![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Методические рекомендации по организации изучения дисциплины
Изучение дисциплины «Судебная бухгалтерия» осуществляется в форме учебных занятий под руководством профессорско-преподавательского состава кафедры и самостоятельной подготовки обучающихся. Основными видами учебных занятий по изучению данной дисциплины являются: лекционное и практическое занятие; консультация преподавателя (индивидуальная, групповая); дискуссия, доклады, научные сообщения и их обсуждение и т.д., в том числе с использованием мультимедийного сопровождения. При проведении учебных занятий используются элементы классических и современных педагогических технологий, в том числе проблемного и проблемно-деятельностного обучения. Предусматриваются следующие формы работы обучающихся: - прослушивание лекционного курса; - чтение и конспектирование рекомендованной литературы; - проведение практических занятий с разбором конкретных ситуаций с целью выработки навыков и умений принятия решения по ситуации на основе применения полученных судебно-бухгалтерских знаний. Помимо устного изложения материала, в процессе лекций предполагается использовать визуальную поддержку в виде мультимедийных презентаций содержания лекции, отражающих основные тезисы, понятия, схемы, иллюстрации, выдержки из учебных, документальных и художественных фильмов по теме лекции. Практические занятия по «Судебной бухгалтерии» рекомендуется проводить в форме групповых упражнений или деловых игр с делением группы на подгруппы в рамках тем: - №4 «Приёмы исследования документальных данных при выявлении следов экономических и налоговых преступлений» рекомендуется провести контрольное тестирование, целью которого является проверка усвоения курсантами учебного материала по разделу 2 «Документальные следы преступлений». - №5 «Содержание бухгалтерского баланса и влияние объектов учёта на способы совершения преступлений» рекомендуется провести контрольно-конкурсное занятие, целью которого является проверка умений курсантов по составлению бухгалтерских проводок, отражающих определённые финансово-хозяйственные операции. Контроль знаний обучающихся проводится в форме текущей, предварительной и промежуточной аттестации. Текущая аттестация – проводится в ходе семестра с целью определения уровня усвоения обучающимися знаний, сформированности у них умений и навыков, своевременного выявления преподавателем недостатков в подготовке обучающихся и принятие необходимых мер по её корректировке, совершенствованию методики обучения, организации учебной работы и оказания обучающимся индивидуальной помощи. К контролю текущей успеваемости относятся проверка знаний, умений и навыков обучающихся: - на практических занятиях; - по результатам проведения рубежного контроля; - по результатам выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Предварительная аттестация – проводится преподавателем в целях подведения промежуточных итогов текущей успеваемости, анализа состояния учебной работы обучающихся, выявления неуспевающих, оперативной ликвидации задолженностей. Промежуточная аттестация – проводится с целью выявления соответствия уровня теоретических знаний, практических умений и навыков обучающихся по дисциплине «Судебная бухгалтерия» требованиям ФГОС ВПО по специальности 031001.65 – «Правоохранительная деятельность» в форме зачёта. Зачёт проводится в ходе семестра, после завершения изучения дисциплины в объёме рабочей учебной программы. Форма проведения зачёта определяется кафедрой. Рекомендуется проводить зачёт по билетам, состоящим из двух вопросов. Оценка по результатам зачёта носит недифференцированный характер: зачтено / не зачтено.
|