![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа раздела комплексного государственного экзамена в части курса информатики
1. Основные комбинаторные конфигурации и формулы их вычисления. Примеры задач. 2. Рекуррентные соотношения. Примеры, нахождение явных формул. Примеры применения при решении задач методом динамического программирования. 3. Графы. Основные понятия и способы представления. Алгоритмы обхода в глубину и ширину. 4. Примеры алгоритмов на графах – построение остовного дерева, поиск кратчайшего пути, поиск эйлерова пути и др. 5. Понятие и свойства алгоритма. Формальное определение алгоритмов (вычислимые функции, машины Тьюринга и Поста, нормальные алгоритмы Маркова). 6. Понятие " модель". Моделирование как метод познания. Примеры математических моделей в химии, биологии, экологии, экономике. 7. Моделирование стохастических систем. 8. Информация, её свойства. Различные подходы к определению информации и измерению количества информации. 9. Системы счисления, арифметика в них, перевод чисел из одной системы в другую. Примеры. 10. Понятие и принципы кодирования. Представление информации различных типов в ПК (текстовой, числовой и др.), знаковая и беззнаковая арифметика. Примеры. 11. Методы сжатия информации. Алгоритмы Шеннона-Фано, Хаффмана и другие. 12. Обзор алгоритмов сортировки информации, оценка трудоемкости, примеры. 13. Основные конструкции алгоритмических языков на примере языка Паскаль. Примеры. 14. Типы и структуры данных (статические) в алгоритмических языках на примере языка Паскаль. Примеры работы с ними. 15. Динамические структуры данных и примеры их использования на языке Паскаль. 16. Процедурное, модульное и объектно-ориентированное программирование. 17. Представление о логическом программировании. Представление знаний о предметной области в виде фактов и правил базы знаний Пролога. Механизм вывода в Прологе. Рекурсия и структуры данных в программах на Прологе. 18. Язык HTML, его назначение и функции, обзор основных конструкций. 19. Операционные системы (ОС) как средство распределения и управления ресурсами. 20. Прикладное программное обеспечение общего назначения. 21. Информационные системы. Системы управления базами данных. 22. Введение в SQL. Использование SQL для выборки данных из таблицы, создание SQL-запросов. 23. Компьютерные математические системы, их функции и основные возможности. Обзор различных КМС. 24. Компьютерные сети и интернет. 25. Обзор численных методов решения алгебраических и трансцендентных уравнений, интерполяции, интегрирования и решения обыкновенных дифференциальных уравнений. 26. Обзор численных методов решения задач линейной алгебры, метод наименьших квадратов. 27. Линейное программирование, симплекс-метод. 28. Элементы математической статистики. Обзор критериев принятия решений. 29. Элементы теории игр, методы поиска решения матричных игр. 30. Элементы теории массового обслуживания.
|