![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Цели и задачи курса.
Современная концепция высшего образования в Российской Федерации исходит из того, что магистр «Юрипруденции» должен быть всесторонне подготовленным для корректного решения как актуальных теоретических вопросов, так и практических задач в ходе своей профессиональной деятельности. В условиях реформирования отечественной правовой системы это предполагает не только овладение базовыми знаниями по основным отраслям российского законодательства и международного права, но и усвоение фундаментальных мировоззренческих принципов, лежащих в их основе. Речь идет о том, что магистра «юрипруденции» должны отличать как развитое правосознание и правовая культура, так критическое мышление и активная жизненная позиция, крайне необходимые в профессиональной деятельности современного юриста. Философия права принадлежит именно к таким учебным дисциплинам, которые нацелены на формирование действенной правовой культуры у студентов. Вот почему цель учебного курса «Философия права» состоит в углубленном освоении студентами мировоззренческих, духовно-нравственных основ права для применения в различных сферах юридической теории и практики.
Задачами учебного курсаявляются:
1. Совершенствование имеющиеся у студентов универсальных компетенций в области философского освоения правовой действительности с применением знаний, умений и навыков, полученных на предшествующих уровнях образования. 2. Формирование новых универсальных компетенций, основанных на философско-парадигмальном подходе к теории права для профессиональной и научно-исследовательской деятельности в области юриспруденции. 3. Углубление мировоззренческой и методологической подготовки студентов для развития профессиональных компетенций в правотворческой и правоприменительной деятельности. 4. Формирование у студентов навыков использования «теоретических программ права» для разрешения как универсальных юридических проблем, так и отдельных юридических казусов; 5. Расширение методологических подходов к философским проблемам юриспруденции – правопониманию, справедливости, нравственным основам права, ценности права, проблеме соотношения права и государства, роли права в жизни человека; 6. Углубление философские знания для эффективного использования классических и инновационных методик в областях научно-исследовательской и педагогической деятельности. 7. Повышение общефилософской и правовой культуры в целях выполнения профессиональных задач с использованием знаний, умений и навыков в области социальных наук. Содержание и методика преподавания учебного курса нацелены на обеспечение видов и задач профессиональной деятельности, определяющих (в отличие от бакалавров или специалистов) специфику подготовки магистров: - организационно-управленческой; - научно-исследовательской; - педагогической. Организационно-управленческая деятельность выпускника магистратуры предполагает осуществление организационных и управленческих функций в сфере юриспруденции. Научно-исследовательская деятельность включает: - проведение научных исследований по правовым проблемам; - участие в проведении научных исследований в соответствии с профилем своей профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность предполагает: - преподавание юридических дисциплин; - осуществление правового воспитания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КУРСА (знания и компетенции).
ТАБЛИЦА 1.
Таким образом, в результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими компетенциями: 1. общекультурными компетенциями (ОК): · пониманием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОК-1); · способностью к абстрактному мышлению, сравнительно-правовому анализу, синтезу (ОК-2); · способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОК-3); · способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-4); · готовностью к работе в многонациональном и поликультурном коллективе, проявлять толерантное отношение к межкультурным и межрелигиозным различиям (ОК-5); · способностью свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения (ОК-6); · компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-7); · готовностью к публичному выступлению на профессиональные и научные темы, доводить собственные выводы, предложения, аргументы до сведения специалистов и неспециалистов (ОК-8); · способностью корректно применять, сочетать и модифицировать общенаучные и частнонаучные, качественные и количественные методы исследования, самостоятельно формулировать научные проблемы, выдвигать гипотезы, разрабатывать программы исследований с учетом междисциплинарных связей (ОК-9); · владением политически корректной культурой международного общения (формального и неформального), навыками нахождения компромиссов посредством переговоров (ОК-10). 2. общепрофессиональными компетенциями (ОПК): · осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладанием достаточным уровнем профессионального правосознания (ОПК-1); · способностью добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста (ОПК-2); · способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-5); · владением профессиональной терминологией и понятийным аппаратом сферы международной деятельности на русском и иностранных языках (ОПК-6); · владением знанием и пониманием гражданского смысла будущей профессиональной деятельности (ОПК-7); · владением юридически корректной устной и письменной речью в рамках профессиональной тематики на русском и иностранном языках (ОПК-8); · способностью использовать на практике приобретенные умения и навыки в организации исследовательских работ (ОПК-9); · готовностью руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности (ОПК-10); · способностью выделять содержательно значимые факты из потоков международно-правовой информации и группировать их согласно поставленным задачам (ОПК-12); · владением методами делового общения в интернациональной среде, способностью использовать особенности деловой культуры зарубежных стран (ОПК-15); · способностью к самостоятельному обучению новым методам исследования, использовать в профессиональной деятельности методы сравнительно-правового анализа современных международно-правовых тенденций (ОПК-17); · способностью на практике защитить свои законные права, в том числе права личности, при уважении к соответствующим правам других в полиэтничном и интернациональном окружении (ОПК-18); · способностью нести персональную ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-19); · способностью структурировать и интегрировать знания из различных областей профессиональной деятельности и готовностью творчески использовать и развивать эти знания в ходе решения профессиональных задач (ОПК-20); 3. профессиональными компетенциями (ПК): в правотворческой деятельности: · способностью разрабатывать нормативные правовые акты (ПК-1); в правоприменительной деятельности: · способностью квалифицированно применять нормативные правовые акты в конкретных сферах юридической деятельности, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-2); в правоохранительной деятельности: · готовностью к выполнению должностных обязанностей по обеспечению законности и правопорядка, безопасности личности, общества, государства (ПК-3); · способностью осуществлять предупреждение правонарушений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению (ПК-5); · способностью выявлять, давать оценку и содействовать пресечению коррупционного поведения (ПК-6); в экспертно-консультационной деятельности: · способностью квалифицированно толковать нормативные правовые акты (ПК-7); · способностью принимать участие в проведении юридической экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных сферах юридической деятельности (ПК-8); в организационно-управленческой деятельности: · способностью принимать оптимальные управленческие решения (ПК-9); · способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10); в научно-исследовательской деятельности: · способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11); в педагогической деятельности: · способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12); · способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14); · способностью эффективно осуществлять правовое воспитание (ПК-15). РАЗДЕЛ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 2.1. УЧЕБНО–ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ДАННЫЕ КУРСА Таблица 2.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КУРСА Таблица 3.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
|