![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Практическое занятие № 5. Тема: Эмоционально-волевая сфера человека
Тема: Эмоционально-волевая сфера человека Основные понятия: эмоции, переживания, чувства, амбивалентность чувств, базовые эмоции, аффект, апатия, настроение, стресс, страсть, эмпатия, дипрессия, вдохновение, воля, локус-контроль, целеустремленность, инициативность, генерализованность, выраженность, выдержка, самостоятельность, мужество; волевое усилие, волевая организация личности. Основные вопросы: 1. Природа и сущность эмоций и чувств. Теории эмоций. 2. Эмоциональные состояния и особенности личности. 3. Высшие чувства как результат общественного развития. 4. Значение эмоций ичувств в познавательной и практической деятельности человека. 5. Общая характеристика волевой сферы, структура волевого акта. 6. Волевые свойства личности. Решение психологических задач (см. IIX. Дополнительные материалы, раздел V. Эмоционально-волевая сфера человека) Методические рекомендации для подготовки к занятию Форма проведения занятия: Практическое занятие – дискуссия. Формы и методы проведения занятия, виды учебной деятельности студентов: - проверочная работа (на знание основных понятий); - обсуждение теоретических вопросов; - просмотр фрагментов учебных фильмов; -решение психологических задач - индивидуальная и групповая работа Литература для подготовки к занятию Основная: 1. Еникеев, М.И. Общая и социальная психология: учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2011. 2. Крысько В. Г.Общая психология в схемах и комментариях. – СПб., 2009. 3. Крысько, В.Г. Психология. Курс лекций: учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2013. 4. Марцинковская Т. Д. Общая психология. – М., 2010. 5. Немов Р. С. Психология. Учебник для вузов. – М., 2009. 6. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии (серия «Мастера психологии»). – СПб., 2009. Дополнительная: 1. Иванников В.А. Психологические механизмы волевой регуляции. – М., 1998. 2. Изард К. Эмоции человека. – СПб.: Питер, 1999. 3. Ильин Е.П. Психология воли. СПб, 2000. 4. Качалова А.В. Психологическая поддержка психического здоровья студента: учебно-методическое пособие. – Армавир: РИЦ АГПА, 2011. 5. Качалова А.В., Жидкова В.В., Капиева К.Р. Психотехнологии стресс – медеджмента: Учебно- методическое пособие для студента вуза. – Армавир: РИЦ АГПА 2012. 6. Прихидько А. И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с.141-152. 7. Психология эмоций: Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю.Б. Гиппенрейтер. – М., 1993. 8. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – с.16-27. Темы (содержание) лабораторных занятий
|