Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Жанры телевизионных программ
Телевизионная программа как некая целостная содержательная форма складывается из отдельных фрагментов, каждый из которых выполняет свою функцию, наделен определенными качествами и признаками, то есть принадлежит к тому или иному жанру. В журналистике под жанром принято понимать исторически определившийся тип отображения реальной действительности, обладающей рядом относительно устойчивых признаков. И сколь бы сложной ни была конструкция программы, в ее основании можно обнаружить жанровые признаки. В университетах журналистику как явление, делят на информационную, аналитическую и документально-художественную. Если говорить об информационных жанрах, то к ним относятся: оперативное устное сообщение, видеосюжеты, короткие интервью и репортажи. К аналитическим - видео-корреспонденция, беседа, комментарий, обозрение, дискуссия, ток-шоу. Художественная документалистика включает в себя зарисовки, очерки, эссе, фельетоны, памфлеты. Но как соотнести с этим американский вариант жанра – фильм недели? Возможно, разумнее исходить из значения французского слова genre и представленную классификацию определить как виды телевизионных программ, которые включают в себя те или иные исторически сложившиеся жанры. На сегодняшний день для классификации видов телевизионных программ необходимо руководствоваться – тематикой, адресностью, формой, функциями. Все это необходимо для понимания идейно-художественного значения проектов. Жанры телевизионных программ Понятие «жанр» обобщает черты, свойственные произведениям, построенным на основе одинаковых закономерностей. Классификация жанров телевидения впервые разработана Р.А.Борецким в книге «Информационные жанры телевидения» более четверти века назад. Жанры отличаются: - по роду (документальные или игровые), - по методу построения образа (символика, реальность, аллегория), - по предмету изображения (личность, документальные кадры, игровые сцены), - по характеру изображения (реальная или сатирическая картина, карикатурное изображение), - по способу создания (кино-, видео-, фотофильм). Современная типология телевизионных жанров идентифицирует несколько уровней, из которых два основных: информационно–публицистические — информационное выступление в кадре, комментарий, обзор, репортаж, интервью, беседа, дискуссия, пресс–конференция; и художественные (постановочные, игровые) — очерк, документальные кино– и видеофильмы. Телевизионные жанры: - сюжет; - репортаж; - интервью; - беседа; - очерк. Каждый жанр имеет свои законы, вытекающие из его формы (репортаж, очерк, интервью, беседа). Содержание понятия жанра изменяется и усложняется из-за «диффузии» жанров, когда черты одного из них переходят в другой, например, документальные жанры используют для реставрации фактов и событий актерские сцены, фрагменты художественных кино- и телефильмов. Таким образом, жанр есть конкретное единство особенных свойств формы в ее основных чертах – своеобразной композиции, образности, речи, ритма передачи; жанр есть «опредмечивание» авторского, художественного замысла телепрограммы. Соблюдение общих и специфических законов жанра есть главное условие высокого качества и эффективности телепередачи. В последние годы происходит живой процесс взаимодействия и модификации жанров, перелива их из печати, радиовещания, театра, кино в телевидение и обратно. В ходе такого интенсивного процесса рождаются новые жанры, накапливающие свои особенности, приобретающие в результате модификации новое качество.
|