Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
I пояснительная запискаСтр 1 из 3Следующая ⇒
На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь обучаемому разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности. Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста. Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа. Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут " свой" оригинальный звук. В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждая " краска" голоса требует методичной тренировки. Каждого человека, обладающего достаточно хорошим слухом и развитой музыкальностью, можно научить петь. Другое дело, что такой ученик может не стать профессионалом, пригодным для сцены, но он будет петь во всех смыслах грамотно - и в отношении техники, и в исполнительском плане. В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности. Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Занятия вокалом так же развивают и воспитывают волю детей и подростков через " победу над собой", через кропотливый и упорный труд. Но самое важное в занятиях эстрадной песней – это приобщение обучаемых к культурному песенному и поэтическому наследию нашей страны, которое так богато и прекрасно! Ценностью данной программы является её доступность широкой аудитории, возможность каждому приобщиться к музыкальному искусству, к участию в общечеловеческом процессе создания и восприятия музыкальных ценностей в качестве либо автора произведения, либо исполнителя, либо слушателя, зрителя, критика, либо в нескольких одновременно, независимо от степени одарённости. Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, этот вид искусства вызывает огромный интерес. Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение профессиональным творческим навыкам, но и развитие творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров. Эстрадное пение, несмотря на существенные различия с академическим вокалом, базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата. Основными общими свойствами, характерными для эстрадной манеры пения являются: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре (исключение – высокие мужские голоса), отсутствие выраженного прикрытия «верхов», использование оперного фальцета у высоких мужских голосов в верхнем регистре. Занятия в студии эстрадного вокала «Заокские голоса» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками. Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений. В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.
Основные цели рабочей программы: - обучение профессиональным певческим навыкам учащихся; - развитие их творческих способностей; - создание условий для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра – эстрадная песня и данной программы; - приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры.
Задачи: 1. Развить у учащегося общий культурный и музыкальный уровень; 2. Развить музыкально-вокальные способности учащегося, профессиональные певческие навыки: - певческое устойчивое дыхание на опоре; - ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона; - высокую вокальную позицию и чистое певческое интонирование; - певучесть, напевность голоса (кантилена); - четкую и ясную дикцию, активность артикуляционного аппарата; - выразительность исполнения, создание художественного образа вокального произведения. - умение работать с нотным и литературным текстами вокального материала. 3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по вокалу, к умению работать самостоятельно, воспитывать интерес к лучшим образцам вокального искусства и их исполнителям. 4. Воспитывать музыкально-образное мышление в исполняемых произведениях, включая вокальные упражнения (распевки) и вокализы. 5. Использовать различные формы и методы работы, которые позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучению уч-ся, отличающихся по уровню подготовки, вокальных и музыкальных способностей. 6. Развивать сценические и исполнительские навыки, готовить к концертным выступлениям. 7. Искоренять недостатки и дефекты пения у уч-ся: сип, гнусавость, крикливость, вялость, заглублѐ нность звука, тремоляцию, зажим челюсти, скованность, перегрузку дыхания и т.д. 8. Не допускать форсированного звучания голоса, беречь хрупкий голосовой аппарат, соблюдать правила по охране детского голоса. 9. Сформировать художественное восприятие музыки; бережное отношение к слову. 10. Выработать умение разбираться в эмоциональном содержании текста. 11. Развить эмоциональную отзывчивость, критическое отношение к художественному уровню произведения. 12. Формировать потребность в общечеловеческих ценностях (любовь к Родине, культуре, труду, человеку).
Методы обучения: 1. Метод демонстрации (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример); 2. Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение); 3. Практический (разучивание по элементам, по частям, целиком); 4. Метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления) 5. Материально-техническое оснащение: Занятия по вокалу следует проводить с хорошей акустикой и вентиляцией.
Программа предусматривает наличие: - хорошо настроенного инструмента (фортепиано, синтезатор); - наличие специального кабинета; - компьютер (желательно с выходом в интернет); - звукоусиливающая аппаратура; - зеркало; - записи инструментальных фонограмм (для сопровождения голоса); - нотный материал (репертуар).
|