Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Работа № 1. Реакция агглютинацииСтр 1 из 3Следующая ⇒
ЗАНЯТИЕ № 2.1.4
ИММУНИТЕТ. ИММУННЫЕ РЕАКЦИИ И ИХ ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ Цель: изучить механизмы взаимодействия АГ-АТ, принципы и методы постановки: РА, РПГА, РИФ, ИФА
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ: 1. РА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение. 2. РПГА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение. 3. РИФ. Компоненты, механизм, способы постановки, применение. 4. ИФА. Компоненты, механизм, способы постановки, применение.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
· использовать реакции иммунитета в диагностике инфекционных болезней.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: · методами анализа и оценки изученного материала; · способами интеграции в профессиональную среду изучаемого материала.
Теоретические аспекты: Серология - раздел иммунологии, изучающий взаимодействие Аг и Ат в реакциях in vitro. Серологические методы - совокупность реакций in vitro, основанных на Аг-Ат взаимодействии и направленных на выявление в сыворотке крови и других жидкостях организма Ат, а также Аг в исследуемом материале. Сероиндикация - обнаружение возбудителя в исследуемом материале (определение рода возбудителя) с поливалентными сыворотками.
Сероидентификация - определение вида возбудителя или отдельных антигенов с монорецепторными сыворотками.
Серодиагностика - обнаружение антител или определение титра антител в сыворотке крови
Схема описания реакции: Направление (цель) Ингредиенты (компоненты) Механизм (схема) Способ постановки реакции Результат Работа № 1. Реакция агглютинации Цель: изучить принципы и цели постановки реакции агглютинации. Самостоятельная работа: а) Определить родовую принадлежность выделенной чистой культуры в ориентировочной РА на стекле с поливалентными сыворотками: сальмонеллезной ABCDE, шигеллезной, иерсиниозной (сероиндикация). Поставить, учесть, оценить результат РА (см. теоретическую справку)
Направление: Ингредиенты: 1)
2)
3)
Механизм:
Постановка:
Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ б) Определить вид исследуемой культуры в развернутой РА на стекле с моновалент- ными сыворотками (сероидентификация). Поставить, учесть, оценить результат РА.
Направление: Ингредиенты: 1)
2)
3) Механизм (схема см. выше)
Постановка:
Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) Учесть результат РА с дизентерийным диагностикумом с целью выявления антител в парных сыворотках пациента (серодиагностика). Парные сыворотки - это сыворотки от одного и того же больного, взятые в начале болезни и через одну две недели с целью выявления нарастания титра антител. Сделать вывод.
Направление: Ингредиенты: 1)
2)
3)
Механизм (см. выше) Постановка:
1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КД
Результат: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Вывод: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Выполните задания для самоконтроля: Агглютинация-это__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Ингредиенты для постановки РА: 1.___________________________________________________________________________ 2.___________________________________________________________________________ 3.___________________________________________________________________________ Феномен реакции _____________________________________________________________
|