Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет быстроходного вала ротора на прочностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Расчетная часть Расчет быстроходного вала ротора на прочность Вал ротора на прочность при максимальной приводной мощности N=500 л.с. и скорости вращения стола ротора n=23об/мин. Материал вала сталь Ст.50, предел прочности которой σ = 60 кгс/мм2. Все необходимые данные расчета даны в ходе решения. Крутящий момент на быстроходном валу по формуле: M=71620 Kη где N- максимальная мощность, передаваемая на ротор, N=500л.с.=368кВт.; скорость вращения стола ротора n=23об/мин; i - передаточное отношение конической шестерни с прямыми зубьями и венца стола ротора, i= 3, 22; η – общий к.п.д; η = η 1
где η 1 – к.п.д. от привода до ротора, включая цепную передачу, η 1=0, 8; η 2 – к.п.д. двухрядных роликовых сферических подшипников быстроходного вала ротора η 2= 0, 96 η = 0, 8 ∙ 0, 962 = 0, 736
К- коэффициент, учитывающий возможную перегрузку двигателей привода. При дизельном приводе К=1, 1. Подставив в формулу, получим; M=71620 0, 736 1, 1= 349146 кгс см Определяем окружное усилие, действующие в зубчатом зацеплении по формуле: P= где – средний диаметр начальной окружности (шестерни) в см. Принимаем число зубьев шестерни z= 18, торцовый модуль зацепления m = 20мм, длина зуба b = 120мм. Рассчитываем средний модуль начальной окружности по формуле: mcp= m -
где - угол конуса шестерни
Так как передаточное отношение известно, то определяем ; i = ctg; 3, 22= ct = mcp=20- = 18мм. Определяем средний диаметр начальной окружности шестерни: Dcp= z mcp= 18 18 = 324мм. Таким образом, P= = 21552 кгс Радиальное усилие рассчитываем по формуле: T = P tg cos
где - угол зацепления, = 20 . T= 21552 tg 20 cos 21552 0.364 0.9551 75000 кгс. Осевое усилие в зацеплении определяем по формуле:
A= P tg sin = 21552 tg 20 sin 21552 0, 364 0, 3048 2400 кгс. Согласно рис.34. z1- звездочка вала ротора, z1=36; z2- звездочка на трансмиссионном валу привода ротора, z2=45; - угол наклона цепи к горизонтали. Усилие давления на вал ротора от цепной передачи можно определить по формуле: Pц= + 2А2q (кгс).
- диаметр начальной окружности звездочки быстроходного вала ротора. определяем по формуле: = z1 где t- шаг цепи, t=5, 08 см. = 36 = 58, 24 см.
А2- межосевое расстояние в м, А2=2563, 75мм 2, 56м; q – вес 1м длины цепи в кг. По данным табл. 42 стр. 244 определим q.
q = 2 9, 96 = 19, 92 кг. - коэффициент провисания цепи, зависит от угла . Пользуясь табл. 43 стр. 245, = 2, 5. Тогда,
Рц = + 2 2, 56 19, 92 2, 5 = 12244, 8 кгс. Горизонтальная плоскость. Пусть, согласно схеме рис. 35, А и В- опоры быстроходного вала ротора; Р –окружное усилие в зубчатом зацеплении. Рц- усилие на вал ротора от цепной передачи; 400мм – расстояние между опорами А и В; 220мм – расстояние между шестерней и опорой А; 230мм- расстояние между опорой В и усилием Рц.
Р Рц
RAГ RВГ
220 400 230
Рис.35. Усилия действ. на вал ротора в горизонтальной плоскости
Определим реакции RАГ и RВГ . В горизонтальной плоскости действуют усилия Р и Рц. Взяв сумму моментов всех сил относительно опоры А, определим реакцию RВГ: = 0 -Рц 63 + RВГ 40 + Р 22 = 0;
RВГ = .
RВГ = = 7432 кгс Взяв сумму всех сил относительно опоры В, определим реакцию RАГ. Р 62 - RАГ 40 – Рц 23 = 0
RАГ = = = 26365кгс
Проверяем правильность определения реакции RАГ и RВГ. Р+Рц= RАГ + RВГ 21552+122448 = 26365 + 7432 33796 33797 Реакции определены верно. Находим максимальный изгибающий момент от действия сил в горизонтальной плоскости. Момент в сечении действии сил в зубчатом зацеплении.
М1Г= Р 0 = 0 кгс см.
Момент в сечении опоры А (левого подшипника)
МАГ= Р 22= 21552 22 =474144 кгс см.
Момент в сечении опоры В (правого подшипника)
МВГ= Р 62- RАГ 40 = 21552 62 – 26365 40 = 281624кгс см
Момент в сечении действия усилия Рц
МРц.г.= Р 85 - RАГ 63 - RВГ 23 = 21552 85 - 26365 63-7432 23 = 0
Из приведенных расчетов видно, что наибольший изгибающий момент от горизонтальных сил действует в сечении опоры А, т.е. МАГ=474144 кгс см. Вертикальная плоскость. В вертикальной плоскости действует усилия Т и А1 (рис.36). Кроме этих усилий на вал действует вертикальная составляющая от усилия, возникающего в цепной передаче. Однако, как сказано выше, она незначительна и ее не учитываем. Т= 9300кгс; А1= 29800кгс; Dcp.н.о.= 324мм.
А1 RAB
T A B
RBB 220 400 230
48276 кгс см
156324 кгс см Рис.36. Усилия, действующие на вал ротора в вертикальной плоскости Определяем реакции RAB и RBB: A1 – T 22 + RBB 40 = 0 RBB = = = 3908 кгс A1 – T 62 + RAB 40 = 0 RAB = = = 3890 кгс A1 – T 62 + RAB 40 = 0 RAB = = =13200кгс Проверяем правильность определения реакций T + RBA = RAB 9300 + 3890 = 13200 13190 13200 Реакция определена правильно. Определяем максимальный изгибающий момент от действия усилий в вертикальной плоскости.
M1B=
Момент в сечении опоры А:
MAB = = - 15324 кгс Момент в сечении опоры В:
МBA= - T 62 + RAB 40+ = -9300 62+13200 40+ = 0
В вертикальной плоскости наиболее нагруженной также является опора А. МАВ = - 156324 кгс см. Суммарный изгибающий момент в опоре А: МА = = 630468 кгс см
Определяем общий коэффициент запаса прочности по формуле: K = = где – предел выносливости на изгиб при знакопеременном цикле нагрузок. = 0, 43 = 0, 43 60 = 25, 8 кгс/мм2
=
W= 0, 1 d3
где d – диаметр вала в опасном сечении, d = 170мм = 1283 кгс/см2
= = 2, 01
- коэффициент запаса прочности на кручение
=
где - предел выносливости на кручение при знакопеременном цикле нагрузок = 0, 22 = 0, 22 60 = 13, 2 кгс/мм2
=
где - полярный момент сопротивления, = 0, 2 Таким образом, = 355 кгс/ см2
= 3, 77.
Общий коэффициент запаса прочности:
K = = 1, 77 что вполне достаточно, т.к. для расчета взята максимальная мощность привода ротора.
|