Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Расчет подшипников быстроходного вала ротора на прочность
Р=21552кгс; Т =9300кгс; А1=2980 кгс; Рц= 12244, 8 кгс; RАГ = 26365 кгс; RВГ = 7432 кгс; RAB= 13200кгс; RBB = 3890кгс.
Выбор подшипников проводим по коэффициенту работоспособности С. Коэффициентом работоспособности определяем по формуле: C = (KkR + mA1)KT (n1h)0, 3 где Кк – кинематический коэффициент, учитывающий влияние вращения наружного или внутреннего кольца подшипника качения на его долговечность. При вращении внутреннего кольца подшипников Кк=1, при вращении наружного кольца для всех подшипников Кк=1, 2. Принимаем Кк=1 (в нашем случае вращается внутреннее кольцо вместе с валом); R- радиальное нагрузка, действующая на подшипник в кгс. Определяем радиальные нагрузки на опоры А и В: RA= RB= = Более высокую нагрузку несет опора А. Для расчета принимаем R=RA= 29484 кгс; m- коэффициент приведения нагрузок, учитывающий неодинаковое влияние на долговечность подшипника. Согласно данным примечания в таблице 44 (стр. 250), при осевую нагрузку можно не учитывать. В нашем случае , однако при решении задачи осевая нагрузка учтена, принимаем m = 3, 5; = динамический коэффициент, учитывающий влияние динамических условий работы подшипников. Значения коэффициента приведена в таблице 45 (стр. 251). = 1, 3; n1- число оборотов быстроходного вала ротора. n = 23 об/мин; i = 3, 22. n1 = n ∙ i = 23 3, 22 = 74, 5 об/мин 75 об/мин. Кт- коэффициент, учитывающий влияние температурного режима на долговечность работы подшипника. Значения Кт приведена в таблице 46 (стр.252). Кт= 1, 05; h = 1000 ч. Подставив значения в формулу, получим
С = (1 29484 + 3, 5 2400) 1, 05 1, 3(1000 75)0, 3 1 500 000
Максимальное напряжение: R – радиальная нагрузка на подшипник в кгс, R = 35280 кгс; z – количество роликов, z = 16; dp- диаметр роликов, dp= 4, 6 см; - угол контакта, = 14 , cos = 0, 97 = 16600 кгс/см2 Допускаемое контактное напряжение составляет 35000 кгс/см2. Таким образом, 16600 35000 (кгс/см2). Определения максимального контактного напряжения, наиболее нагруженного ролика, когда известны лишь d- внутренний и D- внешний диаметр стандартного подшипника серии 3500 и 3600, имеет следующий вид: Пусть известно D=360мм; d = 170 мм. Подставив значения в формулу, получим: = 19680 кгс/см2 19680 35000 (кгс/см2).
|