1.Очистите от грязи и вымойте снаружи коробку передач.
| 2.Установите коробку передач вертикально вверх.
|
|
3.Отверните шесть гаек крепления задней крышки.
|
|
|
|
4.Отверните болт крепления и...
| 5....снимите кронштейн троса сцепления.
| 6.Аккуратно сбейте ударами резинового молотка заднюю крышку.
|
|
| Примечание
Снимайте уплотнительную прокладку аккуратно, поскольку неповрежденную прокладку при сборке можно установить вновь.
|
7.Снимите заднюю крышку с картера коробки передач лада самара.
| 8.Снимите уплотнительную прокладку.
|
|
|
|
9. Включите 3-ю или 4-ю передачу.
| 10.Отверните болт крепления вилки 5-ой передачи и включите 5-ую передачу.
| Примечание
Чтобы зафиксировать валы от проворачивания, надо одновременно включить 5-ую передачу и 3-ю либо 4-ую передачу. Чтобы включить 5-ую передачу, переместите вниз муфту синхронизатора вместе с вилкой (болт кре
ления вилки должен быть вывернут) так, чтобы шлицы муфты вошли в зацепление с зубчатым венцом шестерни.
|
|
|
|
11.Убедитесь, что валы не проворачиваются.
| 12.Расконтрите гайку на вторичном валу.
| 13.Отверните гайку на вторичном валу.
|
Примечание
Гайки на валах затянуты большим моментом, поэтому нужно приложить большое усилие для отворачивания.
|
|
|
14.Расконтрите гайку на первичном валу.
| 15.Отверните гайку на первичном валу.
|
|
| Предупреждение
Снимать синхронизатор надо осторожно. Следите, чтобы муфта синхронизатора не сошла со ступицы: подпружиненные фиксирующие шарики синхронизатора могут рассыпаться.
|
16.Подцепите отвертками за ступицу синхронизатор 5-ой передачи ваз 2109...
| 17....и снимите его вместе с вилкой. Выньте вилку из муфты.
|
|
|
|
18.Снимите блокирующее кольцо синхронизатора 5-ой передачи.
| 19.Подцепите отверткой ведомую шестерню 5-ой передачи...
| 20....и снимите ее с вторичного вала лада самара.
|
|
|
|
21.Снимите упорное кольцо игольчатого подшипника.
| 22.Снимите игольчатый подшипник шестерни 5-ой передачи.
| 23.Подцепите отверткой ведущую шестерню 5-ой передачи...
|
|
|
|
24....и снимите ее с первичного вала.
| 25.С помощью ударной отвертки отверните четыре винта крепления пластины подшипников.
| 26. Снимите пластину подшипников.
|
|
|
|
27.Подцепите отвертками и снимите втулку игольчатого подшипника 5-ой передачи ваз 21099 со вторичного вала.
| 28.Снимите упорную шайбу со вторичного вала.
| 29.Снимите стопорное кольцо подшипника первичного вала. Для этого подожмите одной отверткой стопорное кольцо к кольцу подшипника, а другой отверткой выведите кольцо из канавки.
|
|
|
|
30.Аналогичным образом снимите стопорное кольцо подшипника вторичного вала.
| 31.Отверните пробку фиксатора.
| 32.Осторожно извлеките шарик фиксатора с пружиной. Аналогичным образом извлеките еще два фиксатора.
|
|
|
|
33.Отверните два болта крепления и...
| 34....снимите заднюю опору силового агрегата ваз 2109.
| 35.Отверните пробку фиксатора заднего хода. Наклоните коробку и извлеките шарик фиксатора с пружиной.
|
|
|
|
36.Отверните 12 гаек и болт крепления картера коробки передач к картеру сцепления.
| 37.С помощью большой отвертки аккуратно разъедините картеры сцепления и коробки передач лада спутник.
| Примечание
Между картерами есть три места, куда можно вставить отвертку, чтобы не повредить уплотнительную прокладку. Поочередно вставляйте в эти пазы отвертку и аккуратно покачивайте до тех пор, пока картеры не разъединятся.
|
|
|
|
38.Снимите картер коробки передач.
| 39.Отверните болт крепления вилки переключения 1-ой и 2-ой передач.
| 40.Приподнимите шток и снимите его вместе с вилкой переключения 1-ой и 2-ой передач.
|
|
|
|
41.Отверните болт крепления вилки переключения 3-ей и 4-ой передач.
| 42. Выведите головку штока из зацепления с рычагом...
| 43....и снимите его вместе с вилкой.
|
|
|
|
44.Поверните шток вилки 5-ой передачи ваз 2108, выведя его головку из рычага. Выньте шток.
| 45.Снимите стопорное кольцо.
| 46.Снимите вилку включения заднего хода.
|
|
|
|
47.Снимите шестерню заднего хода с осью.
| 48.Слегка покачивая, выньте одновременно первичный и вторичный валы.
| При снятии обоих валов коробки передач внутренние кольца передних подшипников остаются на валах.
|
|
|
|
49.Выньте ведомую шестерню главной передачи вместе с дифференциалом.
| 50.Отверните три болта крепления механизма переключения передач.
| 51.Снимите механизм переключения передач.
|
|
|
|
52.Аккуратно снимите уплотнительную прокладку.
Не повредите уплотнительную прокладку при снятии. Неповрежденную прокладку при сборке коробки передач ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 можно использовать вновь.
| 53.Выпрессуйте передний подшипник вторичного вала из картера сцепления. Для этого можно использовать лапку съемника или аналогичный инструмент.
Выпрессовывайте передние подшипники первичного вала и сальник только при их замене или замене картера сцепления.
| 54.Чтобы заменить передний подшипник первичного вала, выпрессуйте сальник.
Невозможно выпрессовать сальник первичного вала, не повредив его. Поэтому при замене подшипника первичного вала вам потребуется новый сальник.
|
|
|
|
55.Выпрессуйте подшипник внутрь картера, прикладывая усилие к наружному кольцу подшипника.
| 56.Выньте магнит из картера сцепления.
| 57.Отверните гайку крепления корпуса привода спидометра.
|
|
|
|
58. Подцепите отверткой корпус...
| 59....и снимите корпус с ведомой шестерней привода спидометра.
| Примечание
Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекания масла через отверстие для привода спидометра ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099, замените резиновое уплотнительное кольцо на корпусе привода.
|
|
|
|
60.Выньте из корпуса ведомую шестерню с валом привода спидометра.
| 61.Вытолкните уплотнительное кольцо из корпуса привода спидометра.
| 62.Выверните из картера коробки передач выключатель света заднего хода.
|
|
|
|
63.Сдвиньте защитный чехол шарнира тяги привода переключения передач с отбортовки на коробке передач.
| 64.Снимите противоположную кромку защитного чехла с фланца шарнира.
| 65.Отверните болт крепления шарнира к штоку...
|
|
|
|
66....и снимите шарнир со штока.
| 67. Снимите со штока защитный чехол.
| 68.Отверните болт крепления рычага к штоку переключения передач внутри картера сцепления.
|
|
|
|
69.Выньте рычаг и шток из картера сцепления.
| 70.Если в процессе эксплуатации были замечены следы подтекан
я масла через отверстие в картере сцепления под шток переключения передач, замените сальник штока.
|