Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Темы рефератов и курсовых работ






1. Мотивационные аспекты поведения потребителей

2. Исследования мотивации потребительского поведения.

3. Диагностика представлений потребителей об идеальном маркетинговом объекте.

4. Социально-психологические особенности российского потребителя СМИ.

5. Сравнительный анализ моделей потребительского поведения.

6. Исследования потребительских предпочтений в отношении новой продукции на стадии ее разработки.

7. Оптимизация имиджа марки на основе анализа мотивов потребительского поведения.

8. Стиль жизни как социально-психологическая переменная сегментирования рынка.

9. Социально-психологические аспекты сегментирования рынка.

10. Влияние принадлежности к социальному классу на поведение потребителей.

11. Потребностно-мотивационная сфера личности и потребительский выбор.

12. Ценностные ориентации потребителей как фактор восприятия рекламы.

13. Групповые и персональные влияния на поведение потребителей.

14. Влияние ценностей референтной группы на представления о брендах.

15. Маркетинговые исследования при планировании и проведении рекламной кампании

16. Использование образа потребителя в рекламе

17. Стереотипы восприятия целевой аудитории при создании и размещении рекламы.

18. Взаимосвязь ценностной сферы личности и эффективности запоминания рекламы.

19. Две стороны телевизионной рекламы: создание социальной установки и формирование стереотипов поведения.

20. Исследование полоролевых стереотипов в телевизионной рекламе.

21. Экспериментальные методы в диагностике эффективности имиджевой рекламы.

22. Влияние социальных установок на восприятие маркетинговой информации.

Вопросы к экзамену по всему курсу

1. Маркетинг как область приложения социальной психологии.

2. История развития маркетинговых исследований.

3. Концепция жизненного цикла товара: общая характеристика.

4. Концепция жизненного цикла товара: стадия проектирования.

5. Концепция жизненного цикла товара: стадия выведения товара на рынок.

6. Концепция жизненного цикла товара: стадия роста.

7. Концепция жизненного цикла товара: стадия зрелости.

8. Концепция жизненного цикла товара: стадия спада продаж и прибыли.

9. Социально-психологические подходы к пониманию бренда.

10. Концепция и идентичность бренда.

11. Технологии и этапы продвижения бренда.

12. Позиционирование и репозиционирование бренда.

13. Конкуренция брендов и конкуренция товаров.

14. Теория социальной стратификации и сегментирование рынка.

15. Уровни и этапы сегментирования рынка.

16. Географические и демографические критерии сегментирования рынка.

17. Поведенческие критерии сегментирования рынка.

18. Психографика: история развития, основные понятия, типологии потребителей.

19. Социально-психологические критерии типологии потребителей.

20. Предмет психологии потребительского поведения.

21. Теоретические подходы к исследованию психологии потребительского поведения.

22. Индивидуально-психологические факторы потребительского поведения.

23. Потребительские установки: основные модели и исследовательские подходы.

24. Мотивационные аспекты потребительского поведения.

25. Ценностные ориентации и потребительское поведение.

26. Потребление как фактор формирования социальной идентичности.

27. Социальные представления о стилях потребительского поведения.

28. Социально-психологические факторы потребительского поведения.

29. Культура и потребительское поведение.

30. Жизненный цикл семьи и потребительское поведение.

31. Потребительская социализация: основные этапы и механизмы.

32. Влияние референтных групп на потребительское поведение.

33. Процесс принятия решений о покупке: основные этапы.

34. Компенсаторные и некомпенсаторные модели принятия решений о покупке.

35. Проблема риска и неопределенности в принятии решения о покупке. Рациональные и спонтанные покупки.

36. Типы маркетинговых коммуникаций: общий обзор.

37. PR как маркетинговая коммуникация: основные принципы и функции.

38. Целевые группы общественности в PR.

39. Модели общения в PR.

40. Технологии PR-коммуникации с целевыми аудиториями.

41. Технологии психологического влияния в PR.

42. Технологии конструирования имиджа.

43. Имидж в PR. Структура индивидуального и корпоративного имиджа.

44. PR как инструмент конструирования социальных представлений.

45. PR и идеология. Критический дискурс-анализ в исследовании идеологии PR.

46. Продвижение товара: основные принципы и задачи.

47. Технологии стимулирования потребителей.

48. Технологии стимулирования торгового персонала.

49. Технологии стимулирования деловых партнеров.

50. Понятия канала и уровня распределения товара.

51. Структура розничной торговли. Типы магазинной и внемагазинной торговли.

52. Психология продаж: приемы формирования потребительской лояльности.

53. Психология продаж: обучение обслуживающего персонала.

54. Мерчандайзинг: основные принципы и приемы. Визуальный мерчандайзинг.

55. Исследование стилей шоппинга.

56. Методы маркетинговых исследований: общий обзор.

57. Вторичный анализ данных в маркетинговых исследованиях.

58. Метод фокус-групп в маркетинговых исследованиях.

59. Метод эксперимента в маркетинговых исследованиях.

60. Этнографические методы в маркетинговых исследованиях.

61. Методика «таинственного покупателя» в маркетинговых исследованиях.

62. Лингвосоциологические методики в маркетинговых исследованиях.

63. Опросы и анкеты в маркетинговых исследованиях.

64. Визиты к потребителю в маркетинговых исследованиях.

65. Моделирование выбора: conjoint analysis, приемы взвешивания важности атрибутов в маркетинговых исследованиях.

66. Маркетинговые исследования: тестирование использования продукта.

67. Маркетинговые исследования: холл-тесты.

68. Маркетинговые исследования: хоум-тесты.

69. Маркетинговые исследования: контекстуальное тестирование.

70. Маркетинговые исследования: компьютерная имитация.

71. Этапы и процедура маркетингового исследования.

72. Представление результатов маркетингового исследования.

 

 

Распределение часов курса по темам и видам работ

 

 

№ п/п Темы и разделы Аудиторные занятия, час Самостоятельная работа, час Всего, час  
Лекции Семинары
1. Маркетинг как область приложения социальной психологии        
2. История развития маркетинговых исследований        
3. Концепция жизненного цикла товара        
4. Психология брендинга        
5. Сегментирование рынка        
6. Психология потребительского поведения        
7. Психология PR          
8. Продвижение товара и психология продаж        
9. Методы маркетинговых исследований        
10. Этапы и процедура маркетингового исследования        
  Итого        

 

 

III. Форма итогового контроля

Экзамен

 

IV. Учебно-методическое обеспечение курса

 

Литература

Основная

1. Алешина И.В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М.: Экмо, 2003. – 480 с.

2. Алешина И.В. Поведение потребителей. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 1999. – 384 с.

3. Багоцци Р.П., Герхан-Канли Ц., Пристер Й.Р. Социальная психология потребителя. – М.: Академия, 2008. – 272 с.

4. Бернет Дж., Мориарти С. Маркетинговые коммуникации. Интегрированный подход. СПб.: Питер, 2001. – 864 с.

5. Блекуэлл Р., Миниард П., Энджел Д. Поведение потребителей – СПб: Питер, 2007. – 944 с.

6. Власова М.Л. Социологические методы маркетингового исследования. М.: Изд. ГУ ВШЭ, 2005. – 710 с.

7. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования. – М.: «Финпресс», 2008. – 496 с.

8. Котлер Ф. Основы маркетинга. Краткий курс. – М., СПб., Киев: Вильямс, 2011. – 496 с.

9. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг Менеджмент. – СПб.: Питер, 2011. – 816 с.

10. МакКуэрри Э.Ф. Методы маркетингового исследования. – СПб.: Питер, 2005. – 176 с.

11. Семина М.В. Метод интервью в социологии и маркетинге. – М.: КДУ, 2010. – 308 с.

12. Статт Д. Психология потребителя. – СПб.: Питер, 2003. – 446 с.

13. Фоксол Г., Голдсмит Р., Браун С. Психология потребителя в маркетинге. – СПб.: Питер, 2001. – 352 с.

14. Черчилль Г.А. Маркетинговые исследования. – СПб.: Питер, 2003. – 752 с.

 

Дополнительная

1. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. – СПб.: Питер, 2006. – 270 с.

2. Березин И.С. Маркетинговые исследования. Как это делают в России. – М.: Вершина, 2005. – 432с.

3. Бове К.Л. Аренс У.Ф. Современная реклама. – Тольятти: «изд. Дом Довгань», 1995. – 704 с.

4. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2001. – 624 с.

5. Дэвис С., Данн М. Бренд-билдинг. Создание бизнеса, раскручивающего бренд / Пер. с англ. Под ред. В. Домнина. – СПб.: Питер, 2005. – 320 с.

6. Капферер Ж.-Н. Бренд навсегда. Создание, развитие, поддержка ценности бренда. М.: Вершина, 2007. - 448 с.

7. Лейни Т.А., Семенова Е.А., Шилина С.А. Бренд-менеджмент. М.: Дашков и Ко, 2007. - 228 с.

8. Просветов Г.И. Маркетинговые исследования: задачи и решения. - М.: Альфа-Пресс, 2008 - 240 с.

9. Рожков И. Я., Кисмерешкин В.Г. От брендинга к бренд-билдингу.
М.: Гелла-Принт, 2004 г. - 320 с.

10. Росситер Дж.Р., Перси Л. Реклама и продвижение товаров. СПб.: «Питер»2000.-656 с.

11. Рудая Е. А. Основы бренд-менеджмента. М.: Аспект-Пресс, 2005. - 256 с.

12. Сэндидж Ч.Г., Фрайбургер В., Ротцолл К. Реклама: теория и практика. – М.: «Прогресс», 1999. – 630с.

13. Терещенко В.М. Маркетинг: новые технологии в России, 2-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 416 с.

14. Траут Дж. Дифференцируйся или умирай! / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 240 с.

15. Траут Дж., Райс Э. Позиционирование: битва за умы / Пер. с англ. – СПб.: Питер, 2006. – 272 с.

16. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти С. Реклама: принципы и практика. – СПб.: «Питер»1999. – 736 с.

17. Хейг П., Хейг Н., Морган К.-Э. Маркетинговые исследования на практике. Основные методы исследования рынка. М.: Балагс Бизнес Букс, 2005. – 312 с.

18. Чармессон Г. Торговая марка: как создать имя, которое принесет миллионы. - СПб.: «Питер», 1999. – 224 с.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.011 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал