Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспитанию детей 2-3 лет в течение года






 

ОСЕНЬ

 

Этот период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная зада­ча музыкально-ритмического воспитания - использование иг­ровых двигательных упражнений как средства эмоционально­го взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологичес­кого комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, инте­рес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям. Тем не менее, педагог уделяет внимание развитию следующих на­выков:

1. Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения " Вот как мы умеем", " Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по по­казу педагога и двигаются по кругу и стайкой.

2. Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение " Прятки", " Птичка и собачка" и др.).

3. Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танце­вальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, " фонарики" и др. (Пляска " Ай-да", " Чок да чок", " Маленькая полечка").

4. В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющие­ся слова и звукоподражания (" тук-тук", " ля-ля-ля", " баю-баю", " кап-кап" и т. д.).

Повторим еще раз, что в осенний период работы с деть­ми самое главное - это установление контакта с ребенком и его родителями. Если эта задача будет решена, то последую­щее обучение будет продвигаться успешно.

 

ЗИМА

 

В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше време­ни тратится на установление контакта, у детей уже вырабаты­вается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и " музыкаль­ную тетю", которая танцует и поет, играет вместе с малыша­ми. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, рит­мичных и уверенных движений.

Ставятся задачи:

1. Совершенствовать ходьбу и бег.

2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка).

3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с по­гремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений).

4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию " Ах вы, сени").

5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педаго­гом повторяющиеся слова.

К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронно­стью (чего трудно было добиться в начале года).

ВЕСНА

В третьем квартале детям предлагаются музыкально-рит­мические упражнения, включающие новые, более сложные движения:

• ходьба вперед и пятясь назад (" Научились мы ходить");

• прямой галоп (" Лошадка");

• полуприседание - " пружинка";

• пляски в парах (" Приседай");

• разнообразные образно-игровые упражнения с предмета­ми (с куклами, с платочками), образно-игровые вырази­тельные движения (" Воробушки и Кошка");

• пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить дви­жения рук и ног.

Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако педагог мо­жет немного увеличивать нагрузку на занятиях, предлагая ис­полнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 ком­позиции).

 

 

ЛЕТО

 

Как правило, дети летом не посещают детский сад, поэто­му предлагаемый материал могут использовать родители (у которых к этому времени уже воспитаны интерес и понима­ние важности занятий с ребенком музыкально-ритмическими упражнениями). Педагог может включить летний репертуар в работу с детьми по своему усмотрению - в июне, либо в сана­торных условиях, либо со 2-й младшей группой осенью — как воспоминание о лете, как его провели и т. д.

Репертуар, предлагаемый для разучивания в этом квар­тале, направлен на совершенствование у детей навыков ос­новных движений (ходьбы, бега, прыжков), освоение более разнообразных способов их выполнения - ходьба парами (" Погуляем"), прыжки парами, держась за руки (" Мы идем —

прыгаем"). Дети уже могут справиться с довольно сложными по координации упражнениями: галопом в парах (" Лошадка"), ритмичном раскачивании вперед-назад, сидя на коврике и дер­жась за руки (" Лодочка").

Музыкальная игра " Дождик" и хоровод " Подарило лето" активизируют творческие проявления детей.

" Игра с бубном" воспитывает у детей терпение, усидчи­вость, слуховое внимание.

К концу года дети уже активно подпевают взрослому, за­поминают целые фразы песен и иногда исполняют их само­стоятельно.

Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание за­ниматься вместе, умение сосредоточиться па выполнении уп­ражнения и точно исполнять движения по показу взрослого.

Некоторые выученные на занятиях пляски и игры дети к концу года могут исполнять и самостоятельно.

Следует также побуждать детей к импровизации под зна­комую и незнакомую музыку, к использованию в спонтанных плясках атрибутов (платочки, ленточки и др.) и игрушек (ку­кол, мягких игрушек и др.).

 

 

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал