Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Тема 3. Концепция жизненного цикла товараСтр 1 из 2Следующая ⇒
Программа спецкурса «Психология маркетинга» I. Организационно-методический раздел Ключевые слова: маркетинговые исследования; маркетинговые коммуникации; жизненный цикл товара; бренд и брендинг; сегментирование рынка; психографика; потребительское поведение; каналы распределения товара. Цели курса: раскрыть роль социальной психологии в маркетинге, ознакомить с основными понятиями и направлениями маркетинговых исследований.
Место курса в профессиональной подготовке выпускника: спецкурс является заключительной частью блока дисциплин по социально-психологическим качественным методам исследований в маркетинге, PR, политике и рекламе.
Требования к уровню освоения содержания курса: Студенты должны: · иметь систематическое представление об психологических методах маркетингового исследования; · владеть основными навыками и методами психологического маркетингового исследования; · знать о возможностях практического применения полученных знаний в работе психолога; · уметь выделять социально-психологические проблемы в сфере маркетинга и осуществлять их анализ.
II. Содержание курса Тема 1. Маркетинг как область приложения социальной психологии Маркетинговые исследования и исследования рынка. Маркетинговая стратегия. Комплекс маркетинговых коммуникаций, основные направления, цели, задачи и функции в практической маркетинговой деятельности.
Тема 2. История развития маркетинговых исследований Возникновение первого бюро по сбору и распространению информации о конкретных фирмах и их потребителях. Конструирование анкет и опросников. Расцвет маркетинговых исследований и развитие методологии во второй половине ХХ века. Типовые проекты маркетинговых исследований.
Тема 3. Концепция жизненного цикла товара Стадия проектирования: определение рынка; целевой сегмент; тестирование концепции; тестирование названия, упаковки, текста; рыночные претесты (объем товара). Стадия выведения товара на рынок: анализ использования товара; отслеживание эффективности рекламной стратегии; трекинговые исследования (кто покупает, как использует); тестирование улучшения товара (упаковки, размера, цвета и т.п.) Стадия роста: работа с имиджем товара; соотнесение рекламы, цены, путей оптимизации роста и развития товара на рынке; определение возможности существования других целевых рынков; продолжение отслеживания динамики продаж; трекинг конкурирующих товаров. Стадия зрелости: выравнивание продаж; нахождение новых возможностей использования товара (с целью расширения сбыта); репозиционирование (опора на другие комплексы потребностей); анализ сегментов рынка; тестирование новых идей (напр., упаковки). Стадия спада продаж и прибыли: выяснение причин; мероприятия по «отдаиванию» прибыли; преодоление негативного влияния прекращения продаж на другие бренды того же производителя.
|