![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика таможенного союза Россия Казахстан Белоруссия.
Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации - межгосударственный договор о создании единого таможенного пространства, подписанный Россией, Белоруссией и Казахстаном. Формирование таможенного союза предусматривает создание единой таможенной территории, в пределах которой не применяются таможенные пошлины и ограничения экономического характера, за исключением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер. Таможенный союз создан в целях обеспечения свободного перемещения товаров во взаимной торговле и благоприятных условий торговли таможенного союза с третьими странами, а также развития экономической интеграции сторон. Таможенный союз является одной из наиболее распространенных форм международной интеграции, которыми являются, в частности, зоны свободной торговли, «общие рынки», экономические и политические союзы. Участие государств в том или ином интеграционном образовании предполагает различную степень сближения Цель деятельности: обеспечение единообразного применения государствами-членами Таможенного союза действующих в его рамках международных договоров и принимаемых его органами решений. Компетенция: - рассматривает дела о соответствии актов органов Таможенного союза международным договорам, формирующим правовую базу Таможенного союза; - рассматривает дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов Таможенного союза; - дает толкование международных договоров, формирующих правовую базу Таможенного союза, актов, принятых органами Таможенного союза; - разрешает споры между Комиссией Таможенного союза и государствами, входящими в Таможенный союз, а также между государствами-членами Таможенного союза по выполнению ими обязательств, принятых в рамках Таможенного союза; с 1 июля 2010 г. на российско-белорусской и российско-казахстанской границах были сняты все посты. Таможенный контроль переводится на внешние границы Таможенного союза, что должно бы привести к смешанному контролю с российским участием. К концу января 2010г. проявились первые тенденции функционирования единой таможенной зоны, в целом негативные и даже опасные для российского бюджета. Прежде всего встал вопрос о разнице в минимальной таможенной стоимости отдельных товарных групп в странах-участницах. Стоит напомнить, что в Казахстане ставка НДС составляет 13 % (в России - 18 %). С 1 января 2010 г. действует Единый перечень товаров, к которым применяются запреты либо ограничения на ввоз или вывоз странами - участницами Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества в торговле с третьими странами, а также введены в действие Положения о применении ограничений. По этой причине в январе фактически закрылся импорт радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств, так как порядок получения разрешений на ввоз данной техники в рамках Таможенного союза оказался неурегулированным. Только в начале февраля ситуация стала выправляться. В настоящее время при пересечении транспортным средством государственной границы Белоруссия – Россия, Казахстан – Россия, таможенный орган в соответствии с пунктом 1 Решения Комиссии таможенного союза от 17.08.10 № 335, вправе требовать коммерческие и товаротранспортные документы, подтверждающие страну происхождения товаров. Накоплен опыт взаимодействия между таможенными службами трех стран. Как в рамках подготовки материалов для Комиссии Таможенного союза (КТС), так и в рамках решения оперативно-управленческих вопросов.
|