Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Формы и виды производственной практики.
Производственная практика включает: практику по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (в том числе педагогическую практику) – на 2 семестре 1 курса, на 1-2 семестрах 2 курса; научно-исследовательскую работу – на 1 семестре 1-2 курсов; научно-исследовательскую работу (в том числе преддипломную практику) – на 2 семестре 2 курса.
Формами проведения производственной практики являются:
- основная организационная форма - закрепление группы магистрантов за опытными сотрудниками (психологами) учреждения, раскрывающаяся в выполнении конкретных профессиональных действий:
- участие в подготовке методического материала;
- помощь психологу в проведении групповых и диагностических занятий;
- самостоятельная обработка полученного исследовательского материала и подбор статистических методов его анализа.
- участие в обсуждении результатов диагностики;
- составление психологических заключений;
- взаимодействие с педагогическим персоналом.
Производственная практика предусматривает осознанное последовательное решение каждым магистрантом системы профессиональных задач, представленных во всех указанных направлениях деятельности.
№п/п
| Разделы (этапы) практики
| Виды производственной работы, на практике включая самостоятельную работу магистрантов и трудоемкость. (в часах)
| Формы
текущего
контроля
| 1.
| Подготовительный
| Составление индивидуального плана практики, включающего, по возможности, основные виды профессиональной деятельности практического социального психолога: психологическая диагностика, психологическое консультирование, психологическое просвещение, психологическая прогностика, психологическая коррекция, не медицинской психотерапия, применительно к конкретным условиям учреждения, в котором магистрант проходит практику, ориентируясь на клиентов данного учреждения – личность, семья, группа, организация.
| Паспорт учреждения.
План работы магистранта.
| 2.
| Вводный
| Организационно-методическая работа психолога включает в себя все уровни планирования его труда, а также подготовительную и непосредственную деятельность по аспектам социально-психологического сопровождения. В рамках этого направления также решаются задачи обучения должностных лиц использованию в своей практике знаний из области психологии, подготовки психологического актива к эффективным действиям; психологического консультирования и просвещения клиентов.
| Протоколы наблюдений.
Конспекты пунктов предстоящей работы
|
| Аналитический этап
| Исследовательско-аналитическая работа предусматривает, с одной стороны, разработку концептуальных подходов к изучению социально-психологических явлений, аналитическую работу с получаемой информацией, адаптацию психодиагностических методик к условиям реальной практики, а также участие в НИР. С другой стороны, она предполагает поиск тенденции и закономерностей в существующих социально-психологических явлениях. Центральное место здесь занимает психодиагностическая работа, состоящая в выявлении психологических характеристик клиентов, их отношений и взаимосвязей.
| Протоколы обследований.
|
| Психотерапевтический этап
| Психотерапевтическое воздействиеобеспечивает целенаправленное изменение необходимых свойств и качеств объекта воздействия. Оно заключается в комплексном вербальном и невербальном воздействии на суждения, эмоционально-волевую и интеллектуальную сферы клиента — человека, коллектива, семьи, а также в создании комфортных условий для их продуктивного труда и жизни.
Здесь выделяются такие компоненты, как психопрофилактика, психокоррекция, психологическая реабилитация, психогигиена. Психопрофилактика — превентивная деятельность по предотвращению нежелательных проявлений в психике клиента. Психокоррекция— целенаправленное воздействие с целью изменения, укрепления или формирования необходимых психологических качеств и coстояний. Психологическая реабилитация — система мероприятий психологического, педагогического, социального плана, направленных на восстановление, коррекцию или компенсацию нарушенных психических функций, состояний личностного и социального статуса. Психогигиена —работа психолога по созданию условий обеспечения, укрепления и сохранения необходимых психических функций и состояний клиента.
Для определения специфических особенностей этих направлений важно выделять среди них основные, которые актуализируются практическим психологом и реализуются в процессе его профессиональной деятельности.
| Теоретическая часть отчёта.
|
| Исследовательский этап
| Проводят эмпирическое исследование
| Описание этапов проведённого исследования
|
| Консультационный этап
| Психологическое консультирование и просвещение. Консультирование — это работа психолога, носящая рекомендательный характер, базирующийся на совместном с клиентом выявлении причин и недостатков существующих состояний. Просвещение реализуется в контексте повседневной жизнедеятельности и в виде целевых мер. Оно направлено на повышение психологической культуры клиента
| Описание плана консультации и анализ его результатов
|
| Этап обсуждения результатов тестирования и консультирования.
| Обсуждение результатов.
| Отчет о практике.
Дневник практики.
Итоговая Конференция.
| Примечание: * - формы отчетных документов практики представлены в Приложении.
|