Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Общая физическая и специальная подготовка.
Значительное омоложение, происшедшее в спорте в последние годы (начало тренировок с 5-6 лет и даже с более раннего возраста), создало предпосылки для обязательного осуществления начальных занятий на спортивно-оздоровительном этапе подготовки. Основная цель этого этапа - обеспечение отбора, физической и координационной готовности к простейшим упражнениям (общеразвивающих и специальных упражнений своего вида). На протяжении спортивно-оздоровительного этапа подготовки начинающие юные спортсмены должны познакомиться с техникой нескольких видов: легкой атлетики, акробатики, спортивных игр и единоборств. Школы в настоящее время ограничиваются двумя обязательными уроками физкультуры в неделю. При таком объеме физическая работоспособность практически не растет. Только насыщенный двигательный режим в спортивно-оздоровительных группах даст благоприятные изменения в состоянии здоровья и адаптации организма детей к физическим нагрузкам, усилит их интерес к занятиям спортом. Для того чтобы значительно повысить работоспособность (физическую и умственную), создать надежные предпосылки для укрепления здоровья, необходимо заниматься не менее шести часов в неделю, с учетом факторов, ограничивающих физическую нагрузку: - отсутствие специфических двигательных навыков и адаптации к физическим нагрузкам (вообще); - возрастные особенности физического развития. - общеразвивающие упражнения (с целью формирования общих двигательных навыков и умений); - подвижные игры и игровые упражнения; - элементы акробатики (кувырки, обороты, кульбиты и др.); - прыжки и прыжковые упражнения; - метание легких снарядов (теннисных и набивных мячей); - игровой; - повторный; - равномерный; - круговой; - соревновательный (в контрольно-педагогических испытаниях). Основные направления тренировки: - спортивно-оздоровительный этап подготовки необходим для создания - на данном этапе подготовки существует опасность перегрузки - упражнения скоростно-силового характера следует давать небольшими дозами (по 5-8 мин), с чередованием промежутков активного отдыха. Основные средства и методы тренировки: - главное средство в занятиях с детьми этого возраста - подвижные игры; - для обеспечения технической и физической подготовки начинающих спортсменов лучше применять упражнения в комплексе, что дает возможность проводить занятия и тренировки более организованно и целенаправленно; - комплексы желательно сочетать с проведением игр и игровых Применение названных средств при преимущественном использовании упражнений, направленных на развитие быстроты (50%основной части урока), позволяет достигнуть более высокого уровня физической подготовленности. Выполнение упражнений, нацеленных на развитие быстроты, требует интенсивных движений и большого нервного напряжения. Комплексы упражнений для развития быстроты применяют в начале основной части урока после разминки, когда степень возбуждения центральной нервной системы оптимальна и способствует усвоению двигательных навыков, наиболее трудных по координации. Вслед за комплексами для развития быстроты включают игровые упражнения, способствующие совершенствованию этого качества. Комплексы упражнений, направленные на развитие силы, используют во второй половине урока, так как к этому времени наиболее полно проявляются функциональные возможности дыхания, кровообращения и других систем организма. Комплексы упражнений силовой направленности дополняют силовыми играми и игровыми упражнениями. В спортивно-оздоровительных группах с ориентацией на армейский рукопашный бой большое внимание необходимо уделять акробатике, направленной, с одной стороны, на координационные, специфические требования выполнения технических действий, с другой - на обеспечение определенных навыков самостраховки, при обучении и выполнении технических действий. Особенности обучения на спортивно-оздоровительном этапе: - в большей степени используются методы наглядности (показ упражнения, демонстрация наглядных пособий); - методы упражнений игровой и соревновательный; - при изучении общеразвивающих упражнений, комплексов игр, показ должен быть целостным и образцовым, а объяснение элементарным и простым. Детям необходимо ставить двигательную задачу в конкретной форме, с наглядным объяснением: поймать, догнать, бросить в кольцо, перепрыгнуть через препятствие. Обучение технике рукопашного боя на этом этапе подготовки носит ознакомительный характер и осуществляется на основе обучения основным элементам: - стойкам; - передвижениям; - ударам руками и ногами; - приемам самостраховки при падениях; - способам защиты; - формам и способам захвата соперника; - способам выведения из равновесия; - ведущим элементам технических действий. Методика контроля на этом этапе тренировки: включает использование комплекса методов – педагогических, медико-биологических. Комплекс методик позволит определить: - состояние здоровья юного спортсмена; - уровень физического развития; - степень тренированности; - величину выполнения тренировочной нагрузки. На основе полученной информации тренер должен вносить соответствующие коррективы в тренировочный процесс.
|