Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
V3: Учение о бытии, сознании и познании
I: S: Совокупность взаимодействующих объектов, образующих определенную целостность, в которой в результате взаимодействия возникают новые интегративные свойства целого, отсутствующие у отдельных частей, называется -: интеграция -: организация; +: система.
I: S: Воззрение, считающее, что всякое развитие в мире служит осуществлением заранее предопределенных целей, называется -: креационизм; +: телеология; -: детерминизм.
I: S: Термин, обозначающий оправдание Бога в отношении допускаемого им на земле зла -: свобода -: апологетика +: теодицея -: анафема
I: S: Философское учение, отождествляющее Бога и мир -: теизм; -: фидеизм; +: пантеизм.
I: S: Философское учение и онтологический принцип, утверждающий равноправие двух начал в мироздании -: теизм +: дуализм -: аксиология -: агностицизм
I: S: Пространство и время -: субъективные понятия -: социальные конструкты; +: всеобщие формы бытия материи; -: субстанции, существующие вне и независимо от материи: -: субстанции, существующие вне и независимо от субъекта (сознания)
I: S: Психологическое пространство отличается от физического пространства +: субъективностью; -: абстрактностью; -: конкретностью; -: недостоверностью; -: активностью.
I: S: Лишнее понятие в данном перечне -: Я -: Оно +: Сверх-Оно -: Сверх-Я
I: S: Идею бессознательной мотивации сознания впервые выдвинул -: Дж. Локк; -: Платон; -: Ницше; +: Фрейд.
I: S: Сознание -: существует у человека с момента рождения; +: формируется в обществе; -: формируется спонтанно, согласно законам природы.
I: S: Трактовка идеального как мимолетных психических состояний отдельной личности, не имеющих всеобщего значения, называется +: субъективистской; -: релятивисткой; -: объективистской.
I: S: Сознание – это… -: функция головного мозга, свойственная животным и человеку; -: мышление; -: материальное воспроизведение действительности; +: активное, избирательное, опережающее отражение реальности в идеальной форме.
I: S: Гносеология – это +: раздел философии, в котором изучаются проблемы познания и возможности разума; -: совокупность религиозных доктрин о сущности Бога; -: раздел философии, изучающий фундаментальные принципы бытия.
I: S: Догматизм означает -: слепую веру в авторитеты; +: схематический, окостеневший способ мышления; -: доктрину или ее отдельные положения; -: доказательство бытия Бога.
I: S: Направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему -: реализм; -: рационализм; -: эмпириокритицизм; +: эмпиризм.
I: S: Философское понятие, обозначающее знание, предшествующее опыту и существующее независимого от него: +: априори; -: идея; -: апостериори; -: апперцепция.
I: S: Гносеологическая позиция автора высказывания «Нет ничего в разуме, чего прежде бы не было в чувствах» -: рационализм; +: сенсуализм; -: реализм; -: скептицизм; -: фидеизм.
I: S: Немецкий философ, преодолевший в гносеологии разрыв объекта и субъекта посредством обоснования тождества бытия и мышления -: Фихте; -: Маркс; +: Гегель; -: Лейбниц; -: Фейербах.
I: S: Способность постижения истины путем ее прямого усмотрения без обоснования с помощью доказательства называется -: откровение +: интуиция -: умозрение -: эврика
I: S: Философское течение, трактующее истину как утверждение, способствующее достижению жизненного успеха -: гедонизм +: прагматизм -: философия жизни -: картезианство
I: S: Прием научного мышления, связанный с разложением изучаемого объекта на составные части -: синтез -: идеализация -: абстрагирование +: анализ
I: S: Автор эпистемологической концепции, провозглашающий плюрализм рациональностей -: Т. Кун; -: К. Поппер; -: Б. Рассел; +: П. Фейерабенд
I: S: Принцип фаллибилизма, с точки зрения К. Поппера, означает +: погрешность всякого знания -: опровержение опытом -: непрерывность научного исследования -: сбор фактов
I: S: Принцип, используемый в неопозитивизме и означающий проверку истинности теории через сопоставление ее с фактами действительности -: фальсификация +: верификация -: опыт -: логика
I: S: Кумулятивизм в философии науки – это признание +: неизбежности смены одной научной теории на другую : постоянной смены исследовательских программ -: преемственного характера процесса развития научных теорий -: несоизмеримости научных теорий
I: S: Философ, предложивший понятие парадигмы как «набора предписаний для научной группы» -: К. Поппер -: О. Конт -: И. Лакатос +: Т. Кун
I: S: Объяснение и предсказание являются главными функциями -: гипотезы -: закона +: теории -: метода
I: S: Основа познания и критерий истины в рамках диалектико-материалистической гносеологии -: опыт; +: практика; -: наука; -: мышление.
I: S: Гносеологическая позиция автора этих строк: «Так как истина вечно уходит из рук –/ Не пытайся понять непонятное, друг…» +: скептицизм; -: реализм; -: эмпиризм; -: рационализм; -: солипсизм.
I: S: Автор концепции исторической динамики научного знания, разработанной в книге «Структура научных революций» -: М. Полани -: Х.-Г. Гадамер; +: Т. Кун; -: Л. Витгенштейн; -: О. Шпенглер.
I: S: «Научное познание» - это -: деятельность, направленная на познание мира и опирающаяся на эксперимент; -: создание научных теорий; +: высокоспециализированная форма целеполагающей деятельности человека по расширенному воспроизводству объективно истинного знания.
I: Q: Хронологическая последовательность типов революций в истории культуры 1неолитическая революция; 2промышленная революция; 3научно-техническая революция.
I: S: Неклассическая наука 20 в. характеризуется прежде всего +: отрицанием объективизма классической науки и активным исследованием связей между знанием объекта и характером средств и операций деятельности исследующего его субъекта; -: стремлением к исчерпывающему описанию и теоретическому объяснению объекта; -: строгой доказательностью, обоснованностью полученных результатов, достоверностью выводов; -: математизацией и компьютеризацией.
I: S: Модель постановки и решения проблем, принятая в качестве образца на конкретном историческом этапе развития науки называется -: гипотезой; +: парадигмой; -: концепцией; -: установкой.
I: S: Наблюдение отличается от созерцательного восприятия +: заданностью объекта наблюдения и методичностью процесса; -: использованием различных технических средств; -: эмоциональной включенностью субъекта исследования.
I: S: Гипотеза – это… -: способ построения и обоснования системы знания; -: комплекс взглядов, направленных на истолкование и объяснение какого-либо явления; -: основополагающее утверждение в некой концепции; +: научное допущение или предположение, истинное значение которого неопределенно.
I: S: Установите соответствия между разделом философии и категорией 2гносеология 3этика 4эстетика 1бытие 2истина 3нравственность 4красота
I: S: Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире, называется -: рационализмом; +: сциентизмом; -: корпоративностью; -: эпистемологией.
I: S: Структура индивидуального сознания -: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции, бессознательное; +: интеллект, воля, мотивация, самосознание, чувства, эмоции; -: самосознание, бессознательное; -: воля, самосознание, эмоции, интуиция.
|