Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы работы.
Раздел «Слушание». Возраст детей от 6 – 7 лет
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| -на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- во время умывания
- на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность)
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
- перед дневным сном
- при пробуждении
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия
-Театрализованная деятельность
-Слушание музыкальных сказок,
-Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов
- Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности;
- Рассматривание портретов композиторов
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
- Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
| - Консультации для родителей
- Родительские собрания
- Индивидуальные беседы
- Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
| Раздел «Пение».
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки (в теплое время)
- в сюжетно-ролевых играх
-в театрализованной деятельности
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду
- Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
- Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
- Музыкально-дидактические игры
- Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
| - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров,
- Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
- Создание совместных песенников
| Формы работы. Раздел
«Музыкально- ритмические движения»
| Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| - Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях;
- на музыкальных занятиях;
- на других занятиях
- во время прогулки
- в сюжетно-ролевых играх
- на праздниках и развлечениях
| - Занятия
- Праздники, развлечения
- Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность
-Музыкальные игры, хороводы с пением
-Инсценирование песен
-Формирование танцевального творчества,
-Импровизация образов сказочных животных и птиц
- Празднование дней рождения
| - Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений,
-подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
- Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
- Придумывание простейших танцевальных движений
- Инсценирование содержания песен, хороводов
- Составление композиций танца
| - Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
- Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
- Открытые музыкальные занятия для родителей
- Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
- Создание музея любимого композитора
- Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
- Посещения детских музыкальных театров
- Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
| | | | | |
10. ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕЙ ПОДГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.
Месяц
| Тема №
недели месяца
| Обязательная часть образовательного процесса
| Содержание
образуемое участниками
образователь-
ного
процесса, региональный компонент
| Интеграция образовательных областей
| | Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений
Развитие голоса
и слуха
| Пение.
Усвоение песенных навыков
Песенное творчество
| Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество.
Игра на музыкальных
инструментах
| Репертуар
| | Сентябрь
| 1.До свидания лето, здравствуй, детский сад
2. Овощи, фрукты
3.Угадай-ка
(мониторинг)
4.Осень
| РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки. УЧИТЬ сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. ВОСПИТЫВАТЬ интерес к музыке К.В.Глюка, П.И. Чайковского, Р. Щедрина
РАЗВИВАТЬ звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов
| УЧИТЬ:
-петь естественным голосом песни различного характера;
- петь слитно, протяжно, гасить окончания
УЧИТЬ самостоя-тельно придумывать окончание песен
| УЧИТЬ:
- ритмично двигаться в характере музыки;
- отмечать сильную и слабую доли;
- менять движения со сменой частей
УЧИТЬ исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки
САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить игру с текстом, ведущими
ИМИТИРОВАТЬ легкие движения ветра, листочков
Игра на металлофоне
: ИСПОЛНЯТЬ попевки на одном звуке
| «Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина
«Музыкальный магазин», «три медведя» Н.Г. Кононовой
«Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина
«Допой песенку»
«Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой
«Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»«Осень спросим» Т. Ломовой
«Ветер играет с листочками» А. Жилина
| Знакомство с праздником Великого Покрова, разучивание песни о Покрове, слушать в записи песни о празднике, разучивание песен об осени, танцев
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщение к элементарным общеприн. нормам и правилам взаимод. со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреп. умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Октябрь
| 5.Осень
Покров
6.Я и моя семья
7.Я и моя семья
8.Мой дом
| УЧИТЬ:
- сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей;
- высказывать свои впечатления;
- различать двух- и трехчастную форму.
ЗНАКОМИТЬ со звучанием клавесина, с творчеством композиторов - романистов
СОВЕРШЕН-СТВОВАТЬ звуковысотный слух.
РАЗЛИЧАТЬ тембр, ритм
| УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни;
- петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты;
- удерживать интонацию до конца песни;
- исполнять спокойные, неторопливые песни.
РАЗШИРЯТЬ диапазон до ре 2-й октавы.
УЧИТЬ самостоятельно придумывать окончание к
подпевке
| УЧИТЬ:
- передавать особенности музыки в движениях;
- ритмичному движению в характере в музыки;
- свободному владению предметами;
- отмечать в движении сильную долю;
-различать части музыки
ПРОВОДИТЬ к выразительному исполнению танцев.
ПЕРДАВАТЬ в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки
РАЗВИВАТЬ:
- ловкость, эмоциональное отношение в игре; уметь быстро реагировать на смену музыки сменной движений
ПЕРЕДАВАТЬ в игровых движениях образ веселых лягушат
ПОБУЖДАТЬ самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков
| «Тревожная минута» С. Майкапара «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш- песня» Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной«Урожайная», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Золотой огонек», муз, сл. Евтодьевой
«Придумай окончание»
«Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида«Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко
| Праздник Покрова
Знакомство с Днем Матери: слушать в записи песни о маме, разучивать песни и танцы к празднику.
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Ноябрь
| 9.Мой дом
10, 11
Мой город
12.Дикие животные
День Матери
| РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме.
ПОПОЛНЯТЬ музыкальный багаж. ОПРЕДЕЛЯТЬ жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать
УЧИТЬ различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями)
| УЧИТЬ:
- петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные);
-чисто брать звуки в пределах октавы;
-исполнять песни со сменой характера;
- Удерживать интонацию до конца песни;
-петь легким звуком, без напряжения
СОВЕРШЕНСТ-ВОВАТЬ песенное творчество
| УЧИТЬ:
-передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки;
- отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Исполнять танцы различного характера выразительно и эмоционально.
Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами
ВЫПОЛНЯТЬ правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения
ПЕРЕДАВАТЬ в движении танца повадки кошки
УЧИТЬ подбирать попевки на металлофоне
на одном звуке
| «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. П, Мусоргского; «Музыкальный момент», «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С.С. Прокофьева
«Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной
Разучивание песен о зиме и Рождестве
Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой, Вращения в поскоках И. Штрауса«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м\ф «Умка», «Вальс кошки» В. Золотарева«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, песни о маме
| Праздник «День Матери»
Знакомить с нетрадиционными муз.инструментами
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Декабрь
| 13.Дикие животные
14, 15
Зима
| Учить:
- воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию;
- определять 3 жанра в музыке;
- оркестровать пьесу самостоятельно.
Развивать звуковысотный слух в пределах сексты.
Совершенствовать музыкально-сенсорный слух
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком.
Учить:
вокально-хоровым навыкам;
делать в пении акценты;
начинать и заканчивать пение тише
Учить импровизировать простейшие мелодии
| Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки.
Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения
Работать над выразительностью движений в танцах.
Свободно ориентироваться в пространстве.
Самостоятельно строить круг из пар.
Передавать в движениях характер танца.
Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером
Побуждать к игровому творчеству
Учить подбирать попевки на одном звуке
| «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня
«Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой и др. песни о зиме и новом годе, Чередование ходьбы и бега, муз.Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик
«Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. ЧайковскогоА. «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева«Всадники» В. Витлина
«Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой
| Знакомство с праздником Рождества Христова: прослушивание песен о празднике в записи
Продолжать знакомить с нетрадиц. МИ
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Январь
| 16. Рождество Христово
17, 18
Одежда
19, 20
Домашние животные
| Учить:
определять и характеризовать музыкальные жанры;
различать в песне черты других жанров;
сравнивать и анализировать музыкальные произведения.
Знакомить с различными вариантами бытования народных песен
Совершенствовать восприятие основных свойств звуков.
Развивать представления о регистрах
| Закреплять:
умение точно интонировать мелодию в пределах октавы;
выделять голосом кульминацию;
точно воспроизводить ритмический рисунок;
петь эмоционально
Учить придумывать собственные мелодии к стихам
| Учить менять движения со сменой музыкальных предложений.
Совершенствовать элементы бальных танцев.
Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения
Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны
Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом.
Формировать устойчивый интерес к русской народной игре
Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений
Исполнять знакомые попевки на металлофоне
| «Зимнее утро» П. И. Чайковского «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса
«Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», р.н.п., заклички, приговорки «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», р.н.м.
«Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского
«Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», л.н.м., обр. Г. Фрида
«Играем в снежки» Т.Ломовой«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой
| Рождество Христово
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Февраль
| 21, 22
Домашние птицы
23.День защитника Отечества
24, 25
Масленица
| Учить различать жанры музыкальных произведений.
Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки.
Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер.
Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей
Развивать:
музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки;
Музыкально-слуховые представления
| Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения.
Учить:
- вокально-хоровым навыкам;
- петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых;
- правильно выделять кульминацию
Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам
| Закреплять навыки различного шага, ходьбы.
Отрабатывать плясовые парные движения.
Реагировать на смену музыки сменой движений.
Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы)
Работать над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соотв. с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий
| «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловей» А. А. Алябьева, «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова песни и танцы к Масленице, «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е.Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»«Вальс с цветамиГусеницы и муравьи» Г. «Будь ловким» Н. Ладухина; «Кот и мыши» Т. Ломовой«Веселые и грустные гномики» Ф. Буремюллера
| Закрепление знаний о нетрадиционных МИ
Знакомство с Масленицей, рассказ об обычаях, истоках праздника, песнями и танцами
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| март
| 26, 27
Посуда
28.Народная игрушка
| Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым.
Различать звукоподражание некоторым явлениям природы.
Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве
Совершенствовать восприятие основных свойств звука.
Закреплять представления о регистрах.
Развивать чувство ритма, определять движение мелодии
| Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без
Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда
| Самостоятельно менять движения со сменой музыки.
Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоят. подбирать движения.
Различать характер мелодии и передавать его в движении Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соотв. с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре
Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображ. Предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоят. находить высокий и низкий регистры
| «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова
«Определи по ритму», «Три медведя»
Н. Г. Кононовой
«Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского
«Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии
«Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры
«Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. ПопатенкоПесни к празднику Пасхи
| Масленица
Знакомство с Великой Пасхой
Слушать в записи песни.
Разучивать песни и танцы к празднику
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Апрель
| 29.Народная игрушка
30, 31, 32
Весна, Пасха
| Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления.
Различать двух-, трехчастную форму произведений.
Углублять представления
об изобразительных возможностях музыки.
Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций
Развивать звуковысотный слух, чувство ритма
| Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине.
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию
Придумывать собственные мелодии к попевкам
| Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения.
Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах
Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально
Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений
Учить действовать с воображаемыми предметами
| «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко-ноновой«Ах, улица», р.н.п. обр. Е.Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина«Лиса», р.н.п., обр.Т.Попатенко«Улицар.н.м.; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг»А.Жилинского; «Движения в парах» И.Штрауса«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии««Горшки«Веселые ленточки» В. Моцарта
|
«Пасха»
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| Май
| 33.Цветы
34.На-секомые
35, 36
Мониторинг
| Учить:
различать средства музыкальной выразительности;
определять образное содержание музыкальных произведений;
накапливать музыкальные впечатления.
Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций.
расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях.
Различать высоту звука, тембр.
Развивать музыкальную память.
|
Развивать дикцию, артикуляцию.
Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него.
Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине
Придумывать собственную мелодию к скороговоркам.
| Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей
Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод.
Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом.
Воспитывать коммуникативные качества.
Развивать художественное воображение.
Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами
Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах.
| «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, М.И.Глинка (ознакомление с произведениями композитора)
«Окрась музыку», «Угадай сказку»
Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной
«Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта
«Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. Можжевелова
«Кострома», русская народная мелодия; «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками»
«Скакалки», муз. А. Петрова
Знакомые попевки
| Знакомить с творчеством М.И.Глинки
Подготовка к выпускному балу: разучивание песен, танцев, стихов к празднику
| Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и граци-озность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх.
Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим.
Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать.
Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять).
Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду.
Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений.
Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
| | | | | | | | | | | | | | | | | Режимные моменты
| Совместная деятельность педагога с детьми
| Самостоятельная деятельность детей
| Совместная деятельность с семьей
| Формы организации детей
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| Индивидуальные
Подгрупповые
| Групповые
Подгрупповые
Индивидуальные
| · Использование музыки в повседневной жизни детей
· Привлечения внимания детей к различны звукам в окружающем мире
· При проведении утренней гимнастики
| · Драматизация «Осенняя сказка» сентябрь
· Музыкально-литературный концерт «День именинника» ноябрь
· Досуг «Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра» презентация на м-м уст. декабрь
· Концерт для малышей «Мы любим петь и танцевать» февраль
· Досуг «День смеха» апрель
· Театрализованное представление «Разноцветная планета»
май
| · Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» октябрь
· День Матери
ноябрь
· Рождество Христово
январь
· Музыкально-спортивное развлечение «Сильными и ловкими мы вырастаем» февраль
· Праздник «Масленица»
· март
· Праздник Святой Пасхи апрель
· Тематическое развлечение «На птичьем дворе»
| · Индивидуальные консультации с родителями о музыкальных способностях ребенка сентябрь
· Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье – консультация ноябрь
· Привлечение родителей к исполнению ролей на праздниках, изготовления костюмов к праздникам
· Создание выставки фотографий детей с праздников и развлечений на тему «Музыкальное развитие ребенка в детском саду» январь
· Открытые музыкальные занятия для родителей февраль
· Совместный досуг «Мама, папа, я-музыкальная семья»
май
| Компоненты структуры личности
| Критерии результативности
| Обязательная часть содержания программы
| Национально культурный компонент
| Эмоционально-
волевой
| У воспитанников
сформировано
эмоционально-ценностное
отношение к познаваемому
| · Слушает музыкальное произведение до конца;
· Следит за развитием театрального действия и эмоционально на него отзывается
· Придерживается игровых правил в музыкально-дидактических играх
· Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка).
· Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
| Эмоционально реагирует на музыку русских композиторов
| Деятельно-
практический
| Воспитанники владеют способами деятельности
| · Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
· Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки.
· Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении).
· Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.
| · Узнает русскую народную и современную музыку
· Поет национальные и современные детские песни
· Умеет выполнять русские танцевальные движения: Гармошка, кружение с поднятой рукой
| Когнитивный
| Воспитанники имеют знания
| · Принимает участие в беседе о театре(театр-актеры-зрители)
· Замечает изменения динамики музыкального произведения
· Различает и называет музыкальные инструменты народного оркестра
| · Различает русские народные инструменты: балалайка, домра, баян, гусли
· Называет свой родной город, республику.
| Рефлексивно-творческий
| У воспитанников развиты творческие способности
| · Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям.
| · Танцует, подбирая знакомые движения
|
|