![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Категории должностей и квалификационные характеристики работников цеха периодического технического обслуживания
1. В ЦПТО установлены следующие категории должностей: - начальник цеха периодического технического обслуживания; - старший инженер цеха периодического технического обслуживания по АиРЭО; - начальник участка модульного ремонта, монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; - старший инженер группы по ПиД; - старший инженер группы по АиРЭО; - старший инженер по эксплуатации участка монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; - инженер по ПиД; - инженер по АиРЭО; - авиатехник по ПиД; - авиатехник по РО; - авиатехник по ПиЭО; - авиамеханик по ПиД; - авиамеханик по РО; - авиамеханик по ПиЭО. 2. Тарифно-квалификационная характеристика профессий авиационный механик и авиационный техник имеет два раздела: 1) «характеристика работ»; 2) «должен знать» Раздел «Характеристика работ» содержит описание работ, которые должен уметь выполнять рабочий. Раздел «Должен знать» содержит основные требования, предъявляемые к рабочему в отношении специальных знаний, а также знаний положений, инструкций и других руководящих материалов, методов и средств, которые рабочий должен применять в производственной деятельности. 3. Кроме работ, предусмотренных в первом разделе, рабочий должен выполнять работы по приемке и сдаче смены, уборке рабочего места, приспособлений, инструментов, а также по содержанию их в надлежащем состоянии, ведению установленной технической документации. Наряду с требованиями к теоретическим и практическим знаниям, содержащимся во втором разделе, рабочий должен знать: 1) правила по охране труда, производственной санитарии и противопожарной безопасности; 2) правила пользования средствами индивидуальной защиты; 3) требования, предъявляемые к качеству выполняемых работ (услуг); 4) виды брака и способы его предупреждения и устранения; 5) требования по рациональной организации труда на рабочем месте. 4. Рабочий более высокой квалификации помимо работ, перечисленных в его тарифно-квалификационной характеристике, должен уметь выполнять работы, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками рабочих более низкой квалификации, а также руководить рабочими более низких разрядов этой же профессии. В связи с этим работы, приведенные в тарифно-квалификационных характеристиках профессий более низких разрядов, в характеристиках более высоких разрядов не приводятся. 5. Разряды работ установлены по их сложности без учета условий труда (за исключением экстремальных случаев, влияющих на уровень сложности труда и повышающих требования к квалификации исполнителя). Тарифно-квалификационные характеристики профессий рабочих разработаны применительно к шестиразрядной тарифной сетке. Тарифно-квалификационные характеристики профессий инженеров разработаны применительно к тарифной сетке, состоящей из трех категорий. 6. При заполнении трудовой книжки рабочего, а также при изменении тарифного разряда, наименование его профессии записывается в соответствии с ЕТКС. Квалификационные требования к авиационным механикам и авиационным техникам. (Приложение) Вывод: в ЦПТО работают 10 авиационных механиков и техников по планеру и двигателям. Авиационный техник по планеру и двигателям 2 и 3 разряда должен пройти подготовку по специальной программе. Авиационный механик по приборам и электрооборудованию 2 разряда должен пройти подготовку по специальной программе. У авиационного механика 3 разряда также должна быть подготовка по специальной программе, стаж работы авиационным механиком по приборам и электрооборудованию 2 разряда не менее 1 года. Авиационный механик по радиооборудованию 2 разряд должна быть подготовка по специальной программе. Авиационный механик по радиооборудованию 3 разряд, должна быть подготовка по специальной программе, стаж работы авиационным механиком по радиооборудованию 2 разряда не менее 2 лет. Авиационный техник по планеру и двигателям 4 разряд должен иметь среднее профессиональное образование. Авиационный техник по планеру и двигателям 5 разряд должен иметь среднее профессиональное образование, стаж работа авиационным техником авиационным техником по планеру и двигателям 4 разряда не менее 2 лет, при наличии сертификата на право выполнить работы с самоконтролем (личным клеймом). Авиационный техник по планеру и двигателям 6 разряд должен иметь среднее профессиональное образование, стаж работа авиационным техником авиационным техником по планеру и двигателям 5 разряда не менее 3 лет, при наличии сертификата на право выполнить работы с самоконтролем (личным клеймом). Авиационный техник по приборам и электрооборудованию 4 разряда должен иметь среднее профессиональное образование. Начальник цеха периодического технического обслуживания; старший инженер цеха периодического технического обслуживания по АиРЭО; начальник участка модульного ремонта, монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; старший инженер группы по ПиД; старший инженер группы по АиРЭО; старший инженер по эксплуатации участка монтажа и демонтажа силовой установки ЦПТО; инженер по ПиД; инженер по АиРЭО должны иметь высшее образование.
|