Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы работы.






 

Раздел «Слушание». Возраст детей от 6 – 7 лет
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые     Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование музыки:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - во время умывания - на других занятиях (ознакомление с окружающим миром, развитие речи, изобразительная деятельность) - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх - перед дневным сном - при пробуждении - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Другие занятия -Театрализованная деятельность -Слушание музыкальных сказок, -Просмотр мультфильмов, фрагментов детских музыкальных фильмов - Рассматривание иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности; - Рассматривание портретов композиторов  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), музыкальных игрушек, театральных кукол, атрибутов, элементов костюмов для театрализованной деятельности.
  • Игры в «праздники», «концерт», «оркестр», «музыкальные занятия»
   
  • Консультации для родителей
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Прослушивание аудиозаписей с просмотром соответствующих иллюстраций, репродукций картин, портретов композиторов
 
Раздел «Пение».
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование пения:
- на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки (в теплое время) - в сюжетно-ролевых играх -в театрализованной деятельности - на праздниках и развлечениях  
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -Пение знакомых песен во время игр, прогулок в теплую погоду - Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, предметов окружающей действительности
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе: подбор музыкальных инструментов (озвученных и не озвученных), иллюстраций знакомых песен, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», театральных кукол, атрибутов для театрализации, элементов костюмов различных персонажей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих сочинению мелодий разного характера (ласковая колыбельная, задорный или бодрый марш, плавный вальс, веселая плясовая).
  • Игры в «кукольный театр», «спектакль» с игрушками, куклами, где используют песенную импровизацию, озвучивая персонажей.
  • Музыкально-дидактические игры
  • Пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров,
  • Совместное пение знакомых песен при рассматривании иллюстраций в детских книгах, репродукций, портретов композиторов, предметов окружающей действительности
  • Создание совместных песенников
   
Формы работы. Раздел «Музыкально- ритмические движения»
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
  • Использование музыкально-ритмических движений:
-на утренней гимнастике и физкультурных занятиях; - на музыкальных занятиях; - на других занятиях - во время прогулки - в сюжетно-ролевых играх - на праздниках и развлечениях
  • Занятия
  • Праздники, развлечения
  • Музыка в повседневной жизни:
-Театрализованная деятельность -Музыкальные игры, хороводы с пением -Инсценирование песен -Формирование танцевального творчества, -Импровизация образов сказочных животных и птиц - Празднование дней рождения  
  • Создание условий для самостоятельной музыкальной деятельности в группе:
-подбор музыкальных инструментов, музыкальных игрушек, макетов инструментов, хорошо иллюстрированных «нотных тетрадей по песенному репертуару», атрибутов для музыкально-игровых упражнений, -подбор элементов костюмов различных персонажей для инсценирования песен, музыкальных игр и постановок небольших музыкальных спектаклей. Портреты композиторов. ТСО
  • Создание для детей игровых творческих ситуаций (сюжетно-ролевая игра), способствующих импровизации движений разных персонажей под музыку соответствующего характера
  • Придумывание простейших танцевальных движений
  • Инсценирование содержания песен, хороводов
  • Составление композиций танца
 
  • Совместные праздники, развлечения в ДОУ (включение родителей в праздники и подготовку к ним)
  • Театрализованная деятельность (концерты родителей для детей, совместные выступления детей и родителей, совместные театрализованные представления, шумовой оркестр)
  • Открытые музыкальные занятия для родителей
  • Создание наглядно-педагогической пропаганды для родителей (стенды, папки или ширмы-передвижки)
  • Создание музея любимого композитора
  • Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье
  • Посещения детских музыкальных театров
  • Создание фонотеки, видеотеки с любимыми танцами детей
 
         

 

 

10. ПРИМЕРНОЕ КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНЙО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШЕЙ ПОДГРУППЫ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 6-7 ЛЕТ.

 

Месяц Тема № недели месяца Обязательная часть образовательного процесса Содержание образуемое участниками образователь- ного процесса, региональный компонент Интеграция образовательных областей  
Слушание музыки. Восприятие музыкальных произведений Развитие голоса и слуха Пение. Усвоение песенных навыков Песенное творчество Музыкально-ритмические движения. Музыкально-игровое творчество. Игра на музыкальных инструментах Репертуар  
Сентябрь 1.До свидания лето, здравствуй, детский сад 2. Овощи, фрукты 3.Угадай-ка (мониторинг) 4.Осень РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки. УЧИТЬ сравнивать и анализировать музыкальные произведения с одинаковыми названиями, разными по характеру; различать одно-, двух-, трехчастную формы. ВОСПИТЫВАТЬ интерес к музыке К.В.Глюка, П.И. Чайковского, Р. Щедрина РАЗВИВАТЬ звуковысотный слух. Учить различать тембры музыкальных инструментов УЧИТЬ: -петь естественным голосом песни различного характера; - петь слитно, протяжно, гасить окончания УЧИТЬ самостоя-тельно придумывать окончание песен УЧИТЬ: - ритмично двигаться в характере музыки; - отмечать сильную и слабую доли; - менять движения со сменой частей УЧИТЬ исполнять танцы эмоционально, ритмично, в характере музыки САМОСТОЯТЕЛЬНО проводить игру с текстом, ведущими ИМИТИРОВАТЬ легкие движения ветра, листочков Игра на металлофоне : ИСПОЛНЯТЬ попевки на одном звуке «Мелодия» К.В.Глюка, «Мелодия», «Юмореска» П.И. Чайковского, «Юмореска» Р. Щедрина «Музыкальный магазин», «три медведя» Н.Г. Кононовой «Осенняя песня», муз. И. Григорьева, сл. Н. Авдеенко; «осень, милая, шурши» муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Антошка», муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина «Допой песенку» «Ходьба разного характера» Т. Ломовой; «Элементы танцев», «Упражнения с листочками (с платочками)» Т. Ломовой «Танец с листьями» А. Гречанинова; «Всех на праздник мы зовем»«Осень спросим» Т. Ломовой «Ветер играет с листочками» А. Жилина   Знакомство с праздником Великого Покрова, разучивание песни о Покрове, слушать в записи песни о празднике, разучивание песен об осени, танцев Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общеприн. нормам и правилам взаимод. со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреп. умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации(телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Октябрь 5.Осень Покров 6.Я и моя семья 7.Я и моя семья 8.Мой дом УЧИТЬ: - сравнивать и анализировать музыкальные произведения разных эпох и стилей; - высказывать свои впечатления; - различать двух- и трехчастную форму. ЗНАКОМИТЬ со звучанием клавесина, с творчеством композиторов - романистов   СОВЕРШЕН-СТВОВАТЬ звуковысотный слух. РАЗЛИЧАТЬ тембр, ритм УЧИТЬ: - петь разнохарактерные песни; - петь слитно, пропевая каждый слог, выделять в пении акценты; - удерживать интонацию до конца песни; - исполнять спокойные, неторопливые песни. РАЗШИРЯТЬ диапазон до ре 2-й октавы. УЧИТЬ самостоятельно придумывать окончание к подпевке УЧИТЬ: - передавать особенности музыки в движениях; - ритмичному движению в характере в музыки; - свободному владению предметами; - отмечать в движении сильную долю; -различать части музыки ПРОВОДИТЬ к выразительному исполнению танцев. ПЕРДАВАТЬ в движениях характер танца; эмоциональное движение в характере музыки РАЗВИВАТЬ: - ловкость, эмоциональное отношение в игре; уметь быстро реагировать на смену музыки сменной движений ПЕРЕДАВАТЬ в игровых движениях образ веселых лягушат ПОБУЖДАТЬ самостоятельно подбирать попевки из 2-3 звуков «Тревожная минута» С. Майкапара «Соната для клавесина и флейты» В. А. Моцарта, «Прелюдия» Ф. Шопена, «Лесенка», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долиновой; «Танец – марш- песня» Л.Н. Комиссаровой, Э.П. Костиной«Урожайная», муз. М. Еремеевой, сл. С. Еремеева; «Марш друзей», «Золотой огонек», муз, сл. Евтодьевой «Придумай окончание» «Шаг вальса» Р. Глиэра; «Упражнения с листьями (зонтиками)» Е. Тиличеевой, «Упражнения с платочками» Т. Ломовой«Вальс с листьями» А. Гречанинова; «Найди свой листочек», латвийская народная мелодия, обр. Г. Фрида«Веселые лягушата», муз.и сл. Ю. Литовко   Праздник Покрова   Знакомство с Днем Матери: слушать в записи песни о маме, разучивать песни и танцы к празднику. Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Ноябрь 9.Мой дом 10, 11 Мой город 12.Дикие животные День Матери РАЗВИВАТЬ образное восприятие музыки, способность свободно ориентироваться в двух-, трехчастной форме. ПОПОЛНЯТЬ музыкальный багаж. ОПРЕДЕЛЯТЬ жанры музыки, высказываться о характере музыки, особенностях, сравнивать и анализировать УЧИТЬ различать звучание инструментов, определять двухчастную форму музыкальных произведений и показывать ее геометрическими фигурами (карточками или моделями) УЧИТЬ: - петь разнохарактерные песни (серьезные, шуточные, спокойные); -чисто брать звуки в пределах октавы; -исполнять песни со сменой характера; - Удерживать интонацию до конца песни; -петь легким звуком, без напряжения СОВЕРШЕНСТ-ВОВАТЬ песенное творчество УЧИТЬ: -передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки; - отличать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Исполнять танцы различного характера выразительно и эмоционально. Плавно и красиво водить хоровод. Передавать в характерных танцах образ персонажа. Держать расстояние между парами ВЫПОЛНЯТЬ правила игр, действовать по тексту, самостоятельно искать выразительные движения ПЕРЕДАВАТЬ в движении танца повадки кошки УЧИТЬ подбирать попевки на металлофоне на одном звуке «Прелюдия» И. С. Баха; «Слеза» М. П, Мусоргского; «Музыкальный момент», «Военный марш» Г. В. Свиридова, «Вальс» С.С. Прокофьева «Сложи песенку», «На чем играю?» Л.Н. Комисаровой, Э.П. Костиной Разучивание песен о зиме и Рождестве Ходьба бодрым, спокойным, танцевальным шагом, муз. М. Робера. Элементы хоровода, элементы танца, русские народные мелодии. Боковой галоп, поскоки Т. Ломовой, Вращения в поскоках И. Штрауса«Галоп», венгерская народная мелодия, обр. Н. Метлова; «Ложкой снег мешая» из м\ф «Умка», «Вальс кошки» В. Золотарева«Мы идем», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова, песни о маме Праздник «День Матери» Знакомить с нетрадиционными муз.инструментами Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Декабрь 13.Дикие животные 14, 15 Зима Учить: - воспринимать пьесы контрастные и близкие по настроению, образному восприятию; - определять 3 жанра в музыке; - оркестровать пьесу самостоятельно. Развивать звуковысотный слух в пределах сексты. Совершенствовать музыкально-сенсорный слух Закреплять умение петь легким, подвижным звуком. Учить: вокально-хоровым навыкам; делать в пении акценты; начинать и заканчивать пение тише Учить импровизировать простейшие мелодии Передавать в движении особенности музыки, двигаться ритмично, соблюдая темп музыки. Отмечать сильную долю, менять движения в соответствии с формой произведения Работать над выразительностью движений в танцах. Свободно ориентироваться в пространстве. Самостоятельно строить круг из пар. Передавать в движениях характер танца. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соответствии с её характером Побуждать к игровому творчеству Учить подбирать попевки на одном звуке «Русская песня», «Вальс» П. И. Чайковского; «Вальс» И. Брамса; «Вдоль по Питерской», русская народная песня «Угадай мелодию», «Лесенка-чудесенка» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Зимушка», муз.и сл. Г. Вихаревой и др. песни о зиме и новом годе, Чередование ходьбы и бега, муз.Ф.Надененко. Элементы танцев, хороводов В. Герчик «Танец снежинок» А. Жилина, «Танец солдатиков» П. И. ЧайковскогоА. «Не выпустим» Т. Ломовой; «Лавата», польская народная мелодия; «Апчхи», муз. В. Соловьева-Седого, сл. Е. Гвоздева«Всадники» В. Витлина «Андрей-воробей», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой   Знакомство с праздником Рождества Христова: прослушивание песен о празднике в записи Продолжать знакомить с нетрадиц. МИ Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Январь 16. Рождество Христово 17, 18 Одежда 19, 20 Домашние животные Учить: определять и характеризовать музыкальные жанры; различать в песне черты других жанров; сравнивать и анализировать музыкальные произведения. Знакомить с различными вариантами бытования народных песен Совершенствовать восприятие основных свойств звуков. Развивать представления о регистрах Закреплять: умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить ритмический рисунок; петь эмоционально Учить придумывать собственные мелодии к стихам Учить менять движения со сменой музыкальных предложений. Совершенствовать элементы бальных танцев. Определять жанр музыки и самостоятельно подбирать движения Совершенствовать исполнение танцев, хороводов; четко и ритмично выполнять движения танцев, вовремя менять движения, не ломать рисунок танца; водить хоровод в двух кругах в разные стороны Учить выразительному движению в соответствии с музыкальным образом. Формировать устойчивый интерес к русской народной игре Побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений Исполнять знакомые попевки на металлофоне «Зимнее утро» П. И. Чайковского «Метель» Г. В. Свиридова, «Королевский марш льва» К. Сен-Санса «Определи по ритму» Н. Г. Кононовой, «Кто по лесу идет?» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной, Рождественская песенка, муз. С. Подшибякиной, сл. Е. Матвиенко; «Колядки», р.н.п., заклички, приговорки «Приставной шаг» А. Жилинского, «Шаг с высоким подъемом ног» Т. Ломовой, элементы танца «Казачок», р.н.м. «Казачок», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского «Рождественские игры», «Игра с ложками», русские народные мелодии; «Найди свой инструмент», л.н.м., обр. Г. Фрида «Играем в снежки» Т.Ломовой«Лесенка», муз. Е. Тиличеевой Рождество Христово Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Февраль 21, 22 Домашние птицы 23.День защитника Отечества 24, 25 Масленица Учить различать жанры музыкальных произведений. Воспитывать интерес к шедеврам мировой классической музыки. Побуждать сравнивать произведения, изображающие животных и птиц, находя в музыке характерные черты; различать оттенки настроений, характер. Учить передавать в пантомиме характерные черты персонажей Развивать: музыкально-сенсорный слух, применяя приобретенные музыкально-динамические навыки; Музыкально-слуховые представления Закреплять умение петь легким, подвижным звуком, без напряжения. Учить: - вокально-хоровым навыкам; - петь слаженно, прислушиваться к пению детей и взрослых; - правильно выделять кульминацию Учить импровизации простейших мотивов, придумыванию своих мелодий к частушкам Закреплять навыки различного шага, ходьбы. Отрабатывать плясовые парные движения. Реагировать на смену музыки сменой движений. Заканчивать движения с остановкой музыки; свободно владеть предметами в движениях (ленты, цветы) Работать над выразительностью движений. Учить свободно ориентироваться в пространстве, распределяться в танце по всему залу; эмоционально и непринужденно танцевать, передавать в движениях характер музыки. Выделять каждую часть музыки, двигаться в соотв. с ее характером. Вызвать интерес к военным играм Побуждать к игровому творчеству, применяя систему творческих заданий «Песнь жаворонка» П. И. Чайковского, «Жаворонок» М. И. Глинки, «Лебедь» К. Сен-Санса, «Полет шмеля» Н. А. Римского-Корсакова, «Соловей» А. А. Алябьева, «Сколько слышишь звуков?» Н. Г. Кононовой, «Бубенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова песни и танцы к Масленице, «Горошина», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Вертушки», украинская народная мелодия, обр. Я. Степового; «Легкие и тяжелые руки» Л. Бетховена; «Элементы вальса» Е.Тиличеевой; «Элементы казачка», русская народная мелодия, обр. М. Иорданского; «Элементы подгрупповых танцев»«Вальс с цветамиГусеницы и муравьи» Г. «Будь ловким» Н. Ладухина; «Кот и мыши» Т. Ломовой«Веселые и грустные гномики» Ф. Буремюллера Закрепление знаний о нетрадиционных МИ Знакомство с Масленицей, рассказ об обычаях, истоках праздника, песнями и танцами Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
март 26, 27 Посуда 28.Народная игрушка Учить различать средства музыкальной выразительности, создающие образ, интонации музыки, близкие речевым. Различать звукоподражание некоторым явлениям природы. Развивать эстетические чувства, чувство прекрасного в жизни и искусстве Совершенствовать восприятие основных свойств звука. Закреплять представления о регистрах. Развивать чувство ритма, определять движение мелодии Закреплять умение точно интонировать мелодию в пределах октавы; выделять голосом кульминацию; точно воспроизводить в пении ритмический рисунок; удерживать тонику, не выкрикивать окончание; петь пиано и меццо, пиано с сопровождением и без Импровизировать звукоподражание гудку парохода, поезда Самостоятельно менять движения со сменой музыки. Совершенствовать элементы вальса, ритмично выполнять бег, прыжки, разные виды ходьбы. Определять жанр музыки и самостоят. подбирать движения. Различать характер мелодии и передавать его в движении Совершенствовать исполнение танцев, плясок, хороводов; выполнять танцы ритмично, в характере музыки; эмоционально доносить характер танца до зрителя. Владеть элементами русского народного танца. Учить выразительно двигаться в соотв. с музыкальным образом; согласовывать свои действия с действиями других детей. Воспитывать интерес к русской народной игре Развивать творческую фантазию. Учить действовать с воображ. Предметами. Продолжать знакомить с металлофоном. Самостоят. находить высокий и низкий регистры «Дождик» Г. В. Свиридова, «Утро» Э. Грига, «Подснежник» П. И. Чайковского, «Подснежник» А. Гречанинова «Определи по ритму», «Три медведя» Н. Г. Кононовой «Если добрый ты», «Настоящий друг», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского; «Веселые музыканты», муз. Е. Тиличеевой, сл. Ю. Островского «Мальчики и девочки идут» В. Золотарева; «Мельница» Т. Ломовой; «Ритмический тренаж», «Элементы танца»«Кострома», «Казачок», русские народные мелодии «Кот и мыши» Т. Ломовой; «Ворон», русская народная прибаутка, обр. Е. Тиличеевой, русские народные игры «Зонтики», муз., сл. и описание движений М. Ногиновой«Кап-кап-кап», румынская народная песня, обр. Т. ПопатенкоПесни к празднику Пасхи Масленица Знакомство с Великой Пасхой Слушать в записи песни. Разучивать песни и танцы к празднику Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Апрель 29.Народная игрушка 30, 31, 32 Весна, Пасха Учить различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Различать двух-, трехчастную форму произведений. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки. Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций Развивать звуковысотный слух, чувство ритма Продолжать воспитывать интерес к русским народным песням; любовь к Родине. Развивать дикцию, артикуляцию. Учить петь песни разного характера выразительно и эмоционально; передавать голосом кульминацию Придумывать собственные мелодии к попевкам Различать ритм и самостоятельно находить нужные движения. Выполнять приставной шаг прямо и в бок; легко скакать и бегать в парах Легко владеть элементами русских народных танцев. Двигаться в танце ритмично, эмоционально Продолжать прививать интерес к русской народной игре; умение быстро реагировать на смену музыки сменой движений Учить действовать с воображаемыми предметами «Танец пастушков», «Трепак», «Танец Феи Драже», «Арабский танец», «Вальс цветов», «Адажио» П. И. Чайковского; «Танец эльфов», «Шествие гномов», «В пещере горного короля» Э. Грига; «Старый замок» М. П. Мусоргского«Эхо», муз. Е. Тиличеевой, сл. Л. Дымовой; «Сколько нас поет?» Н. Г. Ко-ноновой«Ах, улица», р.н.п. обр. Е.Туманян; «Хоровод в лесу», муз. М. Иорданского, сл. Н. Найденовой; «Давайте дружить», муз. Р. Габичвадзе, сл. И. Мазнина«Лиса», р.н.п., обр.Т.Попатенко«Улицар.н.м.; «Ритмический тренаж», «Приставной шаг»А.Жилинского; «Движения в парах» И.Штрауса«Кострома», «Казачок», русские на-родные мелодии««Горшки«Веселые ленточки» В. Моцарта     «Пасха» Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и грациозность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
Май 33.Цветы 34.На-секомые 35, 36 Мониторинг Учить: различать средства музыкальной выразительности; определять образное содержание музыкальных произведений; накапливать музыкальные впечатления. Побуждать передавать образы природы в рисунках, созвучных музыкальному образу. Углублять представления об изобразительных возможностях музыки.Развивать представления о связи музыкальных и речевых интонаций. расширять представления о музыкальных инструментах и их выразительных возможностях. Различать высоту звука, тембр. Развивать музыкальную память.   Развивать дикцию, артикуляцию. Учить исполнять песни разного характера, выразительно, эмоционально в диапазоне октавы; передавать голосом кульминацию; петь по ролям, с сопровождением и без него. Воспитывать интерес к русским народным песням, любовь к Родине Придумывать собственную мелодию к скороговоркам. Закреплять навыки бодрого шага, поскоков; отмечать в движениях чередование фраз и смену сильной и слабой долей Передавать в танцевальных движениях характер танца; двигаться в танце ритмично, эмоционально; водить быстрый хоровод. Двигаться выразительно в соответствии с музыкальным образом. Воспитывать коммуникативные качества. Развивать художественное воображение. Выразительно передавать игровые действия с воображаемыми предметами Совершенствовать навыки игры на музыкальных инструментах. «Архангельские звоны», «Колокольные звоны» Э. Грига, «Богатырские ворота» М. П. Мусоргского, М.И.Глинка (ознакомление с произведениями композитора) «Окрась музыку», «Угадай сказку» Л. Н. Комиссаровой, Э. П. Костиной «Песенка о лете» из мультфильма «Дед Мороз и лето», муз. Е. Крылатова, сл. Ю. Энтина; «Неприятность эту мы переживем», муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта «Бодрый и спокойный шаг», муз. М. Робера; «Раз, два, три» (тренаж), «Поскоки» Б. Можжевелова «Кострома», русская народная мелодия; «Горшки», «Военные игры», «Игры с русалками» «Скакалки», муз. А. Петрова Знакомые попевки Знакомить с творчеством М.И.Глинки Подготовка к выпускному балу: разучивание песен, танцев, стихов к празднику Физическая культура: развивать самостоятельность, творчество; формировать выразительность и граци-озность движений; привлекать к активному участию в коллективных играх. Социализация: приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимодействия со сверстниками и взрослыми; воспитывать дружеские взаимоотношения, уважение к окружающим. Познание: расширять и уточнять представление об окружающем мире; закреплять умения наблюдать. Коммуникация: развивать умение поддерживать беседу, поощрять стремление высказывать свою точку зрения и делиться с педагогом и другими детьми разнообразными впечатлениями, уточнять источник полученной информации (телепередача, рассказ взрослого, посещение выставки, детского спектакля и т. д.); учить строить высказывания, решать спорные вопросы и конфликты с помощью речи (убеждать, доказывать, объяснять). Безопасность: закреплять умения соблюдать правила пребывания в детском саду. Чтение художественной литературы: формировать целостную картину мира и первичных ценностных представлений. Художественное творчество: развивать эстетическое восприятие, умение созерцать красоту окружающего мира
                             
 
Режимные моменты Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Совместная деятельность с семьей
Формы организации детей
Индивидуальные Подгрупповые Групповые Подгрупповые Индивидуальные Индивидуальные Подгрупповые   Групповые Подгрупповые Индивидуальные
· Использование музыки в повседневной жизни детей · Привлечения внимания детей к различны звукам в окружающем мире · При проведении утренней гимнастики   · Драматизация «Осенняя сказка» сентябрь · Музыкально-литературный концерт «День именинника» ноябрь · Досуг «Знакомство с музыкальными инструментами народного оркестра» презентация на м-м уст. декабрь · Концерт для малышей «Мы любим петь и танцевать» февраль · Досуг «День смеха» апрель · Театрализованное представление «Разноцветная планета» май   · Праздник «Покров Пресвятой Богородицы» октябрь · День Матери ноябрь · Рождество Христово январь · Музыкально-спортивное развлечение «Сильными и ловкими мы вырастаем» февраль · Праздник «Масленица» · март · Праздник Святой Пасхи апрель · Тематическое развлечение «На птичьем дворе» · Индивидуальные консультации с родителями о музыкальных способностях ребенка сентябрь · Оказание помощи родителям по созданию предметно-музыкальной среды в семье – консультация ноябрь · Привлечение родителей к исполнению ролей на праздниках, изготовления костюмов к праздникам · Создание выставки фотографий детей с праздников и развлечений на тему «Музыкальное развитие ребенка в детском саду» январь · Открытые музыкальные занятия для родителей февраль · Совместный досуг «Мама, папа, я-музыкальная семья» май  

Компоненты структуры личности Критерии результативности Обязательная часть содержания программы Национально культурный компонент
Эмоционально- волевой У воспитанников сформировано эмоционально-ценностное отношение к познаваемому · Слушает музыкальное произведение до конца; · Следит за развитием театрального действия и эмоционально на него отзывается · Придерживается игровых правил в музыкально-дидактических играх · Различает жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка). · Различает высокие и низкие звуки (в пределах квинты).   Эмоционально реагирует на музыку русских композиторов
Деятельно- практический Воспитанники владеют способами деятельности · Может петь без напряжения, плавно, легким звуком; отчетливо произносить слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента. · Может ритмично двигаться в соответствии с характером и динамикой музыки. · Умеет выполнять танцевальные движения (поочередное выбрасывание ног вперед в прыжке, полуприседание с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперед и в кружении). · Умеет играть мелодии на металлофоне по одному и в небольшой группе детей.     · Узнает русскую народную и современную музыку · Поет национальные и современные детские песни · Умеет выполнять русские танцевальные движения: Гармошка, кружение с поднятой рукой  
Когнитивный Воспитанники имеют знания · Принимает участие в беседе о театре(театр-актеры-зрители) · Замечает изменения динамики музыкального произведения · Различает и называет музыкальные инструменты народного оркестра · Различает русские народные инструменты: балалайка, домра, баян, гусли · Называет свой родной город, республику.
Рефлексивно-творческий У воспитанников развиты творческие способности · Самостоятельно инсценирует содержание песен, хороводов; действует, не подражая другим детям. · Танцует, подбирая знакомые движения

 



Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.009 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал