![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Проведение психодиагностических методик. 2.1. Проведение методики «Исследование преобладающего типа запоминания.
2.1. Проведение методики «Исследование преобладающего типа запоминания. Цель: Определение индивидуальных способностей памяти по методу удержанных членов ряда. Экспериментальные материалы и оборудование: заранее подготовить карточки на каждого испытуемого и с записанными на них 10 простых не связанных между собой слов, состоящих из 4-6 букв. Описание методики: Помимо карточек, испытуемому заготовить бланк для ведения протокольных записей по форме: ПРОТОКОЛ ЗАНЯТИЯ Успешность запоминания в зависимости от способа запоминания
Задание состоит из 4 опытов, между каждым из них испытуемому дают небольшой отдых (до 7 минут). Инструкция: 1 опыт. Преподаватель читает испытуемому вслух один ряд слов со скоростью одно слово за 5 секунд и после 10 секундной паузы предлагает испытуемым вписать в протокол запомнившиеся слова в любой последовательности 2 опыт. Преподаватель кладет перед каждым испытуемым вторую карточку, перевернутую вниз словами. По сигналу преподавателя каждый испытуемый переворачивает и смотрит на нее в течение 10 секунд. По новому сигналу карточку перевернуть снова и записать в протоколе все запомнившиеся слова. 3 опыт. Преподаватель кладет карточку вниз словами перед каждым испытуемым (3-ю карточку с новым рядом слов). По сигналу преподавателя шепотом прочесть весь ряд слов. Затем снова перевернуть карточку вниз словами и записать в протоколе все запомнившиеся слова. 4 опыт. Преподаватель зачитывает вслух ряд слов с четвертой карточки. Для лучшего запоминания каждый испытуемый повторяет шепотом услышанное слово и рукой «записывает» его в воздухе. Затем по сигналу преподавателя записывает в протоколе все запомнившиеся слова. Фиксация результатов осуществляется каждым испытуемым в своем протоколе занятий. Обработка результатов: 1. Проверить результаты воспроизведения слов по программе экспериментатора. 2. Определить количество удержанных в памяти слов на каждом этапе задания. 3. Для каждого этапа задания вычислить коэффициент воспроизведения (KB) по формуле: KB = (m / М) х 100%, где m – количество запомнившихся стимульных слов, М - обще количество предъявленных стимулов-слов, которое равно 10. Выводы: в процессе анализа результатов опыта сравнивают значения коэффициентов воспроизведения для разных этапов, на основании чего делают выводы о преобладающем типе памяти. 2. Решение психологических задач по теме «Память».
|