Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






I пояснительная записка






На современном этапе возрос интерес к новым музыкальным синтетическим жанрам, и одна из задач педагога состоит в том, чтобы помочь обучаемому разобраться во всём многообразии музыкальной палитры и дать возможность каждому ученику проявить себя в разных видах музыкальной деятельности.

Эстрадный вокал по своему звучанию находится между академическим (классическим) и народным. Основное отличие от академического и народного вокала заключается в целях и задачах вокалиста.

Академические и народные певцы работают в рамках канона, регламентированного звучания, для них отклоняться от нормы не принято. Задача эстрадного исполнителя - поиск своего собственного звука, своей оригинальной, характерной, легко узнаваемой манеры пения и сценического образа.

Основная особенность эстрадного вокала заключается в поиске и формировании уникального, узнаваемого голоса вокалиста, аналогично тому, как эстрадные инструменталисты ищут " свой" оригинальный звук.

В наше время, чтобы добиться конкурентоспособности, требуется владение достаточно широким диапазоном технических приемов. Каждая " краска" голоса требует методичной тренировки. Каждого человека, обладающего достаточно хорошим слухом и развитой музыкальностью, можно научить петь. Другое дело, что такой ученик может не стать профессионалом, пригодным для сцены, но он будет петь во всех смыслах грамотно - и в отношении техники, и в исполнительском плане.

В последние годы возросло внимание к проблемам теории и практики эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, т.е. как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Эстетическое воспитание детей и подростков средствами искусства всегда было актуальной проблемой. Занятия вокалом так же развивают и воспитывают волю детей и подростков через " победу над собой", через кропотливый и упорный труд. Но самое важное в занятиях эстрадной песней – это приобщение обучаемых к культурному песенному и поэтическому наследию нашей страны, которое так богато и прекрасно!

Ценностью данной программы является её доступность широкой аудитории, возможность каждому приобщиться к музыкальному искусству, к участию в общечеловеческом процессе создания и восприятия музыкальных ценностей в качестве либо автора произведения, либо исполнителя, либо слушателя, зрителя, критика, либо в нескольких одновременно, независимо от степени одарённости.

Эстрадное пение занимает особое место в современной музыке, этот вид искусства вызывает огромный интерес.

Одной из важнейших задач данного предмета является не только обучение профессиональным творческим навыкам, но и развитие творческих способностей, возможностей воспринимать музыку во всём богатстве её форм и жанров.

Эстрадное пение, несмотря на существенные различия с академическим вокалом, базируется на тех же физиологических принципах в работе голосового аппарата. Основными общими свойствами, характерными для эстрадной манеры пения являются: близость к речевой фонетике, плотное звучание в грудном регистре (исключение – высокие мужские голоса), отсутствие выраженного прикрытия «верхов», использование оперного фальцета у высоких мужских голосов в верхнем регистре.

Занятия в студии эстрадного вокала «Заокские голоса» предполагает обучение не только правильному и красивому исполнению произведений в данном жанре, но ещё и умение работать с микрофоном, владение сценическим движением и актёрскими навыками.

Движение на сцене - одно из важнейших составляющих имиджа эстрадного артиста, исполнителю необходимо знать правила поведения на сцене и работы со зрителем, а так же, как выходить из неприятных курьёзных ситуаций, которые зачастую случаются в момент выступлений.

В свою очередь актёрское мастерство является проводником к сердцу зрителя. Каждый талантливый певец должен быть хорошим актёром, герой песни – его главная роль, сама же песня должна быть настоящим моноспектаклем. А для того, чтобы выполнить поставленные актёрские задачи необходимо понять и прочувствовать душу главного героя песни, слиться с этим образом и только после этого считать произведение выученным, готовым к показу.

 

Основные цели рабочей программы:

- обучение профессиональным певческим навыкам учащихся;

- развитие их творческих способностей;

- создание условий для реализации творческого потенциала учащихся в рамках популярного жанра – эстрадная песня и данной программы;

- приобщение учащихся к основам мировой музыкальной культуры.

 

Задачи:

1. Развить у учащегося общий культурный и музыкальный уровень;

2. Развить музыкально-вокальные способности учащегося, профессиональные певческие навыки:

- певческое устойчивое дыхание на опоре;

- ровность звучания голоса на протяжении всего диапазона;

- высокую вокальную позицию и чистое певческое интонирование;

- певучесть, напевность голоса (кантилена);

- четкую и ясную дикцию, активность артикуляционного аппарата;

- выразительность исполнения, создание художественного образа вокального

произведения.

- умение работать с нотным и литературным текстами вокального материала.

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям по вокалу, к умению работать самостоятельно, воспитывать интерес к лучшим образцам вокального искусства и их исполнителям.

4. Воспитывать музыкально-образное мышление в исполняемых произведениях, включая вокальные упражнения (распевки) и вокализы.

5. Использовать различные формы и методы работы, которые позволяют осуществлять дифференцированный подход к обучению уч-ся, отличающихся по уровню подготовки, вокальных и музыкальных способностей.

6. Развивать сценические и исполнительские навыки, готовить к концертным выступлениям.

7. Искоренять недостатки и дефекты пения у уч-ся: сип, гнусавость, крикливость, вялость, заглублѐ нность звука, тремоляцию, зажим челюсти, скованность, перегрузку дыхания и т.д.

8. Не допускать форсированного звучания голоса, беречь хрупкий голосовой

аппарат, соблюдать правила по охране детского голоса.

9. Сформировать художественное восприятие музыки; бережное отношение к слову.

10. Выработать умение разбираться в эмоциональном содержании текста.

11. Развить эмоциональную отзывчивость, критическое отношение к художественному уровню произведения.

12. Формировать потребность в общечеловеческих ценностях (любовь к Родине, культуре, труду, человеку).

 

Методы обучения:

1. Метод демонстрации (прослушивание лучших образцов исполнения, использование наглядных пособий, личный пример);

2. Словесный метод (беседа, рассказ, обсуждение);

3. Практический (разучивание по элементам, по частям, целиком);

4. Метод анализа (все выступления в процессе обучения учеников желательно снимать на видеокамеру и совместно с ними анализировать, выявлять ошибки, подчеркивать лучшие моменты выступления)

5. Материально-техническое оснащение: Занятия по вокалу следует проводить с хорошей акустикой и вентиляцией.

 

Программа предусматривает наличие:

- хорошо настроенного инструмента (фортепиано, синтезатор);

- наличие специального кабинета;

- компьютер (желательно с выходом в интернет);

- звукоусиливающая аппаратура;

- зеркало;

- записи инструментальных фонограмм (для сопровождения голоса);

- нотный материал (репертуар).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал