Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Разборка коробки передач
Двухвальная коробка передач ВАЗ-2108...2110 показала себя достаточно надежной, прочной и долговечной. Но рано или поздно в ее работе могут появиться неполадки: повышенный шум на холостом ходу или при движении машины, затруднения при включении передач, их самовыключение во время движения автомобиля, износ уплотнений и как результат -утечка масла, которая, в свою очередь может привести к серьезным поломкам в коробке передач. Ремонт этого сложного и дорогого агрегата вполне по плечу человеку, обладающему слесарными навыками. Из специального инструмента понадобятся ударная отвертка. универсальный съемник и клещи для снятия стопорных колец.
Ставим коробку вертикально на верстак и ключом " на 13" отворачиваем шесть гаек крепления задней крышки (фото 1).
Слегка постучав по крышке молотком, снимаем ее вместе с уплотнительной прокладкой (фото 2).
Включаем третью или четвертую передачу, переместив рукой в нужную сторону шток привода переключения передач (фото 3).
Ключом " на 10" отворачиваем болт крепления вилки пятой передачи на штоке (фото 4) и включаем пятую передачу, нанеся несколько легких ударов по вилке молотком через медную оправку (фото 5).
Убедившись, что валы не вращаются, ключом " на 30" отворачиваем обе гайки (фото 6, 7).
Снимаем вилку, муфту и ступицу синхронизатора пятой передачи (фото 8). Внимание! Нельзя перемещать муфту относительно ступицы, так как при этом могут выскочить и потеряться сухари фиксатора с шариками.
Снимаем блокирующее кольцо (фото 9), ведомую шестерню (фото 10), подшипник (фото 11) и ведущую шестерню пятой передачи (фото 12).
Ударной отверткой отворачиваем четыре винта крепления пластины, фиксирующей подшипники (фото 13) и снимаем ее (фото 14).
Снимаем втулку подшипника пятой передачи, поддев ее двумя отвертками (фото 15, 16).
Извлекаем стопорные кольца подшипников первичного и вторичного валов. При этом одной отверткой прижимаем стопорное кольцо к подшипнику, а другой постепенно выводим кольцо из проточки в наружной обойме (фото 17).
Отворачиваем два болта " на 13" крышки фиксаторов (фото 18) и снимаем ее вместе с прокладкой (фото 19). Извлекаем пружины и шарики из картера коробки передач.
Ключом " на 13" отворачиваем пробку фиксатора заднего хода (фото 20).
Чтобы достать из картера пружину и шарик, коробку придется наклонить (фото 21).
Ключом " на 13" отворачиваем двенадцать гаек и один болт, соединяющий коробку передач с картером сцепления (фото 22).
Вставляем отвертку в проточку на линии разъема (фото 23), поддеваем картер коробки передач и снимаем его со шпилек (фото 24).
Ключом " на 10" отворачиваем болт вилки включения первой и второй передач на штоке (фото 25).
Приподняв шток, снимаем его вместе с вилкой (фото 26).
Аналогичным образом снимаем шток и вилку включения третьей и четвертой передач (фото 27, 28).
|