Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третий урок. На этом уроке впервые появится венгерская музыка: «Чардаш»
На этом уроке впервые появится венгерская музыка: «Чардаш» венгерского композитора XX века 3. Кодая из его комической оперы «Хари Янош» – про весёлого, умного, хитрого и находчивого парня Яноша. Ребята, конечно, обратят внимание на упругий ритм этого популярнейшего венгерского танца и обнаружат некоторое сходство с молдавскими танцевальными мелодиями. Задорная чешская «Полька» и темпераментный «Чардаш» послужат контрастом к ранее звучавшей музыке. «Полька» (чешская народная песня) – разучивание. «Заход солнца» – исполнение. «Чардаш» из оперы «Хари Янош» 3. Кодая – слушание. Четвёртый урок*
О песне Дунаевского «Летите, голуби» сказать, что это одна из луч- ших советских песен о мире, эту песню знают и любят во всех концах земного шара, она помогает укреплять дружбу между разными наро- дами и мир на Земле. Обратить внимание на лиричность, мягкую рас- певность, сердечность мелодии этой песни, на спокойное, плавное сопровождение. Перед звучанием «Венецианской ночи» М. Глинки рассказать о том, что русские композиторы всегда интересовались жизнью наро- дов других стран мира, их искусством – литературой, музыкой, живописью. Путешествуя по другим странам, они записывали народные мелодии, использовали их потом в своих произведениях, а иногда сочиняли свою музыку в духе этих народных мелодий. Многие русские музыканты бывали в Италии. Был в Италии Чайковский. (Мы уже знаем его «Неаполитанскую песенку».) Был в Италии и Глинка. Сейчас прозвучит одно из самых красивых его «итальянских» сочинений – романс для голоса с фортепиано «Венецианская ночь». Венеция – это удивительный город в Италии. В нём вместо улиц – каналы, вместо автобусов, трамваев и автомоби- лей – большие и маленькие лодки. Эти лодки называются гондола- ми, а лодочники – гондольерами. Среди гондольеров много хороших певцов, и поют они прекрасные песни. Вот в духе таких песен Глинка и написал свою «Венецианскую ночь». Лёгкое звучание тенора, высокого мужского голоса, ещё больше подчёркивает лири- ческий характер этой музыки. Обратить внимание ребят на то, с какой разной музыкой Глинки они познакомились: в первом клас- се – с радостной «Попутной песней», во втором – с очень серьёзной и трагической арией Сусанина и торжественным хором «Славься», а теперь – с красивой и нежной «Венецианской ночью». «Полька» – исполнение. «Летите, голуби» И. Дунаевского – слушание хора и разучивание главной мелодии. «Венецианская ночь» М. Глинки – слушание. «Песня итальянских пионеров» – разучивание.
|