Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
По музыкально-ритмическомуСтр 1 из 4Следующая ⇒
ПРОГРАММА Музыкально-ритмического воспитания Детей 2-3 лет Содержание
Описание музыкально-ритмических композиций
Осень 1. ВОТ КАК МЫ УМЕЕМ 2. ЛАДОШЕЧКА 3. ДА-ДА-ДА! 4. ПРЯТКИ 5. ЧОК ДА ЧОК! 6. НОГИ И НОЖКИ 7. УСТАЛИ НАШИ НОЖКИ 8. ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ 9. МАЛЕНЬКАЯ ПОЛЕЧКА 10. ОЙ, ЛЕТАЛИ ПТИЧКИ 11. АЙДА! 12. КАП-КАП 13. ПОЕЗД Зима 1. МАРШ 2. КУЛАЧКИ 3. ХОДИМ-БЕГАЕМ 4. ПОВТОРЯЙ ЗА МНОЙ 5. ВЕСЕЛАЯ ПЛЯСКА 6. РАЗМИНКА 7. ПЛЯСКА С ПОГРЕМУШКАМИ 8. ЗАЙЧИКИ И ЛИСИЧКА. Игра 9. САНКИ. Игра 10. СПОКОЙНАЯ ПЛЯСКА 11. ЕДЕМ НА ПОЕЗДЕ Весна 1. МАРШ 2. ЛОШАДКА 3. НАУЧИЛИСЬ МЫ ХОДИТЬ 4. РЕЗВЫЕ НОЖКИ 5. РУССКАЯ 6. ВЕЛОСИПЕД 7. ТИХО-ТИХО МЫ СИДИМ 8. ПЛЯСКА. С КУКЛАМИ 9. ПЛЯСКА С ПЛАТОЧКАМИ 10. ПРИСЕДАЙ. Парная пляска 11. ВОРОБУШКИ И КОШКА. Игра 12. БОЙЦЫ ИДУТ Лето 1. ПОГУЛЯЕМ 2. ЛОШАДКА 3. ИДЕМ - ПРЫГАЕМ 4. ТОП-ХЛОП 5. ЛОДОЧКА 6. ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ 7. ПАЛЬЧИКИ ШАГАЮТ 8. ПОЛЬКА 9. ИГРА С БУБНОМ 10. ДОЖДИК 11. СОЛНЫШКО 12. ЛЕТНЯЯ
Предисловие
Предлагаемая вашему вниманию программа представляет собой систему музыкально-ритмического воспитания детей 2-3 лет на основе использования игровых музыкально-ритмических упражнений в течение всего года: осенью, зимой, весной и летом. Подобранные упражнения, пляски, игры для малышей объединены в циклы по принципу возрастания сложности и разнообразия движений, где чередуются упражнения на различные группы мышц, напряжение и расслабление, развитие мелкой моторики и т. д. Репертуар, составляющий основу данного пособия, наверное, хорошо известен опытным педагогам, проработавшим не один десяток лет. Это пляски, игры-забавы Е. Д. Макшанцевой, песенки Е. Тиличеевой, песни-игры Т. С. Бабаджан. Кроме того, предлагаются авторские пляски (с текстами) на популярные народные мелодии. Однако новизна предлагаемого пособия в том, что в нем собраны воедино игровые упражнения, систематизированные в строгой методической последовательности и адаптированные для работы с детьми 2-3 лет. Наиболее важным, на наш взгляд, является органичное использование данного репертуара на различных занятиях, а также в процессе проведения развлечений и праздников, на которых дети выступают вместе с родителями. Таким образом, система работы предполагает не только освоение малышами разнообразных музыкально-ритмических упражнений, но и разучивание данных игр-забав с родителями с целью последующего включения этого репертуара в программы утренников. В этом контексте решаются и такие важные задачи, как адаптация ребенка к коллективу детей в детском саду, помощь семье в освоении художественных средств воспитания ребенка и т. д. Объединение усилий родителей и педагогов в воспитании детей - вот, пожалуй, та красная нить, которая пронизывает направленность работы по подготовке праздников и развлечений. Действительно, не показ детей, не демонстрация успехов воспитателей, а общий праздник, на котором радостное настроение и у детей и у взрослых уже потому, что они вместе сидят, вместе поют и танцуют, вместе играют. В этой связи особую значимость приобретает период подготовки к празднику, особенно к первому, осеннему, поскольку родителей еще нужно привлечь к этой подготовке, убедить в ее необходимости и научить тому, как можно и нужно взаимодействовать с малышами на утреннике. Содержание работы по музыкально-ритмическому
|