Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Невозвращение на территорию РФ предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран.






Раньше невозвращение в Россию вывезенных из нее предметов художественного, исторического и археологического достояния, когда такое возвращение является обязательным, рассматривалось таможенным законодательством как контрабанда, но при принятии в 1996 г. Уголовного кодекса РФ было выделено в самостоятельный состав преступления. Целью этого явилось акцентирование внимание на сохранение культурного наследия народов РФ, его уголовно-правовой охране.)

Объектом данного преступления является монополия государства на перемещении предметов художественного, исторического и археологического достояния народов России и зарубежных стран.

Объектная сторона выражена в преступном бездействии, то есть в не совершении действий по выполнению обязательного условия - возвращения ценностей на территорию РФ в установленный срок.

Субъект — любое вменяемое физическое лицо, достигшее 16 лет.

Субъективная сторона характеризуется умышленной формой вины (прямой умысел).

4. Невозвращение из-за границы средств в иностранной валюте. В соответствии с Таможенным кодексом РФ незаконными валютными операциями считаются, такие как:

- умышленное заявление таможенным органам ложных сведений с целью
сокрытия полученных в результате осуществления внешнеэкономической
деятельности доходов в валютных ценностях;

- занижение их размера;

- совершение платежей в иностранной валюте или платежных документах в
иностранной валюте по фиктивным внешнеэкономическим сделкам, связанных с
перемещением товаров через таможенную границу.

Общественная опасность данного преступления заключается в посягательстве на экономическую безопасность РФ посредством невозвращения в страну средств в иностранной валюте, получаемых от внешнеэкономической деятельности, то есть в утечке валютных средств за рубеж.

Объектом преступления, является общественные отношения, складывающиеся в сфере государственного регулирования порядка осуществления внешнеэкономической деятельности в части и валютного регулирования. Предметом представления является иностранная валюта; средства на счетах в денежных единицах иностранных государств; Ценные бумаги в иностранной валюте и др.

Объектная сторона состоит в невыполнении обязанностей перевести в установленные сроки, полученные за границей средства в иностранной валюте. Невыполнение этой обязанности может проявляться в виде обычного бездействия виновного.

Субъект этого преступления специальный, им может быть только руководитель организации-экспорта, то есть лицо, имеющее право первой подписи на соответствующих финансовых и банковских документах, обязанные перечислять валютные средства из-за границы.

Субъектная сторона характеризуется умышленной формой вины. Руководитель организации-экспортера сознает, что не выполняет обязанность по возвращению из-за границы средств в иностранной валюте (не перечислении ее на счет в уполномоченном банке), и желает поступать таким образом.

ч5. Уклонение от уплаты таможенных платежей. Под таможенными платежами подразумеваются платежи, уплачиваемые при перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу РФ и в другие предусмотренные в данном случае. К ним относятся: таможенная пошлина, НДС, акцизы, сбор за выдачу лицензии, таможенные сборы за хранение товаров и дрд

Объектом данного преступления признается установленный порядок взимания налогов как составной части финансовой системы государства. Предметом преступления являются таможенные платежи, которые подлежат уплате при перемещении товаров через границу, причем неуплаченные таможенные платежи признаются предметом преступления лишь в том случае, если имеет крупные размеры (т.е. превышает 1000 МРОТ)

Объектная сторона выражается как в действии, направленном на

уклонение от уплаты таможенных платежей, так и в бездействии - неуплате таможенных платежей в установленные сроки и выражается, как правило:

- в заявлении, в документах недостоверных сведений дающих основание для неуплаты таможенных платежей,

- в предоставлении ненадлежащих финансовых документах,

- в нарушении сроках уплаты платежей,

Для привлечения лица к ответственности не имеет значение от уплаты одного или нескольких видов таможенных платежей уклонилось данное лицо. Важно лишь, чтобы сумма неуплаченных таможенных платежей в обоих случаях.. носила крупный размер.

Субъектом может быть любое вменяемое лицо, достигшее 16 лет, обязанное платить таможенные платежи.

Субъектная сторона характеризуется прямым умыслом.


ТeМА: Таможенные льготы и ведение таможенной статистики.

План:

1. Понятие и виды таможенных льгот. Льготы для отдельных категорий иностранных лиц,

2. Порядок предоставления тарифных льгот.

3. Цели ведения таможенной статистики.

4. Характеристика товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТЫ ВЭД).

- 1-

Под таможенной льготой понимается любое изъятие (исключение) из действующих в таможенной сфере правил.

В зависимости от того, в какой области тамож. дела делается исключение, тамож. льготы можно разделить на:

1. льготы по таможенному оформлению и контролю

2. тарифные льготы

Первые - представляются в отношении т-ров и тр. ср-в, находящихся в собственности представительств иностранных государств, должностных лиц таких представительств, членов их семей и заключается в освобождении перемещаемых через границу РФ этими лицами т-ров и тр. ср-в от определённых форм таможенного контроля и в упрощении процедуры их таможенного оформления.

Вторые - представляются Россией на условиях взаимности или в одностороннем порядке в отношении т-ров перемещаемых через границу, в виде возврата ранее уплаченной таможенной пошлины, освобождения от их уплаты, снижения ставок и др.

ТК РФ устанавливает таможенные льготы для дипломатических представительств
иностранных государств. Такие представительства могут ввозить вывозить

предназначенные для обеспечения нормальной деятельности т-ры с освобождением от таможенных платежей, за исключением платежей за хранение, оформление вне времени работы таможенных органов.

Такие же льготы предоставляются главам дипломатических представительств и членам их семей в отношении т-ров, предназначенных для личного пользования.

Особый статус в плане предоставления тамож. льгот имеют консульские представите л ьства.

Дипломатическая почта и консульская вализа (почтовый мешок, коробка дипломатического курьера, пользующегося неприкосновенностью) иностранных государств, перемещаемых через границу РФ, не подлежат ни вскрытию, ни задержанию.

Дипломатическая почта может содержать только дипломатические документы, а консульская вализа - только официальную корреспонденцию и документы.

При наличии серьёзных оснований предполагать, что в консульской вализе содержится не только указанная корреспонденция, таможенный орган вправе потребовать, чтобы вализа была вскрыта. Вскрытие производится уполномоченными лицами представляемого государства в присутствии должностных лиц таможенного органа. В случае отказа от вскрытия консульская вализа возвращается в место отправления.

Таможенное законодательство предусматривает такой вид таможенных льгот, как освобождение от таможенного досмотра. Перечень лиц, т-ров и тр. ср-в, освобождаемых от таможенного досмотра, включает:

- личный багаж Президента РФ и следующих вместе с ним членов его семьи

- личный багаж депутатов ФС РФ и членов правительства РФ при пересечении ими границы в связи с выполнением депутатских обязанностей.

- Иностранные военные корабли, боевые и военно-транспортные воздушные суда, военная техника, следующая своим ходом.

-2-

Тарифные льготы по основаниям их применения можно разделить на преференциальные (в зависимости от страны происхождения т-ров) и собственно тарифные (в зависимости от категории т-ра либо от целей ввоза \ вывоза).

Преференции - представляют собой таможенные тарифы ниже обычных, выражающие привилегию, получаемую от конкретной страны теми или иными её партнёрами.

Правила определения страны происхождения т-ров установлены законом «О таможенном тарифе» на основании отдельных критериев: полное производство т-ра или его достаточная переработка.

К т-рам произведённым в какой-либо стране относятся:

- Полезные ископаемые

- Живые животные (родившиеся и выросшие в этой стране)

- Растительная продукция, продукция морского промысла

- Т-ры, произведённые из этой продукции
Под достаточной переработкой т-ра понимаются:

- Выполнение производственных или технологических операций достаточных или недостаточных, для того чтобы т-р считался происходящим из той страны, где эти операции имеют место.

- Операции с т-рами, в результате которых последние изменили свою товарную позицию по ТН ВЭД.

Льготы, предоставляемые в части снижения предельной ставки таможенной пошлины, а также в части освобождения от её уплаты, применяются только в отношении т-ров, происходящих из определённых стран. Эти страны подразделяются на 2 группы:

а) Наименее развитые страны, т-ры которых не облагаются таможенными пошлинами

б) Развивающиеся страны, к т-рам которых применяются вводимые таможенные
пошлины, в размере 75% от базовой ставки.

Преференциальные льготы предоставляются на основании сертификата происхождения т-ра. Применительно к конкретному таможенному режиму могут быть предоставлены следующие виды тарифных льгот:

1. Полное освобождение от уплаты таможенных платежей (режимы реимпорта, реэкспорта, транзита, переработки под таможенным контролем, магазин беспошлинной торговли, уничтожение и отказ в пользу государства)

2. Частичное освобождение от уплаты таможенных платежей (временный ввоз \ вывоз т-ров)

3. Возврат ранее уплаченных таможенных платежей. Эта льгота используется в целях стимулирования экспорта т-ров из РФ.

Уплаченные ранее суммы тамож. пошлин возврат., при использовании режимов переработки на тамож. территории и вне таможенной территории РФ.

-3-

Таможенная статистика подразделяется на статистику внешнеэкономи ческих св язей и специальную таможенную статистику.

 

Предметом наблюдения и изучения в таможенной статистике внешней торговли является внешнеторговый оборот страны, те экспорт и импорт т-ров в их количественном и стоимостном выражении, а также географическая направленность экспорта и импорта. Цели таможенной статистики:

1. обеспечение высших органов государственной власти информацией о состоянии внешней торговли РФ

2. анализ состояния и развития внешней торговли РФ

3. контроль за поступлением в федеральный бюджет таможенных пошлин, налогов
кроме того, в таможенной статистике ведётся учёт:

а) Ввоза и вывоза немонетарного золота. Серебра и др. драгоценных металлов,
которые не выступают в качестве платёжного средства.

б) Вывоза и ввоза ценных бумаг, банкнот и монет не находящихся в обращении

в) Товаров, предоставляемых в счёт взносов в фонд технической помощи ООН. А
также в качестве даров и безвозмездной помощи

г) Товаров, арендуемых сроком на 1 год и более по полной стоимости арендуемого
товара на момент ввоза \ вывоза

В таможенной статистике внешней торговли количественный учёт ведётся по весу нетто (чистый вес товара без внутренней и внешней тары).

Статистическое наблюдение за ввозом \ вывозом товаров с территории РФ производится на основе данных грузовой таможенной деклараци и (ГТД).

Учёт географического распределения экспорта и импорта товаров производится по странам в соответствии с признаками происхождения о потребления товаров:

- Экспорт отражается по стране назначения (потребления) товара

- Импорт отражается по стране происхождения (производства) товара Таможенная статистика включает также и специальную таможенную статистику, куда

входят следующие объекты изучения:

- Статистика декларирования, таможенных платежей, валютного контроля

- Статистика конфискатов (товаров, обращенных таможенными органами в
федеральную собственность)

- Статистика международных перевозок, почтовых отправлений, пассажирооборота.
-4-

Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) это

общероссийский классификатор, принятый в качестве товароведческой составляющей для публикации таможенных тарифов и статистики внешнеторговой деятельности.

От правильной классификации товаров зависит обоснованное начисление и взимание таможенных платежей.

В соответствии с принятой системой классификации всем товара, товарным группам, подгруппам присваиваются специальные шрифты. Код товара состоит из 9 цифр.

Таможенные органы осуществляют ведение ТН ВЭД, а именно:

- Обеспечивают слежение за изменениями и дополнениями международной основы ТН ВЭД

- Приводят ТН ВЭД в соотв. С её международной основой

- Обеспечивают опубликование ТН ВЭД и др.

Кроме того, таможенные органы представляют российскую сторону в международных организациях занимающихся таможенными вопросами, в части разработки, применения, дополнения, толкования международной основы ТН ВЭД; участвуют в подготовке

 

предложений о разработке, изменении и дополнении ТН ВЭД, утверждаемой Правительством РФ. Решения о классификации товаров, принятые таможенными органами, являются обязательными.

 

Тема: Стадии производства по делам о нарушении таможенных правил.

План.

1. Стадия административного расследования.

2. Направление дела на рассмотрение.

3. Стадия рассмотрения дела.

4. Стадия обжалования, опротестования и пересмотра вынесенного решения.

5. Стадия исполнения постановления.

1.

На стадии административного расследования устанавливается сам факт соверше­ния административного правонарушения в сфере таможенного дела.

Стадия административного расследования - это совокупность проводимых органа­ми административной юрисдикции первичных процессуальных действий, вытекаю­щих из официальной констатации совершенного административного правонарушения.

Дело о нарушении таможенных правил считается заведенным, а производство по нему начатым с момента составления протокола о нарушении таможенных правил или протокола об административном задержании привлекаемого к ответственности физи­ческого лица.

В протоколе должны быть отображены сведения:

- о дате и месте составления протокола

- о должностном лице таможенного органа, составившем этот протокол

- о привлекаемом к ответственности лице (если оно установлено)

- о времени, месте и существе нарушения таможенных правил

- об изъятых товарах и транспортных средствах

- о свидетелях нарушения таможенных правил

При составлении протокола лицу, привлекаемому к ответственности, должны быть разъяснены его права, о чем обязательно должна быть сделана соответствующая от­метка в протоколе. После составления протокол подписывается должностным лицом таможенного органа, составившем его, привлекаемым к ответственности лицом и сви­детелями.

ТК РФ предусмотрена возможность применения таможенными органами ряда мер по обеспечению производства по делу. Такими мерами является доставление физиче­ского или должностного лица, привлекаемого к ответственности в таможенный орган и его административное задержание.

Доставление применяется в целях составления протокола о нарушении таможен­ных правил при невозможности составления его на месте и для установления лично­сти привлекаемого к ответственности лица.

Административное задержание применяется в целях пресечения нарушения тамо­женных правил, когда исчерпаны другие меры воздействия на правонарушителя. Срок административного задержания - до 3 часов.

Административному задержанию подвергаются также лица, в отношении которых имеются достаточные данные о перемещении ими через границу товаров путем со­крытия их на своем теле. Такие лица задерживаются с целью проведения в отношении них личного досмотра. Срок задержания - до 3 суток с сообщением об этом письмен­но прокурору в течении 24 часов с момента задержания или на срок до 10 суток с санкции прокурора.

К мерам по обеспечению производства по делу относится и наложение ареста на товары, транспортные средства и другое имущество лица, привлекаемого к ответст­венности. Правом наложения ареста обладает начальник таможенного органа, долж­ностное лицо, которое ведет производство по делу.

Доказыванию в процессе производства по делу подлежат:

1) событие правонарушения

2) виновность физического или должностного лица

3) факт нарушения таможенных правил предприятием, учреждением либо органи­зацией

4) обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности

5) причины и условия, способствовавшие нарушению таможенных правил
Установление этих обстоятельств возможно только с помощью доказательств.
Доказательства - это любые фактические данные, на основе которых в определен­
ном законом порядке устанавливаются обстоятельства, входящие в предмет доказыва­
ния.

Виды доказательств:

1. Обвинительные

2. Оправдательные

3. Первоначальные (первичные) — полученные из первоисточников

4. Производные (вторичные) - все остальные

5. Прямые - однозначно подтверждают или опровергают какое - либо обстоятель­ство и имеют единственное истолкование.

6. Косвенные — могут иметь несколько истолкований

7. Письменные

8. Вещественные

Для признания тех или иных фактических данных доказательствами они должны обладать определенными признаками:

а) относимостью - т.е. наличием объективной связи с правонарушением

6) допустимостью - т.е. получением в строгом соответствии с законом.

Лицо, рассматривающее дело, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном рассмотрении всех обстоятельств дела в их совокупности, строго руководствуясь законом.

Никакие доказательства не имеют заранее установленной силы.

Установление обстоятельств правонарушения производится в ходе выполнения оп­ределенных процессуальных действий.

1. Основным действием является опрос по делу. Он подразделяется на опрос лиц,
привлекаемых к ответственности т опрос свидетелей по делу.

Процедура опроса начинается с того, что должностное лицо таможенного органа должно удостовериться в личности опрашиваемого, а также выяснить:

- владеет ли он русским языком или нуждается в услугах переводчика

- разъясняет ему права и обязанности

- предупреждает об ответственности за отказ или уклонение от дачи показаний. Содержание опроса отражается в протоколе.

2. Истребование документов на товары и транспортные средства.

Истребуемые документы должны быть выданы или направлены должностному ли­цу таможенного органа в пятидневный срок. Документы, как правило, предоставляют­ся в подлинниках.

3. Изъятие- изъятие как документов на товары и транспортные средства, так и са­
мих товаров и транспортных средств. Оно допускается в качестве обеспечения уплаты
возможных штрафных или других санкций в следующих случаях:

• В случае привлечения к ответственности физического или должностного лица, которое не имеет в России постоянного места жительства.

• В случае привлечения к ответственности российских и иностранных юридиче­ских лиц, оплаченный уставный капитал которых или стоимость другого находящего­ся в России имущества, не покрывают измены возможных штрафных и других санк­ций.

Изъятие возможно во время проведения таможенного контроля либо во время со­ставления протокола о нарушении таможенных правил.

4. Таможенное обследование - проводится в случаях, когда имеются достаточные
основания предполагать, что на обследуемой территории, в помещении или в транс­
портном средстве находятся предметы или документы, которые могут служить дока­
зательствами.

В любой момент, когда по мнению должностного лица, ведущего производство по делу, разрешены все обстоятельства дела либо исчерпаны все возможные средства до­казывания. Проведение расследования по делу подлежит окончанию, а само дело -направлению на рассмотрение.

3.

Рассмотрение дела состоит в проверке собранных по делу доказательств и на их основе принятии соответствующего решения.

В случае привлечения к ответственности физического лица дело рассматривается таможенным органом, должностное лицо которое вело производство по делу. Это мо­жет быть либо таможенный пост, либо таможня.

Региональное таможенное управление вправе принять к своему рассмотрению лю­бое дело о нарушении таможенных правил. ГТК РФ обладает полномочиями по при­нятию к своему рассмотрению или передаче дела для рассмотрения из одного тамо­женного региона в другой. На практике на ГТК, ни региональное таможенное управ­ление практически не занимаются рассмотрением дел, хотя и обладают этим правом в полной мере. Таковые их функции выполняют специально созданные оперативные таможни.

Дело о нарушении таможенных правил, совершенном физическим лицом должно быть рассмотрено в пятнадцатидневный срок со дня получения материалов по делу, а дело в отношении должностного лица - в течении 1 месяца

Порядок рассмотрения дела:

1. Слушание дела

Дело рассматривается в присутствии лица, привлекаемого к ответственности, либо его представителя и начинается с оглашения протокола о нарушении таможенных правил. Даже аналецируются все обстоятельства дела, заслушав объяснение лиц, при­влекаемых к ответственности.

2. Принятие решения по делу.

Оно принимается в форме постановления:

- о наложении взыскания

- о прекращении производства по делу

- о возбуждении уголовного дела

- о направлении материалов дела в другие правоохранительные органы

- о возращении дела на дополнительное расследование

Копия постановления должна быть в трехдневный срок вручена лицу, в отношении которого вынесено это постановление, или его представителю.

4.

Эта стадия является необязательной. Основанием для ее возникновения является:

1) жалоба привлеченного к ответственности

2) жалоба адвоката

3) протест прокурора

Для физических и должностных лиц предусмотрен альтернативный порядок обжа­лования; либо в вышестоящий таможенный орган либо непосредственно в суд.

Юридические лица подают жалобу в обязательном порядке сначала в вышестоя­щий таможенный орган, а потом, если жалоба не удовлетворена, возможно обращение в суд.

Постановление может быть обжаловано в течении 20 дней с момента вынесения. Вышестоящий орган, в который поступила жалоба обязан ее рассмотреть в месячный срок со дня поступления, а протест прокурора - в течении 10 дней.

Основаниями к отмене или изменению постановления является:

1) односторонность или неполнота производства по делу

2) несоответствие выводов, изложенных в постановлении фактическим обстоя­тельствам дела

3) нарушение процессуальных действий

4) неправильная квалификация содеянного

5.

Подача жалобы не приостанавливает исполнение вынесенного по делу постановле­ния.

Постановление исполняется по истечении срока, предусмотренного на его обжало­вание. Срок исполнения - 6 месяцев со дня вынесения постановления. По истечении этого срока, если постановление не было обращено к исполнению - оно исполнению не подлежит.

Таможенный орган, вынесший постановление о наложении взыскания за наруше­ние таможенных правил, обращает его к исполнению самостоятельно либо путем на­правления финансовому органу, банкам.

Штраф или стоимость товаров должны быть уплачены не позднее 15 дней со дня вручения постановления. Конфискация товаров осуществляется по истечении срока, предусмотренный на обжалование.

Прекращение исполнения постановления происходит в следующих случаях:

1. издание акта амнистии

2. отмена закона, т.е. ТК РФ

3. смерть лица, привлеченного к ответственности

4. истечение сроков давности

 

 

Тема: Субъекты таможенного права:

План:

1. Понятия субъекта таможенного права 2.Виды субъектов таможенного права 3.Таможенные органы РФ

4. ГТК РФ

5. Таможни и таможенные посты РФ

6. Государственная таможенная служба


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.025 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал