Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата






ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

 

 

по направлению подготовки

Педагогическое образование,

профиль «Музыка»

квалификация (степень) выпускника «бакалавр»

 

Архангельск

 

 

 

Цели производственной практики

1. Целями производственной практики по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Музыка» являются организация социально значимой деятельности детей в период детского летнего отдыха.

Задачи производственной практики

приобретение умений и навыков самостоятельной рабо­ты с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул;

овладение содержанием и различными формами и мето­дами оздоровительной, воспитательной и музыкально-педагогической работы и в летний период; охраны жизни и здоровья детей;

развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками.

Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата

Для прохождения летней педагогической практики необходимы знания, умения и навыки, освоенные в результате изучения «Педагогики», «Психологии», «Методики работы вожатого в ДОЛ», «Досуговедения», прохождения учебной практики в инструктивно-методическом лагере (ИМЛ). Летняя педагогическая практика являетсясамостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Специфичны время и место этой работы. Время – каникулы, когда дети совсем иначе воспринимают окружающий их мир и все, что с ними происходит. Летнюю педагогическую практику студенты проходят в качестве вожатых или воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок. Понимание огромного воспитательного потенциала летнего лагеря – одна из основных педагогических установок, которую необходимо сформировать у студента, выезжающего на практику в лагерь. Летняя педагогическая практика является обязательной, ориентируется на профессионально-практическую подготовку обучающихся и проходит непосредственно в детских оздоровительных лагерях, детских оздоровительных площадках при общеобразовательных учреждениях. Детский оздоровительный лагерь (площадка) становится для практи­канта не только местом педагогической практики, но и силь­нейшим фактором воспитания и профессионального становле­ния. Здесь на первое место выступают не только профессиональные знания и умения, но и личность самого вожатого (воспитателя). Студенты становятся полноправными членами педагогиче­ского коллектива лагеря, вступают во взаимодействие с дру­гими его службами, с администрацией и представителями предприятия или организации, в ведении которых находится лагерь. Они включены в штатное расписание лагеря, соблю­дают трудовую дисциплину, на них распространяется действие соответствующих законода­тельных документов и юридическая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников.

2. Летняя педагогическая практика предусматривает: (основные разделы): организационно-педагогическая работа; коллективное планирование; изучение специфики проявления возрастных и индивиду­альных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания; организация режима, активного отдыха детей, проведе­ние санитарно-гигиенической работы и работы по самооб­служиванию; проведение индивидуальной воспитательной и музыкально-педагогической работы с детьми и подростками; ведение педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы еже­дневно. изучение и обогащение положительного опыта воспитательно-оздоровительной работы в лагере; пополнение личного методического фонда по работе со школьниками в оздоровительном лагере.В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

§ особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков;

§ правила охраны жизни и здоровья детей;

§ нормативно-правовые основы работы вожатого;

§педагогику временного детского коллектива;

§логику развития лагерной смены, методики организации тематических дней и тематических смен;

§методики коллективно-творческих воспитательных дел;

§педагогические возможности игр.

Уметь:

§ определять цели и задачи оздоровительной и воспита­тельной работы с детьми и подростками в лагере;

§ составлять план оздоровительной и воспитательной ра­боты на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей;

§ организовывать самоуправление в коллективе и направ­лять его деятельность; создавать условия для развития само­деятельности детей и подростков;

§ организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревно­вания и праздники и др.);

§ сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми;

§ использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индиви­дуальных особенностей детей и подростков.

Владеть: методами работы с детьми разных возрастов в условиях детского лагеря (площадки), методиками творческого воспитания и развития детей.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал