Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Воспитанию детей 2-3 лет в течение года
ОСЕНЬ
Этот период - один из самых сложных для ребенка, его родителей и педагогов, так как именно в этом возрасте (на 3-м году жизни) детей чаще всего впервые приводят в детский сад. Адаптация малышей к жизни в группе детей часто проходит очень напряженно, иногда болезненно. Отсюда главная задача музыкально-ритмического воспитания - использование игровых двигательных упражнений как средства эмоционального взаимодействия ребенка и взрослого. В этот период самым необходимым является создание для малышей психологического комфорта. Вызвать у ребенка радостные эмоции, интерес к играм-забавам, музыке, увлечь и занять его значительно важнее, чем обучить каким-либо движениям и умениям. Тем не менее, педагог уделяет внимание развитию следующих навыков: 1. Дети осваивают ходьбу и бег как основные, контрастные виды движений (упражнения " Вот как мы умеем", " Ноги и ножки" и др.). Эти упражнения дети выполняют по показу педагога и двигаются по кругу и стайкой. 2. Дети учатся передавать простейшие игровые действия (язык жестов) также по показу воспитателя (упражнение " Прятки", " Птичка и собачка" и др.). 3. Дети обучаются ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: притопы правой ногой и поочередно каждой, " фонарики" и др. (Пляска " Ай-да", " Чок да чок", " Маленькая полечка"). 4. В знакомых упражнениях дети подпевают повторяющиеся слова и звукоподражания (" тук-тук", " ля-ля-ля", " баю-баю", " кап-кап" и т. д.). Повторим еще раз, что в осенний период работы с детьми самое главное - это установление контакта с ребенком и его родителями. Если эта задача будет решена, то последующее обучение будет продвигаться успешно.
ЗИМА
В этот период развитие детей в музыкально-ритмической деятельности происходит более интенсивно: меньше времени тратится на установление контакта, у детей уже вырабатывается своеобразный рефлекс на музыкальный зал и " музыкальную тетю", которая танцует и поет, играет вместе с малышами. Педагог получает возможность больше внимания уделить качеству движения и при этом добивается более четких, ритмичных и уверенных движений. Ставятся задачи: 1. Совершенствовать ходьбу и бег. 2. Развивать выразительные образно-игровые движения (Зайцы и Лисичка). 3. Развивать умение передавать ритм мелодии в пляске с погремушками (развитие чувства ритма, ловкости движений). 4. Формировать умения исполнять простейшие плясовые движения (пляска под русскую народную мелодию " Ах вы, сени"). 5. Вызывать желание подпевать, исполнять вместе с педагогом повторяющиеся слова. К концу зимы движения детей становятся заметно более уверенными и координированными. Исполнение упражнений по показу педагога отличается слаженностью и синхронностью (чего трудно было добиться в начале года). ВЕСНА В третьем квартале детям предлагаются музыкально-ритмические упражнения, включающие новые, более сложные движения: • ходьба вперед и пятясь назад (" Научились мы ходить"); • прямой галоп (" Лошадка"); • полуприседание - " пружинка"; • пляски в парах (" Приседай"); • разнообразные образно-игровые упражнения с предметами (с куклами, с платочками), образно-игровые выразительные движения (" Воробушки и Кошка"); • пляски и упражнения проводятся в различных исходных положениях и построениях (парам, по кругу, врассыпную, сидя и лежа на ковре), что позволяет разнообразить движения рук и ног. Задачи музыкально-ритмического воспитания детей по сути те же, что и в предыдущем квартале, однако педагог может немного увеличивать нагрузку на занятиях, предлагая исполнять большее количество упражнений подряд (на 1-2 композиции).
ЛЕТО
Как правило, дети летом не посещают детский сад, поэтому предлагаемый материал могут использовать родители (у которых к этому времени уже воспитаны интерес и понимание важности занятий с ребенком музыкально-ритмическими упражнениями). Педагог может включить летний репертуар в работу с детьми по своему усмотрению - в июне, либо в санаторных условиях, либо со 2-й младшей группой осенью — как воспоминание о лете, как его провели и т. д. Репертуар, предлагаемый для разучивания в этом квартале, направлен на совершенствование у детей навыков основных движений (ходьбы, бега, прыжков), освоение более разнообразных способов их выполнения - ходьба парами (" Погуляем"), прыжки парами, держась за руки (" Мы идем — прыгаем"). Дети уже могут справиться с довольно сложными по координации упражнениями: галопом в парах (" Лошадка"), ритмичном раскачивании вперед-назад, сидя на коврике и держась за руки (" Лодочка"). Музыкальная игра " Дождик" и хоровод " Подарило лето" активизируют творческие проявления детей. " Игра с бубном" воспитывает у детей терпение, усидчивость, слуховое внимание. К концу года дети уже активно подпевают взрослому, запоминают целые фразы песен и иногда исполняют их самостоятельно. Ярким показателем успешности музыкального развития является эмоциональность поведения детей, их желание заниматься вместе, умение сосредоточиться па выполнении упражнения и точно исполнять движения по показу взрослого. Некоторые выученные на занятиях пляски и игры дети к концу года могут исполнять и самостоятельно. Следует также побуждать детей к импровизации под знакомую и незнакомую музыку, к использованию в спонтанных плясках атрибутов (платочки, ленточки и др.) и игрушек (кукол, мягких игрушек и др.).
|