. Как видно, священники ради укрепления своих позиций разрешили язычникам носить крест – орудие убийства Христа, который символизирует жизнь и Бога, а Рождество приурочили ко дню Рождества Непобедимого Солнца. В итоге, смерть Иисуса была напрасной. А люди остались без Божьей поддержки. Всем нам нужно покаяние за то, что предали Иисуса Христа: иудеям, которые казнили Божьего Сына, всему христианскому миру, мусульманам. Но Бог не мстит нам, а наоборот, пришёл на помощь, так как впереди нас ждёт смещение магнитных полюсов, квантовый переход и возможное исчезновение магнитного поля Земли, которое мы можем предотвратить осознанием своих грехов и чистосердечным покаянием. Лишь только после этого мы все сможем обратиться с просьбой о спасении Планеты Земля Всевышнему. Все Земляне должны об этом узнать и начинать работать над собой. Неужели вам недостаточно тех катаклизмов, которые постигли нашу Планету в последнее время. Вспомните землетрясение в Японии 11 марта 2011 года
ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ, 30 мая — РИА Новости. Выбросы пепла на высоту до 5 километров происходят из кратера высочайшего действующего вулкана Евразии — Ключевского, сообщил РИА Новости представитель Института вулканологии и сейсмологии ДВО РАН.
|