Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Необходимые предостережения в отношении надлежащей постепенности в переходе к системе научного управления.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Фредерик Уинслоу Тейлор (или Тэйлор, англ. Frederick Winslow Taylor), Германтаун, Пенсильвания —1915, Филадельфия) — американский инженер, основоположник научной организации труда и менеджмента. Биография Фредерик Уинслоу Тейлор родился в семье адвоката. Получил образование во Франции и Германии, затем — в академии Ф. Экстера в Нью-Хэмпшире. В 1874 году окончил Гарвардский юридический колледж, но из-за проблем со зрением не смог продолжить образование и устроился работать рабочим пресса в промышленные мастерские завода гидрооборудования в Филадельфии. В 1878 году, в пик экономической депрессии, получил место разнорабочего на Мидвэльском сталелитейном заводе. С 1882 по 1883г. работал начальником механических мастерских. Параллельно получил техническое образование (степень инженера-механика, Технологический институт Стивенса, 1883). В 1884г. Тейлор стал главным инженером, в этом же году он впервые использовал систему дифференциальной оплаты за производительность труда. С 1890 по 1893гг. Тейлор — главный управляющий Мануфактурной инвестиционной компании в Филадельфии, владелец бумажных прессов в Мэне и Висконсине, организовал собственное дело по управленческому консультированию, первое в истории менеджмента. В 1906г. Тейлор становится президентом Американского общества инженеров-механиков, а в 1911г.— учреждает Общество содействия научному менеджменту. С 1895г. Тейлор начал свои всемирно известные исследования по научной организации труда. Оформил патентами около сотни своих изобретений и рационализаций. Тейлор умер 21 марта 1915 года в Филадельфии от воспаления лёгких. МНЕНИЕ
ПРОИЗВЕДЕНИЯ Фредерик Тейлор " Принципы научного менеджмента" (монография, 1911)
ВЫДЕРЖКИ ИЗ РАБОТЫ ТЕЙЛОРА «ПРИНЦИПЫ НАУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ» Необходимые предостережения в отношении надлежащей постепенности в переходе к системе научного управления. История развития научной организации управления вплоть до настоящего времени вызывает, однако, необходимость в известных предостережениях. Механизм управления никоим образом не должен быть смешиваем с самой его сущностью или основной философией. В точности тождественный механизм может в одном случае привести к гибельным результатам, а в другом - к самым благодетельным. Один и тот же механизм, который приносит превосходные результаты, если применяется в соответствии с основными принципами научного управления, приводит к неудачным и гибельным последствиям, если сопровождается неправильным пониманием этих принципов со стороны тех, кто ими пользуется. Сотни людей смешивали механизм нашей системы с ее сущностью: Г. Г. Гантт, Барт и автор представили ряд докладов Американскому Обществу инженеров-механиков на тему о научном управлении предприятиями. В этих докладах механизм научной системы управления описан довольно подробно. В качестве основных элементов этого механизма мы приведем здесь следующие: 1. Точный учет рабочего времени, вместе с инструментами и методами, необходимыми для надлежащего осуществления этого учета. 2. Система функциональных мастеров-специалистов и ее преимущества, по сравнению со старомодным единым мастером. Стандартизация всех орудий и инструментов, употребляемых во всех отдельных отраслях работы, а также всех элементарных рабочих операций или движений в каждом отдельном роде работы. 3. Желательность учреждения распределительного бюро. 4. < Принцип исключения> в организации управления. 5. Употребление счетных линеек и иных подобных инструментов, сберегающих время. 6. Введение инструкционных карточек для рабочих. 7. Идея урока в организации управления, в соединении с установлением крупных премий за успешное выполнение урока. 8. < Дифференциальная оплата> труда. 9. Введение мнемонических систем для классификации как готовых изделий, так равно и орудий, употребляемых в производстве. 10. Введение системы общего распорядка хода работ. 11. Современная система калькуляции себестоимости и т. д., и т. п. Это, однако, только элементы или детали механизма научного управления. Последнее (научное управление - В.К.), по сущности своей, заключается в известной философии, которая, как указано выше, сводится к единству четырех великих основных принципов управления.
|