![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Кинематический расчет. Кинематический расчет редуктора с косозубой зубчатой передачей проводим по методике примера №1.
Кинематический расчет редуктора с косозубой зубчатой передачей проводим по методике примера №1. 2.1. Допускаемое контактное напряжение рассчитывают следующим образом: Для непрямозубых передач в качестве допускаемого контактного напряжения принимается условно допускаемое контактное напряжение, определяемое по формуле ([1], формула 9.11):
При этом должно выполняться условие: [ sН ] £ 1, 25× [ sН ] min, где [ sН ] min – меньшее из значений [s Н ]2 и [s Н ]1 :
1, 25× [ sН ] min = 1, 25× 479 = 599 МПа. Это условие выполняется: [ sН ] = 505, 5 МПа < 1, 25× [ sН ] min = 599 МПа, Поэтому для дальнейшего расчета принимается [ sН ] = 505, 5 МПа. 2.2. Расчет крутящего момента. Расчет крутящего момента на колесе (для косозубых передач) ведем по наименьшему допустимому напряжению: [s Н ]=479 МПа по формуле 9.39 [1]:
где КH b –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине зуба и принимаемый в зависимости от ψ ва (табл. 9.17 [1]). Принимаем КH b = 1, 1. Ка – коэффициент межосевого расстояния, учитывающий вид зацепления зубьев. К а = 43 для косозубых передач.
2.3. Расчет частоты вращения и угловой скорости выходного вала, расчет мощности выходного вала и выбор двигателя ведется по методике примера 1. По расчетным данным составляется таблица 2.1.
Таблица 2.1. Выбор двигателя и определение передаточных чисел.
2.4. Вывод.
Некоторые требования к цилиндрическим передачам [2] 1. Количество зубьев шестерни должно быть не меньше, чем zmin=17. 2. Модуль зацепления для силовых передач (то есть таких, которые передают мощность) m ³ 1, 5 мм. Модуль является такой величиной, которая должна быть стандартной во всех случаях без исключения. 3. Число зубьев колеса и шестерни не должно быть кратным друг другу, если они изготовлены из мягкой стали (НВ< 350). В том случае, когда хоть одно из колес в паре имеет НВ≥ 350, то это требование отменяется. Поэтому в таблицах стандартов есть примечание, согласно которому допускается определенное отклонение передаточного числа от целого числа. 4. Допустимая перегрузка по контактным напряжением составляет 5%, а недогрузка – 10%, то есть: 0, 9[ sH ]× ≤ sH ≤ 1, 05[ sH ]. × × Во всех других случаях передача является такой, которая не может быть определена как рассчитанная правильно. 5. В расчетах закрытых передач преимущество следует предоставлять таким передачам, которые имеют меньший модуль, чтобы только он равнялся или был больше 1, 5 мм 6. Числа зубьев колес обязательно должны быть целыми. 7. При расчетах суммарного числа зубьев пары зацепления зубчатых прямозубых колес по формуле: 8. Тригонометрические функции необходимо считать до шестого знака (не переводя в минуты и секунды), линейные размеры – до четвертого знака после запятой.
|