![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Таможенный досмотр. Применение интуитивного профиля риска.
Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Риск - степень вероятности несоблюдения таможенного законодательства Профиль риска - совокупность сведений об области риска, индикаторах риска(определения критерия с заранее заданными параметрми), а также указания о применении необходимых мер по предотвращению или минимизации риска В результате, 90% контейнеров после осмотра попадают под таможенный досмотр. Основание – популярный в таможенной среде профиль риска 228, который, как известно, может «сработать» при любых таможенных операциях Четырехуровневая система администрирования, созданная в российской таможенной службе (ФТС России, региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты), объединенная в единую информационную сеть, создает условия для построения эффективной СУР. интуитивный профиль риска - это когда СУР не выдает риска, но инспектор все равно принимает решение сделать досмотр, Основная задача СУР – обеспечение выборочности таможенного контроля в части: а) определения объектов; б) форм таможенного контроля (ст.94 ТК ТС). Объектами СУР в части осуществления таможенных процедур являются: 1) товары, в том числе транспортные средства, перемещаемые через таможенную границу и (или) подлежащие декларированию; 2) таможенная декларация, документы и сведения о товарах; 3) деятельность лиц, связанная с перемещением товаров через таможенную границу, оказанием услуг в сфере таможенного дела, а также осуществляемая в рамках отдельных таможенных процедур. Если отбросим лишнее, то увидим, что в основном при перемещении товаров мы сталкиваемся лишь с тремя основными формами ТК: 1. проверка документов и сведений, 2. таможенный осмотр (в т.ч. с ИДК), 3. таможенный досмотр. При этом первая применяется с частотой в 100%; вторая около 15%, третья – примерно 5% (это при декларировании). Как известно, в основу сегодняшней СУР заложен субъективный фактор: решения по применению форм таможенного контроля принимает должностное лицо таможенного органа. На него же возложена ответственность за результат по эффективности СУР в целом. Для оценки эффективности СУР ФТС введены следующие показатели эффективности досмотров: Интуитивный риск по экспорту – 34% Интуитивный риск по импорту – 36% Срочные профили рисков – 40% Правоохранительный профиль рисков – 10% Зональные/региональные профили рисков – 3, 2% Общероссийские профили рисков – 0, 7% Осмотр с ИДК – 0, 28%, по остальным осмотрам показатель не установлен.
97.Инструкция о действиях должностных лиц при проведении таможенного досмотра Приказ 2190 от 25.10.2011 г.
Таможенный досмотр – действия должностных лиц таможенных органов, связанные со вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары, с нарушением наложенных на них таможенных пломб или иных средств идентификации, разборкой, демонтажем или нарушением целостности обследуемых объектов и их частей иными способами. Инструкция определяет последовательность действий должностных лиц таможенных органов Российской Федерации при организации, проведении и оформлении результатов таможенного досмотра до выпуска товаров. При принятии решения о проведении таможенного досмотра используется система управления рисками, основанная на эффективном использовании ресурсов таможенных органов для недопущения и (или) предотвращения нарушения таможенного законодательства Таможенного союза Решение о проведении таможенного досмотра может быть принято уполномоченным должностным лицом только при выявлении риска, содержащегося в действующем профиле риска, предусматривающем проведение таможенного досмотра. Таможенный досмотр проводится в целях идентификации товаров для таможенных целей либо при наличии информации о нарушении таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле в целях проверки такой информации, а также проведения таможенного контроля на основе выборочной проверки, а именно:
|