![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Преступления в сфере таможенного дела
Таможенное преступление — это предусмотренное уголовным законодательством, запрещенное под угрозой применения уголовного наказания общественно опасное противоправное, виновное деяние (действие или бездействие), совершенное в сфере таможенного дела. Среди преступлений в сфере экономической деятельности следует выделить следующие виды преступлений, относящиеся к сфере таможенного дела. Контрабанда. Под контрабандой практически во всех странах принято понимать незаконное перемещение через таможенную границу государства товаров или иных предметов, признаваемое преступлением. Контрабандой признается перемещение через таможенную границу Республики Беларусь, совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля, либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации либо сопряженное с недекларированием или недостоверным декларированием: —товаров или иных предметов в крупном размере; —наркотических средств, психотропных, сильнодействующих, ядовитых, отравляющих, взрывчатых, радиоактивных веществ, радиационных источников, ядерных материалов, огнестрельного оружия, боеприпасов, оружия массового поражения и т.п. Объект контрабанды. При незаконном перемещении через таможенную границу Республики Беларусь товаров и предметов нарушается порядок государственного регулирования ВЭД, который включает в себя общий, а в отношении отдельной группы товаров и предметов — специальный порядок перемещения их через границу. Преступлениями, связанными с контрабандой, причиняется вред либо создается угроза его причинения: 1) экономической безопасности (при незаконном вывозе стратегически важных сырьевых товаров); 2) общественной безопасности (при незаконном перемещении наркотических средств, психотропных и других веществ); 3)национальной безопасности Республики Беларусь, безопасности мирового сообщества (при незаконном вывозе или ввозе оружия массового поражения, а также материалов и оборудования); 4) интересам культуры (при контрабанде культурных ценностей). Мотив и цель при контрабанде правового значения для квалификации преступления не имеют. Чаще всего при контрабанде они носят корыстный характер, желание и стремление обогатиться незаконным путем, однако могут быть иными. Уклонение от уплаты таможенных платежей. Предусматривает наказание за уклонение от таможенных платежей в крупных размерах и то же деяние, совершенное по предварительному сговору группой лиц либо лицом, ранее судимым за уклонение от уплаты таможенных платежей. Под уклонением от уплаты таможенных платежей в крупных размерах следует понимать уклонение, при котором сумма неуплаченных таможенных платежей превышает 2 тыс. установленных минимальных заработных плат на момент совершения преступления. Уклонение от уплаты таможенных платежей — это совершение следующих действий: —неправомерное освобождение от таможенных платежей или их занижение; —необоснованный возврат уплаченных таможенных платежей; —неуплата таможенных платежей в установленные сроки при реальной возможности их уплаты; —обращение в таможенные органы о представлении отсрочки или рассрочки уплаты таможенных платежей без намерений исполнить взятые на себя обязательства к установленным срокам; —заведомое представление ложных гарантий третьих лиц об обеспечении уплаты таможенных платежей. Объективная сторона преступления заключается в незаконном экспорте, то есть вывозе за пределы Республики Беларусь в одно или несколько иностранных государств с целью постоянного нахождения на этой территории (свободного обращения) товаров, технологий, услуг и иных объектов экспортного контроля, на базе которых там могут быть разработаны и созданы как аналоги существующих видов оружия массового поражения, средств его доставки, обычного вооружения или военной техники, так и принципиально новых средств ведения войны. Перечни объектов экспортного контроля утверждаются Советом Министров Республики Беларусь. Перечни являются открытыми и после их утверждения подлежат публикации. Предметом преступления являются объекты экспортного контроля, под которыми понимаются: —товары, технологии и услуги, предусмотренные международными договорами и обязательствами Республики Беларусь, касающиеся международной и национальной безопасности; —химические субстанции (токсины), микроорганизмы (вирусы, бактерии), устройства, технологии и услуги, которые могут быть использованы для создания и производства химического и бактериологического (биологического) оружия; —товары, технологии и услуги, связанные с ядерным топливным циклом и производством ядерных материалов, которые могут быть использованы для создания ядерного оружия и ядерных взрывных устройств; —товары, технологии и услуги, которые могут быть использованы при создании средств доставки оружия массового поражения; —оружие массового поражения и средства его доставки; —товары, технологии и услуги военного назначения; —товары двойного применения; —результаты научно-технической деятельности, включая информацию, документацию, средства программного обеспечения, материализованные любым способом, которые могут быть использованы при создании и производстве вооружения, военной техники и боеприпасов.
|