![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V2: История философии
I: S: Поворот к антропологической проблематике в античной философии осуществил +: Сократ; -: Фалес; -: Платон; -: Эпикур.
I: S: Автор трактата «О душе» -: Платон; -: Пифагор; -: Сократ; +: Аристотель.
I: S: Основатель милетской школы -: Парменид; -: Гесиод; -: Гераклит; +: Фалес.
I: S: Сущность мира (архе), по Фалесу, составляет -: четыре элемента; -: атомы; -: боги; +: вода.
I: S: Мельчайшие неделимые единицы бытия в философии Демокрита -: гомеомерии; -: монады; +: атомы.
I: S: Автор утверждения «Все сущее есть число» -: Парменид; -: Зенон; +: Пифагор; -: Гераклит.
I: S: Тезис «человек – мера всех вещей» выдвинули -: киники; -: перипатетики; -: неоплатоники; +: софисты; -: стоики.
I: Q: Расположите античные философские школы в порядке их возникновения 1пифагореизм; 2Платоновская Академия; 3Ликей Аристотеля; 4римский стоицизм; 5неоплатонизм.
I: S: Автор знаменитого изречения: «Человек – мера всех вещей» -: Сократ; +: Протагор; -: Платон; -: Аристотель.
I: S: Представители милетской школы в античной философии +: Анаксимен; +: Анаксимандр; +: Фалес; -: Парменид; -: Пифагор; -: Зенон.
I: S: Представители элейской школы в античной философии +: Парменид; +: Зенон; -: Пифагор; -: Фалес; -: Анаксимен.
I: S: Установите соответствие философа и выдвинутой им идеи 1Платон; 2Аристотель; 3Плотин; 4Демокрит; 5Анаксагор; 1идея, эйдос; 2единство материи и формы; 3Единое; 4атомы; 5гомеомерии.
I: S: Философ, полагавший, что познание – это воспоминание душой тех идей, с которыми душа встречалась и которые она познала в то время, когда она еще свободно существовала в царстве идей-эйдосов -: Кант -: Аристотель +: Платон -: Сенека
I: S: Философ, сформулировавший основные законы и формы логического мышления: -: Пифагор +: Аристотель -: Эпикур -: Диоген
I: S: Античный философ, первым обосновавший принцип этического рационализма -: Демокрит; -: Сократ; -: Эмпедокл; +: Платон.
I: S: Учение софистов носит характер -: теоцентристский +: релятивистский -: альтруистический -: дуалистический
I: S: Философская школа античности, представители которой полагали: «Мы не можем изменить мировых отношений. Мы можем лишь одно: обрести высокое мужество, достойное добродетельного человека, и с его помощью стойко переносить все… отдаться воле законов природы -: Милетская школа -: Эпикурейцы -: Стоики +: Киники
I: S: Древнекитайский философ, который считается основателем даосизма -: Конфуций; -: Мо-цзы; -: Гуань Инь +: Лао-цзы.
I: S: Философская школа Древнего Китая, которая разрабатывала концепцию деспотического управления государством и «почтения к закону»? -: даосизм; -: конфуцианство; -: буддизм; +: легизм.
I: S: «Веды» - это -: одно из главных философских понятий древней Индии; -: мощная и влиятельная религиозно-философская система в Древней Индии; -: магическая формула, имеющая внутреннюю силу воздействия; +: древнейшие письменные памятники индийской культуры (конец 2-го – начало 1-го тыс. до н.э.)
I: S: Древнеиндийские сакральные тексты, содержащие исходные идеи индийской философии -: шудры; -: сансара; -: веданта; +: Веды.
I: S: Школа древнеиндийской философии, которая относится к ортодоксальным школам -: локаята; -: джайнизм; -: буддизм; +: йога.
I: S: Философская школа, которая относится к неортодоксальным школам -: миманса; -: йога; -: веданта; +: буддизм.
I: S: Основной философский трактат конфуцианства +: Дао-дэ-цзин -: Лунь-юй -: Упанишады -: Цзюнь-цзы
I: S: Автор изречения (в книге «Лунь юй») «Государь должен быть государем, сановник – сановником, отец – отцом, сын – сыном» -: Гуань Чжун; -: Мо-цзы; -: Лао-цзы; +: Конфуций.
I: S: Высказывание «Страдание – общий удел мира, причина его – желания, страсти, привязанности; конец страдания – в Нирване; существует путь достижения Нирваны» относится к религиозно – философскому учению -: конфуцианства; +: буддизма; -: иудаизма.
I: S: Установите соответствие между терминами индийской философии и их содержанием 1карма; 2сансара; 3брахман; 4атман; 1закон, определяющий характер нового воплощения; 2перевоплощение души или личности в цепи новых рождений по закону кармы; 3космическое духовное начало; 4индивидуальное духовное начало.
I: S: Цель человеческих стремлений, состояние «освобождения» от бесконечных перевоплощений в индийской философии -: карма; +: мокша; -: дхарма; -: чарвака; -: сансара;
I: S: Мировоззрение средневековой Европы может быть охарактеризовано как +: теоцентризм; -: антропоцентризм; -: социоцентризм; -: мракобесье; -: космоцентризм.
I: S: Представители средневековой философии: +: Уильям Оккам; +: Иоанн Росцелин; -: Парменид Элейский; -: Диоген Лаэртский; -: Марк Аврелий.
I: S: Психологическую почву для поворота средневекового мировоззрения к мировоззрению эпохи Возрождения и Нового времени подготовило +: выдвижение концепции 2-х истин; -: учение схоластов об универсалиях; -: развитие алхимии.
I: S: Установите соответствие понятий их определениям 1 схоластика; 2патристика; 3номинализм; 4реализм; 1средневековая христианская философия, характеризующаяся особым интересом к формально-логической проблематике; 2совокупность теологических и философских доктрин, созданных отцами церкви во II-VIII веках; 3учение, согласно которому общее не существует, а понятия есть лишь имена; 4учение, согласно которому общее существует объективно, независимо от человеческого сознания.
I: S: Средневековый философ, автор изречения «Верую, чтобы понимать» -: Иоанн Росцелин; +: Августин Блаженный; -: Пьер Абеляр; -: Альберт Великий; -: Фома Аквинский.
I: S: Тип Богопознания, отраженный в отрывке: «…Познать, что есть Бог по существу своему, - мы не можем, поскольку он – непознаваем и превосходит возможности познания любого разума и ума; и все-таки … мы можем познать его… Бог познается во всем и вне всего, ведением и неведением, и если, с одной стороны, по отношению к нему возможны мышление, разумение, познание, осязание, чувственное восприятие… то с другой – он непознаваем, неизглаголан и неименуем…» -: апофатический +: катафатический -: созерцательный -: рациональный
I: S: Социальная философия Аврелия Августина базировалась на представлении +: целенаправленности истории; -: цикличности исторического процесса; -: неизменности общественного бытия; -: бесцельности истории.
I: S: Представитель патристики, раскрывший христианскую концепцию философии истории в работе «О граде Божьем» -: Тертуллиан +: Августин Аврелий -: Григорий Нисский -: Фома Аквинский
I: S: Период европейской средневековой философии IX-XIII в.в. называют периодом -: мистики -: патристики +: схоластики -: апологетики
I: S: Направление в средневековой философии, представители которого считали понятия лишь именами и отрицали то, что понятия отражают свойства и качества реальных вещей +: номинализм -: реализм -: концептуализм -: умеренный реализм
I: S: Проблема универсалий имеет философское значение постольку, поскольку -: определяет пределы мышления +: способствует развитию диалектики -: развивает лингвистическое знание -: ставит вопрос о статусе всеобщего
I: S: Светская мировоззренческая позиция эпохи Возрождения, противостоящая схоластике и духовному господству церкви: -: материализм; -: идеализм; +: гуманизм; -: природоцентризм; -: теоцентризм.
I: S: Характерная черта ренессанса -: теоцентризм; -: наукоцентризм; -: космоцентризм; +антропоцентризм; -: природоцентризм.
I: S: Крупный социальный философ эпохи Возрождения -: Кальвин; -: Коперник; -: Лютер; -: Макиавелли; +: Галилей.
I: S: Основоположники реформации: -: Лютер; +: Кальвин; -: Цвингли; -: Эразм Роттердамский; -: Коперник; -: Бруно.
I: S: Протестантская этика провозгласила угодным Богу делом +: предпринимательскую деятельность; -: философский скептицизм; -: ростовщическое ремесло; -: молитвенное служение; -: монашескую аскетическую практику.
I: S: Для онтологических систем эпохи Возрождения характерен: +: пантеизм; -: психологизм; -: механицизм; -: мистицизм.
I: S: Новая мировоззренческая позиция, появившаяся в философии Нового времени -: теизм +: деизм -: пантеизм -: скептицизм
I: S: Гносеологическое течение в европейской философии, которому соответствует высказывание: «В интеллекте нет ничего, чего бы не было в чувствах» -: рационализм -: агностицизм +: сенсуализм -: эмпиризм
I: S: Путь истинного познания, по Бэкону; движение познания от единичного к общему называется -: дедукцией -: истиной -: методом +: индукцией
I: S: Заблуждения в познании, вызванные бессознательным употреблением слов и выражений языка, в которых заключены предрассудки предшествующих поколений, относятся, по Ф. Бэкону, к идолам -: пещеры +: площади -: скалы -: рода
I: S: Французский философ Нового времени, исходным принципом философии которого является тезис «cogito ergo sum». -: Лейбниц; +: Декарт; -: Спиноза; -: Бэкон.
I: S: Основатель рационализма в философии Нового времени +: Р.Декарт; -: Т.Гоббс; -: Б.Спиноза; -: Б.Паскаль; -: Ф.Бэкон.
I: S: Установите соответствие авторов и их высказываний 1Лейбниц; 2Беркли; 3Декарт; 1Мы живем в лучшем из миров; 2Существовать значит быть воспринимаемым; 3Я мыслю, следовательно, существую.
I: S: Согласно Лейбницу, субстанция как духовная единица бытия есть… +: монада; -: триада; -: форма; -: идея; -: Бог.
I: S: Социально-политические мыслители XVII века: +: Локк; +: Гоббс; -: Ньютон; -: Лейбниц; -: Спиноза.
I: S: Согласно теории общественного договора Ж.Ж. Руссо, верховным руководством в обществе является +: общая воля; -: парламент; -: государь; -: государственный аппарат.
I: S: Причина неравенства в человеческом обществе, по Руссо, кроется в +: частной собственности; -: власти; -: наследственности; -: образовании; -: воспитании.
I: S: Неотчуждаемые права, по Локку, +: равенство; -: образование; -: независимость; +: жизнь; +: свобода; +: собственность.
I: S: Учение Канта о познавательных возможностях человека может быть охарактеризовано как +: агностицизм; -: материализм; -: мистицизм; -: диалектика.
I: S: Автор этического учения о «категорическом императиве» +: Кант; -: Маркс; -: Фихте; -: Дидро.
I: S: Родоначальником немецкой классической философии является +: Кант; -: Маркс; -: Фихте; -: Гегель
I: S: Философ, разделивший человеческие поступки на моральные и легальные -: Вольтер +: Кант -: Ницше -: Соловьев
I: S: Создатель систематической теории диалектики на основе объективного идеализма, представитель немецкой классической философии. -: Фихте; -: Лейбниц; -: Фейербах; +: Гегель.
I: S: Подлинное развитие, по Гегелю, идет через появление -: новой формы -: нового содержания -: нового количества +: нового качества
I: S: Западноевропейский философ, обосновавший концепцию объективного идеализма и отождествивший бытие и мышление -: И. Кант -: К. Маркс -: Л. Фейербах +: Гегель
I: S: Первая и важнейшая часть философской системы Гегеля -: философия природы -: диалектика -: философия духа +: логика
I: S: Имя философа, завершившего этап немецкой классической философии и начавшего эпоху материализма -: И. Кант -: К. Маркс +: Л. Фейербах -: Ф. Энгельс
I: S: Основоположник диалектического и исторического материализма -: Фихте; -: Гегель; -: Фейербах; +: Маркс.
I: S: Сущность человека, по К.Марксу, трактуется как +: совокупность всех общественных отношений; -: свобода; -: способность постигать сущность вещей; -: способность производить орудия труда.
I: S: Единство производительных сил и производственных отношений называется в диалектическом материализме способом -: развития; -: удовлетворения; +: производства; -: распределения; -: потребления.
I: S: Автор концепции, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций -: Л.Фейербах -: Ф.Гегель -: М.Вебер +: К.Маркс
I: S: Концепция, согласно которой исторический процесс представляет собой закономерную смену общественно-экономических формаций, называется ### материализм -: историческ#$#
I: S: Позитивистское отношение к философии проявляется в высказывании +: наука не нуждается в какой-либо стоящей над ней философии, а должна опираться на саму себя -: наука – первоначальная ступень в познании истины, над которой возвышается философия -: наука и философия отдаляют человека от истины в силу их отказа от Откровения -: философия – царица наук
I: S: Мысль о том, что существование человека предшествует его сущности, характерна для -: фрейдизма -: неопозитивизма -: прагматизма +: экзистенциализма
I: S: Философ-экзистенциалист, выделивший темпоральную структуру бытия человека, назвав ее Заботой -: К. Ясперс +: Ж.П. Сартр -: М. Хайдеггер -: А. Камю
I: S: Философ, приверженец цивилизационной концепции развития общества -: Маркс; -: Бердяев; +: Тойнби; -: Михайловский.
I: S: Философское направление, послужившее основанием инструментализма в психологии и педагогике (У. Джеймс, Дж. Г. Мид, Дж. Дьюи) -: экзистенциализм; +: прагматизм; -: философия жизни; -: феноменология,
I: S: Конфликт биологического и социального рассматривается как сущностная характеристика жизнедеятельности человека -: в философии жизни; -: в экзистенциализме; -: в бихевиоризме; +: в психоанализе.
I: S: Критический рационализм как направление оформился в +: постпозитивизме; -: структурализме; -: неотомизме; -: интуитивизме; -: экзистенциализме.
I: S: Автор высказывания «Даже наш опыт, получаемый из экспериментов и наблюдений не состоит из «данных», скорее он состоит из сплетения догадок-предположений, ожиданий, гипотез и т.п., с которыми связаны принятые нами традиционные научные и ненаучные знания» относится к +: постпозитивизму; -: феноменологии; -: герменевтике; -: структурализму; -: прагматизму.
I: S: Течение в философии XX века, ставившее в центр своего изучения проблему понимания и тесно связанную с ней проблему языка -: прагматизм -: герменевтика +: позитивизм -: экзистенциализм
I: S: Русский философ, автор «философии всеединства» -: Бердяев; -: Достоевский; +: Соловьев; -: Данилевский.
I: S: Основной предмет спора славянофилов и западников -: проблема универсалий; +: проблема места России в мировой истории; -: проблема свободы.
I: S: Русский мыслитель, философия которого исходит из онтологического дуализма Бога и Ничто (Ungrund), источника свободы +: Бердяев; -: Чаадаев; -: Ломоносов; -: Бакунин.
I: S: Философ, представлявший мировой процесс как процесс собирания вселенной, восхождение к всеединству: минеральное – растительное – животное - природно-человеческое - духовно-человеческое или Царство Божие +: В. Соловьев -: Н. Бердяев -: Т. де Шарден -: И. Кант
I: S: Основная идея этического учения Л.Н. Толстого -: милосердие -: соборность -: альтруизм +: непротивление злу насилием
I: S: Идея патрофикации в «Философии общего дела» означает -: гуманизм -: коллективное сознание +: воскрешение отцов -: учения святых отцов
I: S: Представители русского космизма: +: Н.Федоров; +: К.Циолковский; -: К.Леонтьев; -: Д.Писарев; -: М.Катков; -: Н.Страхов.
I: S: В направление «русский космизм» не входил -: А. Чижевский -: В. Вернадский -: К. Циолковский +: С. Франк
I: S: Почвенниками в истории русской философской мысли были: +: Достоевский; +: Данилевский; -: Чернышевский; -: Флоренский; -: Писарев; -: Грановский.
I: S: Русский основоположник гелиобиологии +: Чижевский; -: Флоренский; -: Федоров; -: Циолковский; -: Вернадский.
I: S: Категория, согласно В.И. Ленину, обозначающая объективную реальность, данную человеку в ощущениях, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них -: бытие -: сознание +: материя -: природа
I: S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей 1 категорический императив 2атом 3всеединство 4идолы познания 1Кант 2Демокрит 3Соловьев 4Бэкон
I: S: Установите соответствие между автором и созданным им понятием, идеей 1сверхчеловек 2эйдос 3воля к жизни 4сублимация 1Ницше 2Платон 3Шопенгауэр 4Фрейд
I: S: Лишнее понятие в данном перечне +: слепая воля -: воля к власти -: воля к жизни -: жизненный порыв
I: S: Понятие древнегреческой философии и культуры, отражающее представление о мире как о пластически упорядоченном гармоническом целом, противоположность хаоса -: архе; -: смысл бытия; -: Единое; +: космос.
I: S: Отличительная особенность античной философии +: космоцентризм -: антропоцентризм -: дуализм -: религиозность
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий 1Первоначало 2Диалектика 3Универсалии 4Вещь-в-себе
I: S: Эпоха, характеризующаяся пафосом гуманизма, автономией человека, верой в его безграничные возможности +: Возрождение; -: Античность; -: Средневековье; -: Новое время; -: Просвещение.
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий 1первоначало 2бытие 3субстанция 4сублимация
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий 1Эйдос 2Мораль 3Формация 4Фальсификация
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий (по убыванию) 1Формация 2Вещь-в-себе 3Универсалии 4Атом
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий 1Бытие 2Метафизика 3Гуманизм 4Воля к власти
I: Q: Установите последовательность возникновения философских категорий 1Атом 2Эйдос 3Универсалии 4Естественное право
I: S: Представителю какого направления в философии принадлежит следующее высказывание: «Все способности, известные под названием душевной деятельности, суть только отправления мозгового вещества или, выражаясь несколько грубее, мысль находится почти в таком же отношении к головному мозгу, как желчь к печени…» -: диалектический материализм; -: субъективный идеализм; -: номинализм; +: вульгарный материализм.
|