Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Требования к результатам освоения дисциплины. В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): - способностью к логическому мышлению, анализу, систематизации, обобщению, критическому осмыслению информации, постановке исследовательских задач и выбору путей их решения (ОК-9); - способностью креативно мыслить и творчески решать профессиональные задачи, проявлять инициативу, в том числе в ситуациях риска, принимать оптимальные организационно-управленческие решения в повседневной деятельности и нестандартных ситуациях, нести за них ответственность (ОК-10); - способностью работать с различными источниками информации, информационными ресурсами и технологиями, применять основные методы, способы и средства получения, хранения, поиска, систематизации, обработки и передачи информации (ОК-16). В результате освоения дисциплины обучающийся должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК): - способностью анализировать правоотношения, являющиеся объектами профессиональной деятельности, юридически правильно квалифицировать факты, события и обстоятельства (ПК-3) – в части, касающейся исследования учётно-экономической документации; - способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК- 6) – в части, касающейся проведения процессуальных мероприятий, направленных на получение доказательственной информации о совершённом экономическом или налоговом преступлении; - способностью выявлять, пресекать уголовные преступления и административные правонарушения (ПК-12) – в части, касающейся использования специальных экономических познаний; - способностью раскрывать преступления (ПК-13) – в части, касающейся использования специальных экономических познаний; - способностью обеспечивать защиту частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности (ПК-16) – в части, касающейся защиты от противоправных посягательств, совершаемых под видом законных хозяйственных операций; - способностью применять в профессиональной деятельности теоретические основы раскрытия и расследования преступлений, использовать в целях установления объективной истины по конкретным делам технико-криминалистические методы и средства, тактические приемы производства следственных действий, формы организации и методику раскрытия и расследования отдельных видов и групп преступлений (ПК-18) – в части, касающейся методики раскрытия экономических и налоговых преступлений; - способностью осуществлять профилактику, предупреждение преступлений и иных правонарушений на основе использования закономерностей преступности, преступного поведения и методов их предупреждения, выявлять и устранять причины и условия, способствующие совершению правонарушений (ПК-19) – в части, касающейся предупреждения преступлений и правонарушений в сфере экономической деятельности; - способностью реализовывать мероприятия по получению юридически значимой информации, проверять, анализировать, оценивать ее и использовать в интересах предупреждения, пресечения, раскрытия и расследования преступлений (ПК-20) – в части, касающейся предупреждения, пресечения, раскрытия экономических и налоговых преступлений. В результате изучения дисциплины «Судебная бухгалтерия» обучающийся должен знать: - организацию технологии учетного процесса как вида профессиональной деятельности соответствующих специалистов; особенности организации этого процесса в главнейших сегментах рыночной экономики; механизмы влияния особенностей и недостатков в учете отдельных операций на способы совершения преступлений (ОК-9, ПК-3); - действующую в стране систему финансового контроля за хозяйственной деятельностью организаций различных форм собственности, содержание контрольно-ревизионной деятельности, факторы, влияющие на их эффективность в деле обеспечения экономической безопасности государства и конкретных хозяйствующих субъектов (ОК-16, ПК-3, ПК-16, ПК-19); - типичные механизмы преступной деятельности, выполняемой под видом законных учетных операций на этапах от составления первичных документов до формирования бухгалтерской отчетности, закономерности отражения этих противоправных действий в содержании учетно-экономической информации (ОК-9, ПК-18, ПК-19); - предельные возможности документальных ревизий (проверок), в том числе организуемых по инициативе правоохранительных органов, в целях квалифицированной оценки их результатов на предмет реального доказательственного значения (ОК-16, ПК-6, ПК-20); - сущность судебно-бухгалтерской экспертизы как источника доказательств по уголовному делу, ее соотношение другими видами экономических экспертиз (ОК-10, ПК-3, ПК-18); - конкретные ситуации, требующие назначения судебно-бухгалтерской экспертизы по отдельным категориям экономических и налоговых преступлений (ОК-16, ПК-6, ПК-20). уметь: - исходя из содержания имеющихся в деле материалов, в том числе актов документальных ревизий (проверок), выдвигать обоснованные оперативно-розыскные и следственные версии (ОК-10, ПК-12, ПК-13); - определять последовательность проведения отдельных оперативно-розыскных мероприятий и следственных действий, направленных на проверку и уточнение выдвинутых версий (ОК-10, ПК-3, ПК-6, ПК-18); - выбирать конкретные формы использования специальных экономических знаний в типичных оперативно-розыскных и следственных ситуациях (ОК-16, ПК-12, ПК-13); - определять круг вопросов, выносимых на разрешение эксперта-бухгалтера, и подготавливать материалы дела в качестве объектов экспертного исследования (ОК-9, ПК-6, ПК-20); - оценивать заключение эксперта-бухгалтера и использовать выводы эксперта в целях доказывания экономических и налоговых преступлений (ОК-16, ПК-3, ПК-20). владеть: - навыками использования исходной информации о способе совершения или составе участников преступления в целях определения документов и записей, где могли бы остаться следы предполагаемых противоправных деяний (ОК-10, ПК-3, ПК-19); - навыками исследования документов и записей с целью обнаружения документальных, учетных и экономических несоответствий в системе экономической информации (ОК-16, ПК-12, ПК-13, ПК-18). 4. Объем (трудоёмкость) дисциплины и виды учебной работы для очной формы обучения
для заочной формы обучения на базе среднего общего образования
на базе среднего специального образования
Содержание дисциплины Содержание разделов и тем дисциплины Раздел 1. Общие положения судебной бухгалтерии
|