Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Основание станка
Основание выполнено в виде жесткой отливки. Для повышения устойчивости станка, а также для выставки зеркала плиты в горизонтальной плоскости служат приставные опоры. На основании монтируется цоколь, в котором устанавливается колонна, вращающаяся на двух подшипниках. Колонна несет на себе бочку с рукавом и сверлильной головкой. К основанию крепится бачок для охлаждающей жидкости с насосом (поставляется по требованию заказчика).
Бочка Бочка служит корпусом для ряда сборочных единиц: коробки скоростей, механизма переключения, механизма подъема, механизма зажима и электрооборудования. 6.5.1. Коробка скоростей Вращение от электродвигателя 1 (рис. 7) через муфту 2 передается на вал 1 и зубчатыми колесами 5 и 6 на вал II. Далее зубчатыми колесами 3, 4, 5, 20 с помощью четырехвенцового блока (колеса 16, 17, 18, 19) и двухвенцового (колеса 12 и 13, вал III) вращение передается на зубчатое колесо II рукава (через зубчатое колесо 10 вала IV). 6.5.2. Механизм переключения скоростей Механизм (рис. 8) предназначен для перемещения двух- и четырехвенцового блока коробки скоростей. Установка частот вращения шпинделя производится двумя рукоятками, расположенными на панельной стенке, посредством вилок 1 и 2. 6.5.3. Механизм подъема Механизм подъема (см. рис. 7) предназначен для механического подъема и опускания бочки с рукавом. Привод осуществляется от электродвигателя 1 через включенное зубчатое колесо 6 с муфтой 7 на коническую пару 14, 15. Коническое зубчатое колесо 14 связано с гайкой 9, которая, вращаясь по неподвижному винту 8, осуществляет вертикальное перемещение бочки вверх-вниз.
Рис. 7. Коробка скоростей и механизм подъема бочки Для ручного опускания бочки предусмотрено подпружиненное коническое колесо, хвостовик которого выведен на переднюю стенку бочки. Коническим колесом пользуются в случае горизонтального расположения шпинделя для облегчения выставки на заданную координату и производят механический подъем бочки выше заданной координаты с последующим опусканием вручную. В механизме подъема на случай износа гайки 9 предусмотрена предохранительная гайка. При включении подъема (опускания) и появлении повышенного шума (муфта подъема оказалась не включенной) необходимо рукоятку установить обратно в нейтральное положение и снова включить подъем.
Рис.8. Механизм переключения скоростей
6.5.4. Механизм зажима Механизм предназначен для зажима бочки на колонне. Зажим-разжим бочки производится рукояткой, расположенной на передней панели бочки. Рукоятка воздействует на кольцевую рейку 4 (рис. 9), которая поворачивает вал-шестерню 3, имеющую эксцентриситет, под действием которого и происходит затягивание клеммы бочки.
Рис. 9. Механизм зажима бочки
Рукав Рукав (рис. 10) крепится к корпусу бочки и центрируется на ней деталью, представляющей собой одновременно червячное колесо поворота рукава.
Рис. 10. Рукав: 1, 3 - полумуфты; 2 - зубчатое колесо; 4 - вал; 5 - шайба; 6 - пружина; 7 - толкатель; 8 - сепаратор; 9 - шарик
Рукав поворачивается вручную рукояткой. На валу 4 монтируется предохранительное устройство от перегрузок по крутящему моменту, настроенное на заводе-изготовителе на крутящий момент 90 Н-м. При перегрузке устройство срабатывает, на что указывает: — щелчок; — прекращение вращения шпинделя под нагрузкой (без приложения нагрузки шпиндель вращается); — лицевание толкателя 7 с полумуфтой 3 (при снятом кожухе). Приведение станка в рабочее состояние после срабатывания предохранительного устройства производится двумя способами: — резким вращением вручную в сторону противоположную вращению шпинделя, в момент срабатывания. Щелчок и лицевание толкателя 7 с полумуфтой — многократным (5- 6 раз) реверсированием вращения шпинделя станка при п = 1600 мин -1. ВНИМАНИЕ! Подрегулировка механизма предохранительного устройства с целью увеличения усилия срабатывания недопустима, так как приводит к поломке станка. Если срабатывание предохранительного устройства повторится, необходимо остановить шпиндель и устранить причины превышения крутящего момента.
|