Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
IV. Методическое обеспечение ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В основе педагогического процесса данного клубного формирования лежат следующие педагогические принципы: - единство художественного и технического развития певца; - постепенность и последовательность в овладении мастерством пения; - индивидуальный подход к учащемуся. Этот принцип особо важен, так как эстрадное пение отличается многообразием индивидуальных исполнительских манер. В процессе работы преподаватель должен добиться освоения учащимся диафрагмального дыхания и чистоты интонации. Большое внимание должно уделяться развитию чувства ритма, а также осмысленности и искренности исполнения. Огромное значение в эстрадном пении имеет слово, как смысловой и выразительный момент. Важным методом воспитания правильного певческого звукообразования является демонстрация педагогом правильного и неправильного звучания, ошибок ученика. Работа над вокально-исполнительской техникой ведется систематично в течение всех лет обучения на основе вокального учебно-тренировочного материала, включающего упражнения и вокализы на различные виды вокальной техники. Первостепенное значение в работе над исполнительской техникой имеют вокальные упражнения, так как именно этот вид инструктивного материала дает наибольший эффект, особенно в начальной стадии, освоения новых вокально-технических элементов и приемов пения. Здоровьесберегающие технологии. Охрана жизни детей является частью образовательного процесса.
Для обеспечения необходимых условий выполняется ряд требований: - помещение для занятий светлое, просторное, хорошо проветриваемое; - на занятиях проводятся расслабляющие упражнения, используются игровые методики; - не позволяется допускать чрезмерных нагрузок на голосовой аппарат; - требуется проводить беседы с учениками о соблюдении правил личной гигиены, о правилах поведения на улице, в общественных местах и помещении. - выполнение правил техники безопасности. Перед началом занятий педагог должен лично убедиться в исправленности электроприборов. Провести беседу по технике безопасности.
V. РЕКОМЕНДУЕМАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ЛИТЕРАТУРА: • Л. Дмитриев «Основы вокальной методики». – Музыка, 1968; • Э. Ховард и О. Ховард «Вокал для всех». – Москва, 2007; • Н. Гонтаренко «Сольное пение. Секреты вокального мастерства». – Ростов на Дону, Феникс, 2007; • Д. Кабалевский «Воспитание ума и сердца». – М., 1984; • Г. Стулова “Развитие детского голоса в процессе обучения пению». – Прометей, М., 1992; • Сэт Риггс «Как стать звездой. Аудиошкола для вокалистов». – М., 2000; • И. Исаева, «Эстрадное пение. Экспресс-курс развития вокальных способностей». - М.: «Книжкин Дом», 2006; • Л.В. Романова «Школа эстрадного вокала». - 2007; • Ф. Абт «Вокализы и упражнения»; • А. Севастьянов «132 упражнения для учителя по развитию голоса и вокала»; • А. Кленов «Там, где музыка живет».
|