![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет быстроходного вала ротора на прочностьСтр 1 из 3Следующая ⇒
Расчетная часть Расчет быстроходного вала ротора на прочность Вал ротора на прочность при максимальной приводной мощности N=500 л.с. и скорости вращения стола ротора n=23об/мин. Материал вала сталь Ст.50, предел прочности которой σ = 60 кгс/мм2. Все необходимые данные расчета даны в ходе решения. Крутящий момент на быстроходном валу по формуле: M=71620 где N- максимальная мощность, передаваемая на ротор, N=500л.с.=368кВт.; скорость вращения стола ротора n=23об/мин; i - передаточное отношение конической шестерни с прямыми зубьями и венца стола ротора, i= 3, 22; η – общий к.п.д; η = η 1
где η 1 – к.п.д. от привода до ротора, включая цепную передачу, η 1=0, 8; η 2 – к.п.д. двухрядных роликовых сферических подшипников быстроходного вала ротора η 2= 0, 96 η = 0, 8 ∙ 0, 962 = 0, 736
К- коэффициент, учитывающий возможную перегрузку двигателей привода. При дизельном приводе К=1, 1. Подставив в формулу, получим; M=71620 Определяем окружное усилие, действующие в зубчатом зацеплении по формуле: P= где mcp= m -
где
Так как передаточное отношение известно, то определяем i = ctg; 3, 22= ct
mcp=20- Определяем средний диаметр начальной окружности шестерни: Dcp= z Таким образом, P= Радиальное усилие рассчитываем по формуле: T = P tg
где T= 21552 Осевое усилие в зацеплении определяем по формуле:
A= P tg Согласно рис.34. z1- звездочка вала ротора, z1=36; z2- звездочка на трансмиссионном валу привода ротора, z2=45; Усилие давления на вал ротора от цепной передачи можно определить по формуле: Pц=
где t- шаг цепи, t=5, 08 см.
А2- межосевое расстояние в м, А2=2563, 75мм
q = 2
Рц = Горизонтальная плоскость. Пусть, согласно схеме рис. 35, А и В- опоры быстроходного вала ротора; Р –окружное усилие в зубчатом зацеплении. Рц- усилие на вал ротора от цепной передачи; 400мм – расстояние между опорами А и В; 220мм – расстояние между шестерней и опорой А; 230мм- расстояние между опорой В и усилием Рц.
Р Рц
RAГ RВГ
220 400 230
Рис.35. Усилия действ. на вал ротора в горизонтальной плоскости
Определим реакции RАГ и RВГ . В горизонтальной плоскости действуют усилия Р и Рц. Взяв сумму моментов всех сил относительно опоры А, определим реакцию RВГ:
-Рц
RВГ =
RВГ = Взяв сумму всех сил относительно опоры В, определим реакцию RАГ. Р
RАГ =
Проверяем правильность определения реакции RАГ и RВГ. Р+Рц= RАГ + RВГ 21552+122448 = 26365 + 7432 33796 Реакции определены верно. Находим максимальный изгибающий момент от действия сил в горизонтальной плоскости. Момент в сечении действии сил в зубчатом зацеплении.
М1Г= Р
Момент в сечении опоры А (левого подшипника)
МАГ= Р
Момент в сечении опоры В (правого подшипника)
МВГ= Р
Момент в сечении действия усилия Рц
МРц.г.= Р
Из приведенных расчетов видно, что наибольший изгибающий момент от горизонтальных сил действует в сечении опоры А, т.е. МАГ=474144 кгс Вертикальная плоскость. В вертикальной плоскости действует усилия Т и А1 (рис.36). Кроме этих усилий на вал действует вертикальная составляющая от усилия, возникающего в цепной передаче. Однако, как сказано выше, она незначительна и ее не учитываем. Т= 9300кгс; А1= 29800кгс; Dcp.н.о.= 324мм.
А1 RAB
T A B
RBB 220 400 230
48276 кгс
156324 кгс Рис.36. Усилия, действующие на вал ротора в вертикальной плоскости Определяем реакции RAB и RBB: A1 RBB = A1 RAB = A1 RAB = Проверяем правильность определения реакций T + RBA = RAB 9300 + 3890 = 13200 13190 Реакция определена правильно. Определяем максимальный изгибающий момент от действия усилий в вертикальной плоскости.
M1B=
Момент в сечении опоры А:
MAB = Момент в сечении опоры В:
МBA= - T
В вертикальной плоскости наиболее нагруженной также является опора А. МАВ = - 156324 кгс МА =
Определяем общий коэффициент запаса прочности по формуле: K =
где
W= 0, 1 d3
где d – диаметр вала в опасном сечении, d = 170мм
где
где Таким образом,
Общий коэффициент запаса прочности:
K = что вполне достаточно, т.к. для расчета взята максимальная мощность привода ротора.
|