Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы проведения производственной практики
Летняя педагогическая практика
Место и время проведения производственной практики
В лагерях и на базах отдыха для детей дошкольного и школьного возраста, 01 июня-21 июня (3 недели), 3 курс, 6 семестр
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения данной производственной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции: владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1); готов использовать методы физического воспитания и самовоспитания для повышения адаптационных резервов организма и укрепления здоровья (ОК-5); готов к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе (ОК-7); готов использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-13); осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности (ОПК-1); способен нести ответственность за результаты своей профессиональной деятельности (ОПК-4); готов к обеспечению охраны жизни и здоровья обучающихся в учебно-воспитательном процессе и внеурочной деятельности (ПК-7); способен разрабатывать и реализовывать культурно-просветительские программы для различных категорий населения, в том числе с использованием современных информационно-коммуникационных технологий (ПК-8); способен профессионально взаимодействовать с участниками культурно-просветительской деятельности (ПК-9); способен выявлять и использовать возможности региональной культурной образовательной среды для организации культурно-просветительской деятельности (ПК-11); способен исполнять на профессиональном уровне различные музыкальные произведения перед аудиторией учащихся разного возраста (СК-3); владеет навыками пения под собственный аккомпанемент произведений различной трудности, предусмотренных школьной программой (СК-5); способен вести просветительскую работу по музыкально-эстетическому воспитанию, образованию и развитию учащихся (СК-8).
Структура и содержание производственной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 0, 8 зачетных единиц, 30 часов.
№
п/п
|
Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость
(в часах)
| Формы текущего
контроля
| 1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
| 1. Организационно-педагогическая работа
2. Коллективное планирование
3. Изучение специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, состояния их здоровья, условий жизни и воспитания
4. Организация коллективно-творческой деятельности по направлениям воспитания в области развития познавательных интересов детей и подростков, нравственного, эстетического, трудового воспитания, спортивно-оздоровительной работы и др.
5. Организация режима, активного отдыха детей, проведение санитарно-гигиенической работы и работы по самообслуживанию
6. Проведение индивидуальной воспитательной работы с детьми и подростками
7. Ведение педагогического дневника с анализом и самоанализом проведенной работы ежедневно.
8. Отчет по итогам прохождения летней педагогической практики
с предложениями по совершенствованию летней педагогической практики.
9. Характеристика-отзыв работодателя с оценкой работы за подписью руководителя учреждения, где проходила практика.
10. По результатам итогов практики выставляется дифференцированная оценка.
| знакомство с условиями работы, правилами внутреннего распорядка, традициями лагеря, с составом отряда, проверка степени готовности детей к выезду в лагерь, беседы с родителями, составление плана работы отряда, формирование органов самоуправления и работа с ними.
определение цели своей деятельности, разработка плана на весь период практики и на каждый день. Предварительно провести анкетирование по выявлению интересов детей, изучить общелагерный план. Ориентироваться необходимо на развитие опыта детей, их личностного потенциала. При составлении плана придерживайтесь следующих принципов:
1. Безопасность всех мероприятий.
2. Возможность проявления способностей детей в разных областях творческой деятельности.
3. Возможность быстро поменять программу в случае дождя.
4. Учет времени проводимого КТД, мероприятия в зависимости от возраста детей и подростков.
5. Создание ситуации успеха в процессе коллективной деятельности.
6. Распределение эмоциональных нагрузок на протяжении всей смены.
7. Учет особенностей первых и последних дней смены.
8. Последовательность планирования: дни заезда и отъезда, родительские дни, общелагерные, традиционные, отрядные КТД, мероприятия.
Примерная схема изучения специфики проявления возрастных и индивидуальных особенностей детей (отряда, группы) и составления характеристики:
1. Общие сведения об отряде, (группе): количество мальчиков, девочек, возраст, индивидуальные особенности.
2. Интересы: к музыке, искусству, литературе, спорту и т.д.
3. Общественно-полезный труд: его место в жизни отряда, группы, виды труда, отношение к труду и проявление сознательной дисциплины.
4. Сплоченность отряда (группы): есть ли группировки по деловым интересам или отрицательного характера, как относятся друг к другу, к делам в отряде, любят ли вместе трудиться развлекаться, защищают ли мальчики девочек.
5.Организованность: самостоятельность, инициативность, распределение обязанностей, подчиняются ли требованиям воспитания и распоряжениям лидеров отряда, умеют ли сами организоваться при выполнении дела.
6. Общественное мнение: какие поступки одобряют, какие обсуждают, есть ли расхождения между словом и делом, критика и самокритика.
7. Дружеские отношения: помогают ли друг другу, как относятся к детям с физическими недостатками.
8. Выводы: уровень развития коллектива, характеристика климата, бодрый, жизнерадостный, напряженно-нервозный, характеристика дисциплинированности, недостатки в организации жизни отряда (группы) и взаимоотношений и пути их ликвидации.
Проведение творческой воспитательной работы по следующим направлениям:
1. Трудовое и экономическое воспитание и их профессиональная ориентация (самообслуживание, беседы о труде, сбор лекарственных трав, общественно-полезный труд...).
2. Нравственное воспитание (этические беседы, диспуты...).
3. Экологическое воспитание (мероприятия по охране природы, бережного отношения к земле, реке, растительному и животному миру...).
4. Эстетическое воспитание и музыкально-эстетическое воспитание (смотры художественной самодеятельности, вечера сказок и поэзии...).
5. Расширение кругозора (викторины, олимпиады, кружковая работа…).
6. Охрана и укрепление здоровья (контроль над соблюдением режима и распорядка, выполнение санитарно-гигиенических правил, подвижные и спортивные игры, соревнования, праздники, дискотеки...).
… и другие виды направлений (по плану работы лагеря (отряда)).
Задание: разработать сценарий коллективного творческого дела или воспитательного мероприятия (оформить на отдельных листах). Подготовить и провестиколлективное творческое дело или воспитательное мероприятие и дать анализ.
Схема разработки КТД, воспитательного мероприятия
1. Тема воспитательного мероприятия, КТД.
2. Цель.
3. Педагогические задачи.
4. Подготовка к мероприятию:
а) составление плана
б) распределение поручений
в) контроль за подготовкой.
5. Проведение мероприятия, КТД:
а) церемониал начала
б) содержание мероприятия
в) методика проведения.
6. Подведение итогов с активом, психолого-педагогические результаты.
Схема анализа коллективной творческой деятельности.
Степень достижения цели и решения педагогических задач. Конкретная работа вожатого: проведение, разработка, участие в конкурсах, подготовка помещения, наблюдение за ходом, и др.
Что получилось?
Что мешало в процессе работы: боязнь совершить ошибку, отсутствие желания, что-нибудь делать;
Отсутствие опыта, условий; отсутствие интереса к данной теме, мнение окружающих, отсутствие личных способностей вожатого, другое
Общие выводы.
отразить в дневнике.
отразить в дневнике.
форма ведения дневника свободная, но с обязательным указанием даты, содержания работы, ее анализа, отметки о выполнении намеченного плана работы. Психолого-педагогическую характеристику группы (отряда). Анализ своей педагогической деятельности за весь период практики.
Отразить в дневнике:
1) Характеристику материально-технической базы лагеря (библиотека, видеосалон, кружки, медицинское обслуживание и т.д.).
2) Место расположения.
3) Фамилия, имя, отчествоначальника, его заместителей.
4) Количество отрядов и детей.
5) Особенности планирования.
6) Дежурство, питание, планерки.
7) Информацию об отряде, в котором проходила практика:
- название отряда;
- возраст детей, количество, список;
- ваша должность.
8) Проблемы, возникающие в отношениях «вожатый-вожатый», «вожатый-дети», «вожатый-родители», «вожатый-администрация», в процессе работы в лагере.
Перечислить наиболее часто встречающиеся трудности в работе (при планировании; отборе содержания; диагностики; организации работы; в решении особых (конфликтных) ситуаций.
на основе тех компетенций, которые должны быть освоены в ходе практики
| осуществляется на каждом этапе в форме проверки заданий.
|
8 Научно-исследовательские методы, используемые на производственной практике: анкетирование, опросы, наблюдения, диагностика.
9 Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на производственной практике представлено методическими папками, дисками, видеоматериалами, презентационными материалами, которые расположены в методическом кабинете кафедры в бумажном и электронном виде.
|