Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место производственной практики в структуре ООП бакалавриатаСтр 1 из 3Следующая ⇒
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ЛЕТНЯЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА
по направлению подготовки Педагогическое образование, профиль «Музыка» квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
Архангельск
Цели производственной практики 1. Целями производственной практики по направлению 050100.62 Педагогическое образование, профиль «Музыка» являются организация социально значимой деятельности детей в период детского летнего отдыха. Задачи производственной практики приобретение умений и навыков самостоятельной работы с детским и юношеским коллективом в условиях летних каникул; овладение содержанием и различными формами и методами оздоровительной, воспитательной и музыкально-педагогической работы и в летний период; охраны жизни и здоровья детей; развитие ответственного и творческого отношения к проведению воспитательной работы с детьми и подростками. Место производственной практики в структуре ООП бакалавриата Для прохождения летней педагогической практики необходимы знания, умения и навыки, освоенные в результате изучения «Педагогики», «Психологии», «Методики работы вожатого в ДОЛ», «Досуговедения», прохождения учебной практики в инструктивно-методическом лагере (ИМЛ). Летняя педагогическая практика являетсясамостоятельной педагогической работой с полной ответственностью за жизнь, физическое, психическое и нравственное здоровье детей и подростков, их полноценный отдых и развитие. Специфичны время и место этой работы. Время – каникулы, когда дети совсем иначе воспринимают окружающий их мир и все, что с ними происходит. Летнюю педагогическую практику студенты проходят в качестве вожатых или воспитателей детских оздоровительных лагерей, профильных лагерей, городских летних площадок. Понимание огромного воспитательного потенциала летнего лагеря – одна из основных педагогических установок, которую необходимо сформировать у студента, выезжающего на практику в лагерь. Летняя педагогическая практика является обязательной, ориентируется на профессионально-практическую подготовку обучающихся и проходит непосредственно в детских оздоровительных лагерях, детских оздоровительных площадках при общеобразовательных учреждениях. Детский оздоровительный лагерь (площадка) становится для практиканта не только местом педагогической практики, но и сильнейшим фактором воспитания и профессионального становления. Здесь на первое место выступают не только профессиональные знания и умения, но и личность самого вожатого (воспитателя). Студенты становятся полноправными членами педагогического коллектива лагеря, вступают во взаимодействие с другими его службами, с администрацией и представителями предприятия или организации, в ведении которых находится лагерь. Они включены в штатное расписание лагеря, соблюдают трудовую дисциплину, на них распространяется действие соответствующих законодательных документов и юридическая ответственность за жизнь и здоровье воспитанников. 2. Летняя педагогическая практика предусматривает: (основные разделы): организационно-педагогическая работа; коллективное планирование; изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания; организация коллективно-творческой деятельности по всем направлениям воспитания; организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию; проведение индивидуальной воспитательной и музыкально-педагогической работы с детьми и подростками; ведение педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы ежедневно. изучение и обогащение положительного опыта воспитательно-оздоровительной работы в лагере; пополнение личного методического фонда по работе со школьниками в оздоровительном лагере.В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: § особенности возрастного развития детей младшего школьного возраста и подростков; § правила охраны жизни и здоровья детей; § нормативно-правовые основы работы вожатого; §педагогику временного детского коллектива; §логику развития лагерной смены, методики организации тематических дней и тематических смен; §методики коллективно-творческих воспитательных дел; §педагогические возможности игр. Уметь: § определять цели и задачи оздоровительной и воспитательной работы с детьми и подростками в лагере; § составлять план оздоровительной и воспитательной работы на лагерную смену и на каждый день с учетом интересов и индивидуальных особенностей детей; § организовывать самоуправление в коллективе и направлять его деятельность; создавать условия для развития самодеятельности детей и подростков; § организовывать разнообразную деятельность детей и подростков (сборы и беседы о гуманизме, милосердии, дружбе и товариществе, о культуре поведения; конкурсы рисунков, фестивали песен и танцев, беседы об искусстве, вечера поэзии, сказок; праздники леса, птиц, костры; трудовые десанты и операции по благоустройству лагеря, сбору лекарственных растений; сборы природного и краеведческого материала для выставок; охрана природных богатств; спортивные соревнования и праздники и др.); § сочетать индивидуальную и коллективную работу с детьми; § использовать всю систему возможных педагогических воздействий в условиях лагеря с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей и подростков. Владеть: методами работы с детьми разных возрастов в условиях детского лагеря (площадки), методиками творческого воспитания и развития детей.
|