![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ПРОГРАММА. · Обучение певческой установке
Класс (2 ч в неделю) ПЕНИЕ · Обучение певческой установке. Работа над напевным звучанием на основе элементарного овладения певческим дыханием. · Певческий диапазон (ре1 — си1). · Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива. Активизация внимания к единой правильной интонации. Развитие слухового внимания и чувства ритма на специальных ритмических упражнениях. · Развитие умения брать дыхание перед началом музыкальной фразы, отработка навыков экономного выдоха, удерживания дыхания на более длинных фразах. · Развитие умения петь легким звуком песни подвижного характера и плавно — песни напевного характера. · Продолжение работы над пением в унисон. Выразительно-эмоциональное исполнение выученных песен с простейшими элементами динамических оттенков. · Развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с педагогом и без него, прислушиваться к пению одноклассников. · Развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого, грустного, спокойного) и текста. · Получение эстетического наслаждения от собственного пения. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. · Развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению. · Развитие умения дифференцировать различные части песни: вступление, запев, припев, проигрыш, окончание. · Развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные произведения: марш, танец, песня — веселая, грустная, спокойная. · Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: баян, гитара, труба. · Развитие умения передачи словами внутреннего содержания музыкальных сочинений. · Игра на музыкальных инструментах. · Обучение детей игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, румба, бубен, треугольник). Примерный музыкальный материал для пения Первая четверть · Урожай собирай. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. · Во поле береза стояла. Русская народная песня. · Савка и Гришка. Белорусская народная песня. · Веселые гуси. Украинская народная песня. Вторая четверть · Что за дерево такое? Музыка М. Старокадомского, слова Л. Некрасовой. · Елочка. Музыка А. Филиппенко, слова М. Познанской (перевод с украинского А. Ковальчука). · К нам гости пришли. Музыка А. Александрова, слова М. Ивенсен. · Частушки-топотушки. Музыка Л. Маковской, слова И. Черницкой. Третья четверть · Ракеты. Музыка Ю. Чичкова, слова Я. Серпина. · Песня друзей. Из Мультфильма «Бременские музыканты». Музыка Г. Гладкова, слова Ю. Энтина. · Все мы делим пополам. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Четвертая четверть · По малину в сад пойдем. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. · Трудимся с охотой. Музыка Е. Тиличеевой, слова Ю. Ермолаева и В. Коркина. · Песенка про кузнечика. Из мультфильма «Приключения Незнайки». Музыка В. Шаинского, слова Н. Носова. Музыкальные произведения для слушания · И. Бах. Прелюдия до мажор. Из «Хорошо темперированного клавира», т. 1. · К. Вебер. Хор охотников. Из оперы «Волшебный стрелок». · Е. Крылатов — Ю. Энтин. Песенка о лете. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». · Д. Кабалевский. Клоуны. · М. Мусоргский. Гопак. Из оперы «Сорочинская ярмарка». · И. Бах. Шутка. Из сюиты 2, 1067. · А. Вивальди. Аллегро. Из концерта для скрипки с оркестром. Ля минор. · М. Глинка. Полька. · П. Чайковский. Танец маленьких лебедей. Из балета «Лебединое озеро». · Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой. · Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · характер и содержание музыкальных произведений; · музыкальные инструменты и их звучание (труба, баян, гитара). Учащиеся должны уметь: · петь с инструментальным сопровождением и без него (с помощью педагога); · выразительно и достаточно эмоционально исполнять выученные песни с простейшими элементами динамических оттенков; · одновременно начинать и заканчивать песню: не отставать и не опережать друг друга, петь дружно, слаженно, прислушиваться друг к другу; · правильно формировать при пении гласные звуки и отчетливо произносить согласные звуки в конце и середине слов; · правильно передавать мелодию в диапазоне ре1 — си1; · различать вступление, запев, припев, проигрыш, окончание в песне; · различать песню, танец, марш; · передавать ритмический рисунок подпевок (хлопками, на металлофоне, голосом); · определять разнообразные по содержанию и характеру музыкальные произведения (веселые, грустные и спокойные). Класс (1 ч в неделю) ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. · Исполнение песенного материала в диапазоне до1 — до2. · Дальнейшая работа над чистотой интонирования и выравниванием звучания на всем диапазоне. · Развитие умения правильно интонировать выученные песни в составе группы и индивидуально, четко выдерживать ритмический рисунок произведения без сопровождения учителя и инструмента (а капелла). · Совместное согласованное пение. Одновременное начало и окончание исполнения. · Развитие артикуляционного аппарата, умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки, интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смыслового отношения слова в тексте песни. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Развитие эмоциональной отзывчивости и реагирования на музыку различного характера. · Развитие умения различать звуки по высоте (высокие — низкие) и длительности (долгие — короткие). · Формирование представлений о плавном и отрывистом проведении мелодии в музыкальных произведениях. · Формирование представлений о различных музыкальных коллективах: ансамбль, оркестр. · Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: орган, арфа, флейта. · Игра на музыкальных инструментах. · Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, обучение игре на металлофоне. Примерный музыкальный материал для пения Первая четверть · На горе-то калина. Русская народная песня. · Каравай. Русская народная песня. · Неприятность эту мы переживем. Из мультфильма «Лето кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · Огородная-хороводная. Музыка Б. Можжевелова, слова А. Пассовой. Вторая четверть · Как на тоненький ледок. Русская народная песня. Обработка И. Иорданского. · Новогодняя. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко (перевод с украинского М. Ивенсен). · Новогодняя хороводная. Музыка А. Островского, слова Ю. Леднева. Третья четверть · Песня о пограничнике. Музыка С. Богославского, слова О. Высотской. · Песню девочкам поем. Музыка Т. Попатенко, слова З. Петровой. · Мамин праздник. Музыка Ю. Гурьева, слова С. Вигдорова. · Улыбка. Из мультфильма «Крошка Енот». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Четвертая четверть · Бабушкин козлик. Русская народная песня. · Если добрый ты. Из мультфильма «День рождения кота Леопольда». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. · На крутом бережку. Из мультфильма «Леопольд и Золотая рыбка». Музыка Б. Савельева, слова А. Хайта. Музыкальные произведения для слушания · К. Сен-Санс. Лебедь. Из сюиты «Карнавал животных». · Л. Боккерини. Менуэт. · Ф. Мендельсон. Свадебный марш. Из музыки к комедии В. Шекспира «Сон в летнюю ночь». · С. Прокофьев. Марш. Из симфонической сказки «Петя и Волк». · П. Чайковский. Марш деревянных солдатиков. Из «Детского альбома». · А. Спадавеккиа — Е. Шварц. Добрый жук. Из кинофильма «Золушка». · Рамиресс. Жаворонок. · С. Рахманинов. Итальянская полька. · Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. · Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. · Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. · Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. · Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. · Когда мои друзья со мной. Из кинофильма «По секрету всему свету». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Песенка Деда Мороза. Из мультфильма «Дед Мороз и лето». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · высокие и низкие, долгие и короткие звуки; · музыкальные инструменты и их звучание (орган, арфа, флейта); · характер и содержание музыкальных произведений; · музыкальные коллективы (ансамбль, оркестр). Учащиеся должны уметь: · исполнять без сопровождения простые, хорошо знакомые песни; · различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении; · исполнять выученные песни ритмично и выразительно, сохраняя строй и ансамбль. Класс (1 ч в неделю) ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предыдущих классах, а также на новом материале. · Развитие умения быстрой, спокойной смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами. · Развитие умения распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками (при усилении и ослаблении звучания). · Развитие умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог. · Развитие умения контролировать слухом качество пения. · Развитие музыкального ритма, умения воспроизводить фразу или куплет хорошо знакомой песни путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. · Использование разнообразных музыкальных средств (темп, динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен. · Работа над чистотой интонирования и устойчивостью книсона. Пение выученных песен ритмично и выразительно с сохранением строя и ансамбля. СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Развитие умения дифференцировать части музыкального произведения. · Развитие умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении. · Знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием: саксофон, виолончель, балалайка. · Закрепление навыков игры на ударно-шумовых инструментах, металлофоне. · Обучение детей игре на балалайке, ложках (или других доступных народных инструментах). Примерный музыкальный материал для пения Первая четверть · Веселые путешественники. Из одноименного кинофильма. Музыка М. Старокадомского, слова С. Михалкова. · Песенка Крокодила Гены. Из мультфильма «Чебурашка». Музыка В. Шаинского, слова А. Тимофеевского. · Первоклашка. Из кинофильма «Утро без отметок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. · Дружба школьных лет. Музыка М. Парцхаладзе, слова М. Пляцковского. Вторая четверть · Снежная песенка. Музыка Д. Львова-Компанейца, слова С. Богомазова. · Почему медведь зимой спит? Музыка Л. Книппера, слова А. Коваленкова. · Новогодний хоровод. Музыка А. Филиппенко, слова Г. Бойко. Третья четверть · Стой, кто идет? Музыка В. Соловьева-Седого, слова С. Погореловского. · Праздничный вальс. Музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной. · Песня Чебурашки. Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. · Бескозырка белая. Музыка В. Шаинского, слова З. Александровой. Четвертая четверть · Пойте вместе с нами. Музыка и слова А. Пряжникова. · Белые кораблики. Музыка В. Шаинского, слова Л. Яхнина. · Чунга-Чанга. Из мультфильма «Катерок». Музыка В. Шаинского, слова Ю. Энтина. · Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. · Кашалотик. Музыка Р. Паулса, слова И. Резника. Музыкальные произведения для прослушивания · Ф. Шуберт. Аве Мария. · Дж. Бизе. Ария Тореадора. Из оперы «Кармен». · Дж. Верди. Триумфальный марш. Из оперы «Аида». · В. Моцарт. Аллегро. Из «Маленькой ночной серенады», к. 525. · М. Теодоракис. Сиртаки. · П. Чайковский. Вальс цветов. Из балета «Щелкунчик». · Е. Крылатов. Крылатые качели. Из телефильма «Приключения Электроника». · Ф. Шуберт. Музыкальный момент. Соч. 94, № 3. · Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. · Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Прекрасное далеко. Из телефильма «Гостья из будущего». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. · Бу-ра-ти-но. Из телефильма «Приключения Буратино». Музыка А. Рыбникова, слова Ю. Энтина. · Облака. Музыка В. Шаинского, слова С. Козлова. · Кабы не было зимы. Из мультфильма «Зима в Простоквашино». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · музыкальную форму (одночастная, двухчастная, трехчастная, четырехчастная); · музыкальные инструменты и их звучание (виолончель, саксофон, балалайка). · Учащиеся должны уметь: · выделять мелодию в песне и инструментальном произведении; · сохранять при пении округлое звучание в верхнем регистре и мягкое звучание в нижнем регистре; · распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими оттенками; · сохранять правильное формирование гласных при пении двух звуков на один слог; · воспроизводить хорошо знакомую песню путем беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента. Класс (1 ч в неделю) ПЕНИЕ · Закрепление певческих навыков и умений на материале, пройденном в предьщущих классах, а также на новом материале. · Развитие умения петь без сопровождения инструмента несложные, хорошо знакомые песни. · Работа над кантиленой. · Дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии: звуки высокие, низкие, средние: восходящее, нисходящее движение мелодии и на одной высоте. · Развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх). · Развитие умения определять сильную долю на слух. · Развитие умения отчетливого произнесения текста в быстром темпе исполняемого произведения. · Формирование элементарных представлений о выразительном значении динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо). СЛУШАНИЕ МУЗЫКИ · Сказочные сюжеты в музыке. Характерные особенности. Идейное и художественное содержание. Музыкальные средства, с помощью которых создаются образы. · Развитие умения различать марши (военный, спортивный, праздничный, шуточный, траурный), танцы (вальс, полька, полонез, танго, хоровод). · Формирование элементарных представлений о многофункциональности музыки (развлекательная, спортивная, музыка для отдыха, релаксации). · Формирование представлений о составе и звучании оркестра народных инструментов. Народные музыкальные инструменты: домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка и др. · Игра на музыкальных инструментах. · Закрепление навыков игры на уже знакомых музыкальных инструментах. · Обучение детей игре на фортепиано. Примерный музыкальный материал для пения Первая четверть · Без труда не проживешь. Музыка В. Агафонникова, слова В. Викторова и Л. Кондрашенко. · Золотистая пшеница. Музыка Т. Попатенко, слова Н. Найденовой. · Осень. Музыка Ц. Кюи, слова А. Плещеева. · Настоящий друг. Музыка Б. Савельева, слова М. Пляцковского. · Чему учат в школе. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Наш край. Музыка Д. Кабалевского, слова А. Пришельца. Вторая четверть · Колыбельная Медведицы. Из мультфильма «Умка». Музыка Е. Крылатова, слова Ю. Яковлева. · Снежный человек. Музыка Ю. Моисеева, слова В. Степанова. · Будьте добры. Из мультфильма «Новогоднее приключение». Музыка А. Флярковского, слова А. Санина. · Розовый слон. Музыка С. Пожлакова, слова Г. Горбовского. · Волшебный цветок. Из мультфильма «Шелковая кисточка». Музыка Ю. Чичкова, слова М. Пляцковского. Третья четверть · Маленький барабанщик. Немецкая народная песня. Обработка А. Давиденко. Русский текст М. Светлова. · Не плачь, девчонка! Музыка В. Шаинского, слова Б. Харитонова. · Пусть всегда будет солнце! Музыка А. Островского, слова Л. Ошанина. · Солнечная капель. Музыка С. Соснина, слова И. Вахрушевой. Четвертая четверть · Ах вы, сени мои, сени. Русская народная песня. · Маленький ковбой. Музыка и слова В. Малого. · Песня о волшебниках. Музыка Г. Гладкова, слова В. Лугового. · Во кузнице. Русская народная песня. · Мир похож на цветной луг. Из мультфильма «Однажды утром». Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. · Родная песенка. Музыка Ю. Чичкова, слова П. Синявского. Музыкальные произведения для слушания · В. Гроховский. Русский вальс. Из сюиты «Танцы народов РСФСР». · Н. Римский-Корсаков. Песня индийского гостя. Из оперы «Садко». · К. Брейбург — В. Леви. Смысл. Отпускаю себя. Волны покоя. Не уходи, дарящий. Пробуждение. Сам попробуй. Из цикла «Млечный сад». · Ж. Оффенбах. Канкан. Из оперетты «Парижские радости». · Монте. Чардаш. · В. Моцарт. Турецкое рондо. Из сонаты для фортепиано ля минор, к. 331. · Э. Григ. В пещере горного короля. Шествие гномов. Из музыки к драме Г. Ибсена «Пер Гюнт». · П. Чайковский. Баба-Яга. Из «Детского альбома». · М. Глинка. Марш Черномора из оперы «Руслан и Людмила». · Н. Римский-Корсаков. Три чуда. Из оперы «Сказка о царе Салтане». · Ужасно интересно все то, что неизвестно. Из мультфильма «Тридцать восемь попугаев». Музыка В. Шаинского, слова Г. Остера. · Три белых коня. Из телефильма «Чародеи». Музыка Е. Крылатова, слова Л. Дербенева. · Песенка странного зверя. Из мультфильма «Странный зверь». Музыка В. Казенина, слова Р. Лаубе. · В Подмосковье водятся лещи. Из мультфильма «Старуха Шапокляк». Музыка В. Шаинского, слова Э. Успенского. · Наша школьная страна. Музыка Ю. Чичкова, слова К. Ибряева. · Дважды два — четыре. Музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского. Основные требования к знаниям и умениям учащихся Учащиеся должны знать: · современные детские песни для самостоятельного исполнения; · значение динамических оттенков (форте — громко, пиано — тихо); · народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас-балалайка); · особенности мелодического голосоведения (плавно, отрывисто, скачкообразно); · особенности музыкального языка современной детской песни, ее идейное и художественное содержание. Учащиеся должны уметь: · петь хором, выполняя требования художественного исполнения; · ясно и четко произносить слова к песнях подвижного характера; · исполнять хорошо выученные песни без сопровождения, самостоятельно; · различать разнообразные по характеру и звучанию марши, танцы.
|