Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
III. Периодические издания
1. Акимова, М.К. Теоретические подходы к диагностике практического мышления. /М.К.Акимова, В.Т.Козлова, Н.А.Ферес // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с. 21. 2. Асадуллина Ф.Г., Малюгин Д.В. Ценностные ориентации мужчин и женщин как факторы морального выбора // Психологический журнал – 2008. – т. 29. - №6. – с. 48-55. 3. Асеев В. Г. Механизмы детерминации психического развития. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 40-45. 4. Барабанщиков В. А. Восприятие в структуре общения. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73). – с. 168-186. 5. Богданчиков С. А. Современные тенденции в изучении истории советской психологии // Вопросы психологии. – 2008. – № 4. – с.128-138. 6. Бороздина Л.В. Проблема характера в психологии // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – с. 36-49. 7. Братусь Б.С. Психология – наука о психике или учение о душе? // Человек. – 2000. - №4. 8. Брушлинский А.В. Психология субъекта // Психологический журнал – 2003. – т. 24. - №2. – с. 15-17. 9. Волкова Е.В. Интеллект, креативность и продуктивность освоения профессиональной деятельности // Психологический журнал. – 2011. - №4, т.32. – с. 83-95. 10. Горбатков А. А.: Закон Йеркса-Додсона: проблема содержания переменных // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.63-81. 11. Дорфман Л. Я. Асимметрия и симметрия в восприятии времени. – Мир психологии. – 2013. - №4. – с. 224 237. 12. Дудко В. А. Психологические основы процесса развития и преобразования личности. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 46-53. 13. Зайцева Н. В. Возможности исследовательской деятельности в развитии одаренности. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 138-142. 14. Знаков В. В. Три традиции психологических исследований - три типа понимания// Вопросы психологии. – 2009. – № 4. – с.14-24. 15. Карпенко М. П., Чмыхова Е. В., Терехин А. Т.: Модель возрастного изменения восприятия времени // Вопросы психологии. – 2009. – № 2. – с.81-88. 16. Козлова А. В., Терехин А. Т., Савко Т. Г. Индивидуальные различия в восприятии времени // Вопросы психологии. – 2009. – № 6. – с.91-97. 17. Корнилова Т.В., Новикова М.А. Самооценка в структуре интеллектуально-личностного поведения человека. - Психологический журнал. – 2011. - №2, т.32. – с. 25-35. 18. Краснова В.В., Холмогорова А.Б. Социальная тревожность и ее связь с эмоциональной дезадаптацией, уровнем стресса и качеством интерперсональных отношений у студентов. – Вопросы психологии. – 2011. - №3, - с.49-59. 19. Кургинян С. С. Процессуальные характеристики развития адекватного отношения личности к себе. – Мир психологии. – 2012. - №2 (70) – с. 105-127. 20. Леонтьев Д. А. К операционализации понятия " толерантность" // Вопросы психологии. – 2009. – № 5. – с.3-17. Мажуль Л. А. Иллюзии: от восприятия — к мировоззрению. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73) – с. 42-57. 21. Максименко С. Д. Источники и движущие силы жизненной энергии. – Мир психологии. – 2013. - №4. – с. 213-223. 22. Марюков А. М. Деятельностный подход к исследованию поступка // Вопросы психологии. – 2008. – № 6. – с.3-13. 23. Никитин А. А. О современных подходах к постижению феномена одаренности. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с.127-137. 24. Прихидько А. И. Проблема эмоций в зарубежной социальной психологии // Вопросы психологии. – 2009. – № 1. – с.141-152. 25. Разумникова О.М. Влияние индуцированных эмоций на креативность. – Вопросы психологии. – 2013. - №2. – с. 93-104. 26. Сергиенко Е. А. Восприятие младенца. - Мир психологии. – 2013. - №1 (73). – с. 86-104. 27. Сергиенко Е. А. Субъект и личность: поиск единства и специфики. – Мир психологии. – 2012. - №3 (71). – с. 30-48. 28. Синягина Н. Ю. О некоторых острых проблемах развития одаренности: наука и практика. – Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 143-149. 29. Смотрова Т.Н., Гриценко В.В. Ценностные ориентации личности и склонность к нарушению социальных норм // Психологический журнал. – 2009. - №6, т.30. – с. 3-17. 30. Федорович Е.Ю.Развитие поведения животных в онтогенезе как результат их взаимодействия с окружением // Вопросы психологии. – 2011. – № 6. – с.84-93. 31. Холмогорова А. Б., Гаранян Н. Г., Евдокимова Я. Г., Москова М. В. Психологические факторы эмоциональной дезадаптации у студентов // Вопросы психологии. – 2009. – № 3. – с.16-27. 32. Хотинец В.Ю., Сунцова Я.С. Согласованность социальных и культурных ценностей в регуляции межличностного взаимодействия // Психологический журнал. – 2009. - №6, т.30. – с. 17-29. 33. Шадриков В.Д. Некоторые методологические вопросы психологии индивидуальности // Мир психологии. – 2011. - №1 (65). – с.15. 34. Шамионов Р. М. Психологические характеристики социальной активности личности. – Мир психологии. – 2012. - №3 (71) – с. 145-153. 35. Щебланова Е. И., Шумакова Н. В. Одаренность как психологическая система: выявление и развитие в школьном возрасте. - Мир психологии. – 2011. - №1 (65) – с. 150-161. 36. Эйдлин В.И. О соотношении восприятия и понимания текста // Вопросы психологии. – 2012. – № 1. – с.25-36. 37. Юревич А.В. Психология в современном обществе // Психологический журнал. – 2008. - №6, т.29. – с. 5-15.
IV. Интернет-ресурсы 1. Кабинет психологических портретов https://www.psyh-portret.ru 2. History of psychology https://usite.ru/Psychology/Psychol 3. https://www.e-psy.ru 4. https://www.psyh-portret.ru 5. Mnemonikon https://mnemotexnika.narod.ru 6. PsyCatalog Все о психологии в России https://psycatalog.ru 7. Библиотека психологической литературы https://www.bookap.by.ru 8. Виртуальная Психоаналитическая Лаборатория https://www.e-psy.ru 9. ВООКАР: Библиотека психологической литературы https://www.bookap.by.ru 10. Все о психологии в России https://psycatalog.ru 11. Институт практической психологии «Иматон» URL: https://www.imaton.ru 12. Национальная федерация New психоанализа https://oedipus.ru/ 13. Новости Харьковской New психиатрии https://www.psychiatry.org.ua/ 14. Новости: https://www.imaton.ru 15. Открытая русская электронная PsyCatalog 16. Пси-портал https://www.psy-portal.ru 17. Пси-портал https://www.psy-portal.ru 18. Псипортал развития личности https://psy.com.ru 19. Психологические ресурсы https://www.psyresurs.ru/ 20. Психология Интернета https://psynet.carfax.ru 21. Психология на RIN.RU https://psy.rin.ru Материалы, устанавливающие содержание и порядок проведения мероприятий промежуточного контроля Формы и содержание оценочных средств промежуточной аттестации по дисциплине Вопросы для подготовки к коллоквиуму по разделам: Введение в психологию, Личность в деятельности. 1. Предмет психологии. Историческое преобразование определений предмета психологии и практики. 2. Принципы психологии. Проблема метода исследования в психологии. 3. Основные понятия, с помощью которых описываются психологические явления, их классификация. Методы психологических исследований. 4. Психология как система развивающихся наук. Основные отрасли психологии, знание которых необходимо для обучения и воспитания детей. 5. Общее понятие о психике. Основные этапы развития психики у животных и человека. 6. Сознание и его психологическая структура. 7. Сознание и бессознательное в психике и поведении человека. 8. Понятие о личности в психологии. Индивид, индивидуальность, личность. 9. Источники активности личности в отечественной и зарубежной психологии. 10. Психологическая структура личности. 11. Формирование и развитие личности. 12. Сознание и самосознание личности. 13. Личность и организация самопознания личности. 14. Личность и ее самооценка. 15. Диагностика самооценки и пути ее коррекции. 16. Роль биологических компонентов в развитии личности. 17. Роль социальных компонентов в развитии личности. 18. Движущие силы в развитии личности. 19. Личность и свойства личности. 20. Социализация личности. 21. Понятие о мотивах поведения. Мотивы и их функции. 22. Направленность личности как система доминирующих мотивов. 23. Основные линии изучения мотивов поведения человека в отечественной и зарубежной психологии. 24. Мотивация и деятельность. 25. Мотив как проявление потребности личности. 26. Психологическая структура деятельности. 27. Виды деятельности. Основные направления развития деятельности. 28. Деятельность и психические процессы. 29. Умения, навыки и привычки. 30. Формирование навыков и умений.
Тестовые задания Для проверки освоения дисциплины разрабатываются оценочные средства. Оценочные средства могут проверять степень сформированности каждой компетенции (её элементов), а также носить комплексный характер, определяющий степень сформированности нескольких компетенций (комплексное задание, творческий проект).
|