Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






По музыкально-ритмическому






ПРОГРАММА

Музыкально-ритмического воспитания

Детей 2-3 лет

Содержание

 

Описание музыкально-ритмических композиций

 

 

Осень

1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ

2. ЛАДОШЕЧКА

3. ДА-ДА-ДА!

4. ПРЯТКИ

5. ЧОК ДА ЧОК!

6. НОГИ И НОЖКИ

7. УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ

8. ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ

9. МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА

10. ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ

11. АЙДА!

12. КАП-КАП

13. ПОЕЗД

Зима

1. МАРШ

2. КУЛАЧКИ

3. ХОДИМ-БЕГАЕМ

4. ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ

5. ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА

6. РАЗМИНКА

7. ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ

8. ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА. Игра

9. САНКИ. Игра

10. СПОКОЙНАЯ ПЛЯСКА

11. ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ

Весна

1. МАРШ

2. ЛОШАДКА

3. НАУЧИЛИСЬ МЫ ХОДИТЬ

4. РЕЗВЫЕ НОЖКИ

5. РУССКАЯ

6. ВЕЛОСИПЕД

7. ТИХО-ТИХО МЫ СИДИМ

8. ПЛЯСКА. С КУКЛАМИ

9. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ

10. ПРИСЕДАЙ. Парная пляска

11. ВОРОБУШКИ И КОШКА. Игра

12. БОЙЦЫ ИДУТ

Лето

1. ПОГУЛЯЕМ

2. ЛОШАДКА

3. ИДЕМ - ПРЫГАЕМ

4. ТОП-ХЛОП

5. ЛОДОЧКА

6. ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ

7. ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ

8. ПОЛЬКА

9. ИГРА С БУБНОМ

10. ДОЖДИК

11. СОЛНЫШКО

12. ЛЕТНЯЯ

 

 

Предисловие

 

Предлагаемая вашему вниманию программа представля­ет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритми­ческих упражнений в течение всего года: осенью, зимой, вес­ной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для ма­лышей объединены в циклы по принципу возрастания слож­ности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, раз­витие мелкой моторики и т. д.

Репертуар, составляющий основу данного пособия, навер­ное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кро­ме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на попу­лярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражне­ния, систематизированные в строгой методической последо­вательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет.

Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последу­ющего включения этого репертуара в программы утренников.

В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адап­тация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь се­мье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д.

Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей - вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развле­чений. Действительно, не показ детей, не демонстрация успе­хов воспитателей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. В этой связи особую значимость приобретает период подготовки к празд­нику, особенно к первому, осеннему, поскольку родителей еще нужно привлечь к этой подготовке, убедить в ее необходимос­ти и научить тому, как можно и нужно взаимодействовать с малышами на утреннике.

Содержание работы

по музыкально-ритмическому


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал