Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вопрос 6
В эпоху средневековья психология как наука не развивалась по 2 причинам: запрещалось анатомировать тело человека, исчез интерес к личности человека. Мыслители: 1)Филон Александрийский. Основная идея учения: в человеке сущ. З измерения: тело, душа-дух (исходит от Бога), интеллект. 2)Августин Аврелий (Блаженный). Основная идея учения: душа бессмертна, т.к.бессмертны идеи. Истина по Аврелию: Если бы душа была бессмертна, то умерла бы и истина. Душа нуждается в теле человека, тело необходимо для познания души. 3)Фома Аквинский –философ и теолог, родоначальник каталицизма. Основные идеи: душа н обладает ничем, кроме познавательной способности, познаёт саму себя как уникальную сущность. Схема познания души человека: ощущение и восприятие, с помощью сознания, познание. Появление собственно психологического метода интроспекции. Средневековая психология приобретает этико-теологический характер исследования.
Развитие психологических идей в арабоязычном мире: расцвет Арабоязычной психологии приходится на 8-10 вв. В 8 в. произошло объединение арабских племён, в результате было образовано государство, имеющая идеологию-ислам. В Западной Европе практически не вспоминали о достижениях александрийской и европейской науки. Один из учений Авиценна отводил особое место роли аффективных актов и регуляции поведения человека. Создал «Канон мед. науки» и обеспечил «власть во многих мед. школах сред веков». Проводил изучение связи между психическими особенностями и физическим развитием организма человека. В разных возрастах, при этом придавал большое значение фактору воспитания. Считал, что посредством воспитания осуществляется психическое воздействие на структуру организма. Физиологическая психология Авиценна делала предположение о возможности управлять процессами, воздействуя на его аффективную жизнь.
Вопрос 7 Психология Возрождения и Нового времени. Предмет психологии и методы его содержания: сознание - его содержание и пути его формирования; интроспекция и частично логика-методы индукции, дедукции, анализа и т.д. Основные достижения: развитие рационалистического и сенсуалистического(эмпирического) подхода к психике, появление первых теорий эмоций и теории рефлекса, а также первой попытке ввести в предмет психологию бессознательного. Представитель Нового времени - Рене Декарт - теоретическая модель организма как автомата, т.е. системы, которая работает механически. Органические тела относятся к объектам, действующих по типу простых технических устройств. Дуализм: психическое (дух) и физическое (материя) – двойственность.
|