![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Предварительное информирование таможенных органов о перемещении товаров и транспортных средств.
В октябре 2007 года Федеральная таможенная служба России начала внедрять в опытную эксплуатацию систему предварительного информирования таможенных органов. Используя данную систему заинтересованные лица, через сеть Интернет, получают возможность передавать электронные пакеты предварительной информации в ГНИВЦ ФТС России. Основная задача данной системы - ускорение прохождения международных автомобильных пунктов пропуска (МАПП), повышение достоверности декларирования. Наряду с другими механизмами и инструментами предварительное информирование и предварительное декларирование является основой для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы ВТО. Целью создания системы предварительного информирования является минимизация угроз для национальной и экономической безопасности Российской Федерации, ускорение внешнеэкономического товарооборота. При этом должны быть решены следующие задачи создания СПИ: 1) создание условий для транспорентности и предсказуемости действий таможенных органов; 2) минимизация времени выполнения таможенных формальностей в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации и местах оформления; 3) повышение оперативности управления таможенными органами и эффективности принятия решений должностными лицами таможенных органов посредством предварительного определения товаров, транспортных средств, документов и лиц, подлежащих проверке, и степени такой проверки; 4) оптимизация деятельности таможенных органов, распределения людских и материальных ресурсов. Предварительную информацию для целей таможенного контроля целесообразно классифицировать следующим образом: 1) первый уровень - предварительная информация лиц, имеющих низкий коэффициент таможенной устойчивости (КТУ) в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ; 2) второй уровень - предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ; 3) третий уровень - предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска; 4) четвертый уровень - предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России; 5) пятый уровень - информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определенными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности (во всех остальных случаях предварительная информация таможенной службы страны экспорта или транзита рассматривается как информация третьего уровня). Лицом, принимающим участие в предварительном информировании, может являться: 1) Заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе: а) экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации; б) перевозчик товаров; в) декларант либо получатель товаров; г) таможенный брокер (представитель); д) иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования. 2) Лицо, формирующее предварительную информацию (далее - источник информации). Источником информации могут быть само заинтересованное лицо, а также по их инициативе: а) таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита; б) производитель товаров; в) отправитель товаров; г) экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу Российской Федерации; д) перевозчик товаров. Представление и использование предварительной информации регламентируется Соглашением и техническими условиями информационного взаимодействия при предварительном информировании.
|