Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Формы и виды производственной практики.






Производственная практика включает: практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическую практику) – на 2 семестре 1 курса, на 1-2 семестрах 2 курса; научно-исследовательскую работу – на 1 семестре 1-2 курсов; научно-исследовательскую работу (в том числе преддипломную практику) – на 2 семестре 2 курса.

Формами проведения производственной практики являются:

- основная организационная форма - закрепление группы магистрантов за опытными сотрудниками (психологами) учреждения, раскрывающаяся в выполнении конкретных профессиональных действий:

- участие в подготовке методического материала;

- помощь психологу в проведении групповых и диагностических занятий;

- самостоятельная обработка полученного исследовательского материала и подбор статистических методов его анализа.

- участие в обсуждении результатов диагностики;

- составление психологических заключений;

- взаимодействие с педагогическим персоналом.

Производственная практика предусматривает осознанное последовательное решение каждым магистрантом системы профессиональных задач, представленных во всех указанных направлениях деятельности.

 

 

№п/п Разделы (этапы) практики Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость. (в часах) Формы текущего контроля
1. Подготовительный Составление индивидуального плана практики, включающего, по возможности, основные виды профессиональной деятельности практического социального психолога: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая прогностика, психологическая коррекция, не медицинской психотерапия, применительно к конкретным условиям учреждения, в котором магистрант проходит практику, ориентируясь на клиентов данного учреждения – личность, семья, группа, организация. Паспорт учреждения. План работы магистранта.
2. Вводный Организационно-методическая работа психолога включает в себя все уровни планирования его труда, а также подготови­тельную и непосредственную деятельность по аспектам социаль­но-психологического сопровождения. В рамках этого направления также решаются задачи обучения должностных лиц использованию в своей практике знаний из области психологии, подготовки психологического актива к эффективным действи­ям; психологического консультирования и просвещения клиентов. Протоколы наблюдений. Конспекты пунктов предстоящей работы
  Аналитический этап Исследовательско-аналитическая работа предусматривает, с одной стороны, разработку концептуальных подходов к изуче­нию социально-психологических явлений, аналитическую рабо­ту с получаемой информацией, адаптацию психодиагностиче­ских методик к условиям реальной практики, а также участие в НИР. С другой стороны, она предполагает поиск тенденции и закономерностей в существующих социально-психологических явлениях. Центральное место здесь занимает психодиагностиче­ская работа, состоящая в выявлении психологических характе­ристик клиентов, их отношений и взаимосвязей. Протоколы обследований.
  Психотерапевтический этап Психотерапевтическое воздействиеобеспечивает целенаправленное изменение необходимых свойств и качеств объекта воздействия. Оно заключается в комплексном вербальном и невербальном воздействии на суждения, эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы клиента — человека, коллектива, семьи, а также в создании комфортных усло­вий для их продуктивного труда и жизни. Здесь выделяются такие компоненты, как психопрофилактика, психокоррекция, психо­логическая реабилитация, психогигиена. Психопрофилакти­ка — превентивная деятельность по предотвращению нежела­тельных проявлений в психике клиента. Психокоррекция— целе­направленное воздействие с целью изменения, укрепления или формирования необходимых психологических качеств и coстояний. Психологическая реабилитация — система мероприятий психологического, педагогического, социального плана, на­правленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний личностного и со­циального статуса. Психогигиена —работа психолога по созда­нию условий обеспечения, укрепления и сохранения необходи­мых психических функций и состояний клиента. Для определения специфических особенностей этих направлений важно выделять среди них основные, которые актуализируются практическим психологом и реализуются в процессе его профес­сиональной деятельности. Теоретическая часть отчёта.
  Исследовательский этап Проводят эмпирическое исследование Описание этапов проведённого исследования
  Консультационный этап Психологическое консультирование и просвещение. Кон­сультирование — это работа психолога, носящая рекоменда­тельный характер, базирующийся на совместном с клиентом вы­явлении причин и недостатков существующих состояний. Просвещение реализуется в контексте повседневной жизнедея­тельности и в виде целевых мер. Оно направлено на повышение психологической культуры клиента Описание плана консультации и анализ его результатов
  Этап обсуждения результатов тестирования и консультирования. Обсуждение результатов. Отчет о практике. Дневник практики. Итоговая Конференция.

Примечание: * - формы отчетных документов практики представлены в Приложении.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал