![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Задачи учебной практики
Задачами учебной практики являются: выполнение требований Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 40.03.01 «Юриспруденция»; ознакомление студентов по месту прохождения учебной практики с практической деятельностью органов государственной власти и местного самоуправления, различного уровня юрисдикционных органов и других хозяйствующих субъектов; ознакомление со структурой конкретного органа, предприятия, организации; ознакомление с основными направлениями деятельности предприятия, организации (получение представлений о содержании конкретных видов профессиональной деятельности); проверка профессиональной готовности будущего бакалавра юриспруденции к самостоятельной трудовой деятельности; обретение и развитие навыков работы в коллективе; изучение приемов управления совместной деятельностью, формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии, приобретение студентами навыков сбора и анализа информации, необходимой для последующего обучения; развитие правовой культуры как важнейшего условия успешного решения задач будущей профессиональной деятельности; определение проблем и предложений по улучшению деятельности предприятия, организации. Иные конкретные задачи прохождения учебной практики могут быть определены руководителем практики. В результате прохождения учебной практики студент должен: Знать: - основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук, используемые при решении профессиональных юридических задач; - основные сферы и характеристику профессиональной деятельности юриста; - нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок осуществления конкретных видов юридической деятельности. Уметь: - анализировать нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность юриста в учреждениях и организациях различного профиля; - юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства; - принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом; - правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации; - составлять юридические документы, необходимые в учреждениях и организациях по месту прохождения практики; - давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности. Владеть: - навыками обобщения и анализа юридической информации из нормативно-правовых и иных источников - навыками применения нормативных правовых актов, реализации норм материального и процессуального права в профессиональной деятельности; - навыками участия в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебную практику обучающиеся проходят согласно учебному плану по направлению 40.03.01 «Юриспруденция» в течение двух недель. Знания, умения и навыки, развитые и приобретенные обучающимися в результате прохождения учебной практики, будут необходимыми и полезными в дальнейшем при изучении таких дисциплин базовой части профессионального цикла, а также при изучении дисциплин по выбору вариативной части профессионального цикла, при прохождении производственной практики и при написании курсовых работ. 4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести практические навыки, умения, общекультурные и профессиональные компетенции. Общекультурные компетенции: способен осознавать социальную значимость своей будущей профессии, обладает достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-2); владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-3); способен логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-4); обладает культурой поведения, готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); имеет нетерпимое отношение к коррупционному поведению, уважительно относится к праву и закону (ОК-6); стремится к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); способен использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-8). Профессиональные компетенции: в нормотворческой деятельности: способен участвовать в разработке нормативно-правовых актов в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности (ПК-1); в правоприменительной деятельности: способен осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3); способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4); способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5); способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6); владеет навыками подготовки юридических документов (ПК-7); в правоохранительной деятельности: готов к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-8); способен уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); способен выявлять, пресекать, раскрывать и расследовать преступления и иные правонарушения (ПК-10); способен осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-11); способен выявлять, давать оценку коррупционного поведения и содействовать его пресечению (ПК-12); способен правильно и полно отражать результаты профессиональной деятельности в юридической и иной документации (ПК-13); в экспертно-консультационной деятельности: готов принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции (ПК-14); способен толковать различные правовые акты (ПК-15); способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16); в педагогической деятельности: способен преподавать правовые дисциплины на необходимом теоретическом и методическом уровне (ПК-17); способен управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-18); способен эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-19). 5.Формы проведения учебной практики В соответствии с гражданско-правовым профилем подготовки, содержанием ООП бакалавриата по данному профилю и спецификой осуществляемых органом, организацией (учреждением) функций предполагается участие обучающегося в период прохождения практики в нормотворческой, правоприменительной, правоохранительной и экспертно-консультационной деятельности в соответствующем органе, организации (учреждении). Типом учебной практикой является практика по получению первичных навыков и умений по выбранному направлению подготовки. Учебная практика в зависимости от места ее прохождения предполагает: -присутствие на переговорах и иных мероприятиях, требующих правового сопровождения, в соответствующих учреждениях и организациях; -изучение и подготовку документов, в том числе проектов нормативных и ненормативных правовых актов; -работу с архивными материалами; -изучение и анализ статистических данных о деятельности органа, организации (учреждения); -подготовку по заданию руководителя практики соответствующих отчетов и правовых заключений; -участие в приеме заявлений, жалоб и иных обращений граждан и организаций, запросов соответствующих органов и подготовку проектов ответов на них; -выполнение иных видов работ по заданию руководителя практики в соответствии с гражданско-правовым профилем подготовки обучающегося. Приоритетной формой прохождения учебной практики является – работа в Юридической клинике ЮИ. Также возможными формами проведения практики являются: практика в организации (учреждении) – обучающиеся направляются для прохождения практики в соответствии с заключенными университетом договорами об организации и прохождении практики в органы государственной власти и местного самоуправления, частные организации, различные учреждения, фонды и т.д.; при такой форме практики возможно также прохождение практики непосредственно в ЮИ на кафедре гражданского права и процесса, а также в других подразделениях института, вуза. 6. Место и время проведения учебной практики Для студентов базой проведения практики студентов являются органы государственной власти и местного самоуправления, различного уровня юрисдикционные органы и другие хозяйствующие субъекты города Красноярска и Красноярского края, с которыми заключен вузом договор о прохождении практики, а также кафедры вуза. Местами прохождения практики являются: - юридические лица независимо от их организационно-правовой формы; - суды общей юрисдикции; - арбитражные суды; - прокуратура края, города, района, следственные комитеты при прокуратуре; - администрации районов, городов края; - законодательное собрание; - правительство Красноярского края; - министерства Красноярского края; - федеральные службы и управления и др. Учебная практика студентов может включать в себя посещение канцелярий, секретариатов перечисленных выше учреждений и органов правоохранительной системы и судов; прослушивание информации об их деятельности; участие в заседаниях судебных процессов, при проведении нотариальных действий и.т.п. - знакомятся с нарядами (журналами назначения дел к слушанию, журналом дел в канцелярии); -изучают конкретные, подлежащие судебному рассмотрению гражданские дела, и докладывают судье свое мнение относительно того, что необходимо сделать в порядке подготовки дела к судебному разбирательству и подбору доказательств; - изучают отдельные гражданские дела, назначенные к слушанию в судебном заседании, подбирают законодательный материал, относящийся к этим делам; - во время слушания дела ведут параллельно с секретарем протокол судебного заседания, составляют проект решений и определений (по 2-3-м делам); - знакомятся с поступившими в суд жалобами, исковыми заявлениями, подбирают нормативно-правовые акты, составляют проекты определения суда второй инстанции на поступившие жалобы и протесты; - участвуют в подготовке дела к кассационному разбирательству. При прохождении практики в суде студенты знакомятся: - с судебным разбирательством с вынесением определения (ст. 154-193 ГПК РФ); - с судебным разбирательством с вынесением решения; - с судебным контролем за деятельностью нотариата; - с обжалованием деятельности нотариуса; - с рассмотрением конкретных дел о расторжении брака, о защите прав потребителей и другими делами по усмотрению студентов и руководителя учебной практики. При прохождении практики в арбитражном суде студенты: - изучают порядок возбуждения дел в арбитражном суде, ход подготовки дел к судебному разбирательству, разрешение споров в заседании арбитражного суда, судебные акты арбитражного суда в форме постановления арбитражного суда (решения и определения); производство в суде первой инстанции, производство в суде апелляционной инстанции; - анализируют законность и обоснованность вынесенных арбитражным судом определений, решений и постановлений, фиксируют допущенные процессуальные нарушения и по всем этим вопросам излагают свою точку зрения. При прохождении практики в нотариальной конторе студенты знакомятся: - с порядком ведения делопроизводства, анализируют нотариальные действия и правила их совершения, нотариальные действия, совершаемые нотариусами и уполномоченными должностными лицами; - с основными правилами совершения нотариальных действий: выдача дубликатов документов, удостоверение сделок, принятие мер к охране наследственного имущества, выдача свидетельств о праве на наследство, наложение и снятие запрещения отчуждения имущества, свидетельствование верности копий документов и выписок из них, подлинности подписи и верности перевода, удостоверение фактов, передача заявлений физических и юридических лиц, принятие в депозит денежных сумм и ценных бумаг, совершение исполнительных надписей, совершение протестов векселей, предъявление чеков к платежу и удостоверение неоплаты чеков. План прохождения учебной практики Непосредственному выполнению программы практики предшествует официальное распределение каждого студента в конкретное подразделение; обязательный инструктаж, проводимый ответственными за руководство практикой; закрепление за непосредственным руководителем практики; ознакомление с правилами внутреннего распорядка работы подразделения. Студенты направляются на практику согласно приказу по вузу. Каждому студенту выдается индивидуальное задание за подписью руководителя практики от института, научного руководителя и заведующего кафедрой. По прибытию студента к месту прохождения практики студенту назначается непосредственный руководитель практики от организации. Руководитель практики от организации определяет для студента определенные обязанности, которые он должен выполнять в полном объеме. При выполнении студентом программы практики свои действия практикант согласовывает с руководителем практики от организации. Текущие вопросы, возникающие в процессе практики (оказание помощи, устранение недостатков в организации практики и т.д.), практикант разрешает с непосредственным руководителем практики и научным руководителем от вуза. На основе строгого соблюдения законности, высокой организованности студент обязан в полном объеме выполнить программу настоящей практики, соблюдать правила внутреннего распорядка. Во время прохождения практики студенты обязаны: · полностью выполнять задания предусмотренные программой практики; · подчиняться действующим на предприятии, в учреждении, организации правилам внутреннего распорядка; · нести ответственность за выполняемую работу и ее результаты; · ежедневно вести записи в дневнике с указанием характера, содержания и порядка выполнения работы; · с момента зачисления студентов на практику на них распространяются требования охраны труда и режима рабочего дня, действующие на данном учреждении (организации); · по окончании практики представить на кафедру надлежащим образом оформленные дневник практики, отчет о выполнении программы практики, характеристику за время пребывания студента на практике, подготовленную руководителем от учреждения (организации), в которой должен содержаться краткий отзыв на отчет о практике; · защитить отчет по практике.
7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам прохождения практики Общая трудоемкость учебной практики составляет 2 зачетных единицы, 72 часа. Учебная практика на 1 курсе во 2 семестре. Форма контроля дифференцированный зачет. Трудоемкость программы прохождения практики указано далее в таблице.
|