Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПРОГРАММА. · Обучение певческой установке






Класс

(2 ч в неделю)

ПЕНИЕ

· Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием.

· Певческий диапазон (ре1 — си1).

· Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях.

· Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах.

· Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера.

· Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков.

· Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников.

· Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста.

· Получение эстетического наслаждения от собственного пения.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

· Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению.

· Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание.

· Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба.

· Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений.

· Игра на музыкальных инструментах.

· Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

· Во поле береза стояла. Русская народная песня.

· Савка и Гришка. Белорусская народная песня.

· Веселые гуси. Украинская народная песня.

Вторая четверть

· Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой.

· Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука).

· К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен.

· Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой.

Третья четверть

· Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина.

· Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина.

· Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

· По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

· Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина.

· Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова.

Музыкальные произведения для слушания

· И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1.

· К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок».

· Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето».

· Д. Кабалевский. Клоуны.

· М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка».

· И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067.

· А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор.

· М. Глинка. Полька.

· П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро».

· Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· характер и содержание музыкальных произведений;

· музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара).

Учащиеся должны уметь:

· петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога);

· выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков;

· одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу;

· правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов;

· правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1;

· различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне;

· различать песню, танец, марш;

· передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом);

· определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные).

Класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

· Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2.

· Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне.

· Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла).

· Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения.

· Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера.

· Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие).

· Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях.

· Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта.

· Игра на музыкальных инструментах.

· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· На горе-то калина. Русская народная песня.

· Каравай. Русская народная песня.

· Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой.

Вторая четверть

· Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского.

· Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен).

· Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева.

Третья четверть

· Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской.

· Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой.

· Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова.

· Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Четвертая четверть

· Бабушкин козлик. Русская народная песня.

· Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

· На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта.

Музыкальные произведения для слушания

· К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных».

· Л. Боккерини. Менуэт.

· Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь».

· С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк».

· П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома».

· А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка».

· Рамиресс. Жаворонок.

· С. Рахманинов. Итальянская полька.

· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

· Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· высокие и низкие, долгие и короткие звуки;

· музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта);

· характер и содержание музыкальных произведений;

· музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр).

Учащиеся должны уметь:

· исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни;

· различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;

· исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль.

Класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале.

· Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами.

· Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания).

· Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог.

· Развитие умения контролировать слухом качество пения.

· Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

· Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен.

· Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля.

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения.

· Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении.

· Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка.

· Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне.

· Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах).

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова.

· Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского.

· Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

· Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского.

Вторая четверть

· Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова.

· Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова.

· Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко.

Третья четверть

· Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского.

· Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.

· Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой.

Четвертая четверть

· Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова.

· Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина.

· Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина.

· Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника.

Музыкальные произведения для прослушивания

· Ф. Шуберт. Аве Мария.

· Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен».

· Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида».

· В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525.

· М. Теодоракис. Сиртаки.

· П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик».

· Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника».

· Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3.

· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

· Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина.

· Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова.

· Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная);

· музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка).

· Учащиеся должны уметь:

· выделять мелодию в песне и инструментальном произведении;

· сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре;

· распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками;

· сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог;

· воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента.

Класс

(1 ч в неделю)

ПЕНИЕ

· Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале.

· Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни.

· Работа над кантиленой.

· Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте.

· Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх).

· Развитие умения определять сильную долю на слух.

· Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения.

· Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо).

СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ

· Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы.

· Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод).

· Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации).

· Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др.

· Игра на музыкальных инструментах.

· Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах.

· Обучение детей игре на фортепиано.

Примерный музыкальный материал для пения

Первая четверть

· Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко.

· Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой.

· Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева.

· Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского.

· Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца.

Вторая четверть

· Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева.

· Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова.

· Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина.

· Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского.

· Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского.

Третья четверть

· Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова.

· Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова.

· Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина.

· Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой.

Четвертая четверть

· Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня.

· Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого.

· Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового.

· Во кузнице. Русская народная песня.

· Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

· Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского.

Музыкальные произведения для слушания

· В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР».

· Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко».

· К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад».

· Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости».

· Монте. Чардаш.

· В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331.

· Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт».

· П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома».

· М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила».

· Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане».

· Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера.

· Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева.

· Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе.

· В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского.

· Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева.

· Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны знать:

· современные детские песни для самостоятельного исполнения;

· значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо);

· народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка);

· особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно);

· особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание.

Учащиеся должны уметь:

· петь хором, выполняя требования художественного исполнения;

· ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера;

· исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно;

· различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.029 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал