Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Что мешает внимательности






Три главных фактора вызывают проблемы с внимательностью: отвлечение внимания, предвзятость и различия.

1. Отвлечение внимания – это ситуация, при которой какие-то обстоятельства вмешиваются в процесс внимания пастора к прихожанину. Несколько наиболее распространенных видов отвлечения внимания приведены ниже.

· Физическое состояние. Мы слишком устали или больны, поэтому не можем в должной мере наблюдать за собеседником или слушать его. Часто мы или не замечаем своей усталости, или ошибочно думаем, что, несмотря на такое физическое состояние, способны нормально работать.

· Обеспокоенность. Мы настолько стремимся отозваться на просьбу о помощи, разрешить проблему прихожанина или помочь еще кому-то, что не можем выслушать прихожанина до конца.

· Вина. Мы настолько расстроены тем, что сделали или чего не смогли сделать, что нам трудно сосредоточиться на прихожанине. Проблема прихожанина может касаться таких областей, как интимные отношения или развод, в которых когда-то мы сами оказались виновны.

· Неприязнь-Любовь. Мы испытываем такое сильное чувство симпатии или анти­па­тии к прихожанину, что не можем внимательно слушать его.

Подобных чувств избежать невозможно. Однако важно помнить о них и о том, как они отвлекают внимание пастора. Пастор должен определить, что его отвлекает, избавиться от этого и вновь внимательно слушать прихожанина. С таким подходом к делу пастор способен быть более внимательным.

2. Предвзятость – это суждение о том, что утверждает прихожанин, типа хорошо –плохо, правильно – ошибочно, заслуживает симпатии – заслуживает упрека. Как негативные суждения, которые побуждают нас к спору с прихожанином, так и позитивные, позволяющие нам согласиться с ним, мешают нам понять точку зрения прихожанина – выполнить задачу пастора в 1-й стадии. Пастор должен уметь слушать беспристрастно, воспринимая утверждения прихожанина, описание его переживания. Когда пастор начинает оценивать слова прихожанина, важно, чтобы он осознал, что воспринимает их со своей позиции, а не с позиции прихожанина, и постарался рассуждать непредвзято.

3. Различия – это социологические и индивидуальные особенности, которые являются частью всего процесса наблюдения и слушания, барьеры, мешающие нам понять других людей, их точку зрения. С одной стороны, эти особенности важны для нашего умственного развития, потому что избавляют нас от необходимости обращать внимание на все подряд в захлестывающем потоке данных, который обрушивается на наше сознание. С другой стороны, из-за этих особенностей трудно понять тех, кто в этом огромном потоке больше внимания уделяет другим данным.

История про перхоть у посла (Kondon, Yousef 1975, 1) показывает значимость социологических особенностей. В разговоре этих авторов с группой японских студентов, когда речь зашла об одном бывшем американском дипломате, одна женщина заметила: «Да, это был прекрасный человек, но мне кажется, что его жена оказалась не очень хорошей хозяйкой. Вы знаете, что я имею в виду?». Авторы не знали, что она имела в виду; не поняли они и смысла ее объяснений о том, что несколько раз она видела его по телевидению и «заметила, что на его плечах была перхоть». В то же время другие студенты поняли, что она имела в виду. Они объяснили Кондону и Юсефу, что в Японии хорошая жена должна следить за внешним видом своего мужа, поэтому в неопрятности посла, конечно же, была виновата его жена. В связи с этой социологической особенностью перхоть оказалась настолько сильным фактором для этой женщины, что она в первую очередь обратила внимание именно на нее и не могла вспомнить, о чем говорил посол.

Индивидуальные особенности – это особенности, которые придают человеку индивидуальность. Например, Уолтер Чанг очень интересуется музыкой. Хотя он работает продавцом в обувном магазине, о людях он судит по тому, насколько они компетентны в музыке. Это и есть индивидуальная особенность, поскольку интерес Уолтера к музыке вовсе не характеризует его как американца азиатского происхождения, мужчину, представителя среднего класса и продавца обувного магазина, то есть не является его социологической особенностью.

Пастор, несмотря на различия, может развить в себе способность к эмпатии, если будет выполнять два условия: во-первых, если он признается, что не понимает собеседника; и во-вторых, если он серьезно отнесется к точке зрения собеседника и обратится к нему за разъяснениями. Хотя из-за социологических различий, индивидуальных особенностей, предвзятости, чувств вины, обеспокоенности, неприязни-любви пастор никогда не сможет быть внимателен абсолютно во всем, он должен работать над проблемами внимательности в своем служении, будь то молитва, наставничество или попечительство. Если, заботясь о прихожанине, пастор не способен справиться со всеми этими проблемами, он должен либо отослать этого человека к другому пастору, либо заняться этими проблемами, прибегнув к помощи наставника.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.005 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал