Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Узлов электрической нагрузки.






 

К мероприятиям, не требующим капитальных вложений, следует отнести:

1) своевременное проведение профилактики оборудования и исключение неправильных действий обслуживающего персонала (каким является, например, включение на закороченный участок сети);

2) при наличии нескольких одно- или двухфазных мощных сварочных трансформаторов (дуговых печей) целесообразно подключить их к различным фазам, дабы не создавать в сети больших колебаний и несимметрий напряжения;

3) для обеспечения успешного самозапуска двигателей и сохранения динамической устойчивости узла электрической нагрузки необходимо, чтобы время перерыва электроснабжения было как можно меньшим, дабы не так значительно снизилась частота вращения двигателей. Известно [11], что самозапуск двигателей будет успешным при снижении частоты вращения не более чем на 15%. Это объясняется тем, что при снижении частоты вращения до 15%и при восстановлении напряжения ток двигателей возрастет в 1, 5-2 раза, при большем снижении частоты вращения ток возрастет в 5-7 раз, что вызывает значительное падение напряжения в узле нагрузки. Время перерыва электроснабжения, при котором происходит снижение частоты вращения, не более чем на 15% можно определить по соответствующим формулам по выражению (33). Следовательно, для сохранения динамической устойчивости узлов нагрузки необходимо, чтобы установка по времени устройств АПВ и АВР не превосходила расчетного времени;

5) правильно произвести расчет величины общей суммарной мощности групп самозапускаемых двигателей. В противном случае при восстановлении напряжения в узле нагрузки самозапуск может не осуществиться и, кроме того, снижение напряжения будет настолько значительным, что работа других потребителей будет практически невозможной.

 

К мероприятиям, требующим капитальных затрат, следует отнести:

I) в момент короткого замыкания необходимо быстро ввести последовательно в цепь электропередачи большие активные сопротивления [12, 13]. Эти сопротивления нормально должны быть закорочены выключателями, которые отключаются в момент короткого замыкания и затем, после отключения короткого замыкания, вновь включаются;

2) одним из способов уменьшения колебаний напряжений является установка синхронных двигателей (или синхронных компенсаторов) вблизи места присоединений резкопеременной нагрузки. Чем больше мощность синхронного двигателя (синхронного компенсатора) по отношению к мощности резкоперевенной нагрузки, тем больший эффект сглаживания колебаний напряжения;

3) увеличение динамической устойчивости узла нагрузки можно обеспечить путем параллельного включения конденсаторных батарей при кратковременном снижении напряжения ниже допустимого обусловленного пусковым током электроприемников, причем включение и отключение конденсаторных батарей (отключение производится при напряжении выше допустимого) должно производиться достаточно быстро, т.к. в противном случае это мероприятие будет малоэффектным. В этом случае представляет интерес индивидуальная компенсация реактивной мощности крупных асинхронных двигателей, причем компенсация не должна быть полной, т.к. при холостом ходе электродвигателя коэффициент мощности будет отрицательным. Чтобы избегать подобного режима, а также исходя из соображений экономичности, целесообразно выбирать конденсаторные батареи с мощностью, не превышающей потребности в реактивной мощности при работе электродвигателя на холостом ходу;

4) для уменьшения колебаний напряжения, вызванных работой толчкообразных нагрузок следует установить конденсаторные батареи последовательно в питающую сеть, что позволит не только снизить величину сопротивления линии, но и стабилизировать напряжение;

5) электродвигатель толчкообразной нагрузки должен иметь достаточный запас электромагнитного момента по отношению к моменту сопротивления производственного механизма, так при одновременном толчке момента сопротивления и колебаниях напряжения двигатель может " опрокинуться". Следовательно, необходимо выяснить наиболее вероятные максимальные значения момента сопротивления и колебаний напряжения (это определяется конкретно для каждого узла нагрузки, исходя из качественного состава потребителей в этом узле, схемы электроснабжения и характера производственного механизма) и, исходя из этих данных, произвести выбор электродвигателя таким образом, чтобы его электромагнитный момент был больше максимального момента производственного механизма на 10-30% [I3];

6) снабдить узел нагрузки с наиболее ответственными потребителями электрической энергией быстродействующими АПВ и АВР;

7) при наличии синхронных двигателей установить на них форсированное возбуждение, которое должно срабатывать при снижении напряжения на 20-25%, что позволит поддерживать напряжение, близкое к номинальному на зажимах синхронных двигателей и повысить напряжение в узле нагрузки.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал