![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Возбуждения и скорости.
Демпфирование, проявляющееся во время относительного движения ротора генератора, может существенно изменить характер переходного процесса, и поэтому важно дополнить проведенный выше анализ учетом этого фактора. Демпфирование при малых изменениях скорости математически отражается членом Pdэs, где Pdэ = Кr - Pd, обычно
где при снижении скорости выше синхронное скольжение принимается отрицательным.
Предположим, что движение ротора начинается в соответствии с характеристиками мощности, показанными на рис3, в точке а. ![]() Движение будет происходить под действием избыточного момента DР0, но точка, характеризующая положение ротора, будет перемещаться не по пунктирной кривой a, k, с, е, f, представляющей значения
Рассмотрим теперь случай, когда Pdэ = Кr > 0, показанный на рис.. При отрицательном скольжении будет появляться дополнительный момент, уменьшающий Р1. Кривая ![]()
(рис.4 а), то во втором случае (Pdэ = + Кr) происходит нарастание колебаний — самораскачивание (рис.4б). Регуляторы скорости турбин, а иногда регуляторы возбуждения реагируют на изменение скольжения и обычно оказывают действие, успокаивающее колебания, но иногда, напротив, стимулирующее раскачивание. С учетом этого эффекта регулирования выражение можно записать в виде:
Если при отрицательном Pdэ значение Ррег будет положительно, то при Ррег > Рdэ будет наступать явление самораскачивания (аналогично рассмотренному выше второму случаю, рис.5 а, б). Возможен случай, когда, имея разные знаки, Ррег и Рdэ будут равны по абсолютной величине. В этом частном случае наступает так называемый предельный цикл (рис. 5б) — появляются незатухающие качания ротора.
![]()
Физически это означает компенсацию эффекта демпфирования действием регулятора, неправильно реагирующего на величину скольжения. Желательно, чтобы действие регуляторов способствовало не поддержанию колебаний, а возможно более быстрому их затуханию, улучшая качество переходного процесса.
|